Образовательные технологии

Образовательные технологии. Практика образовательных технологий и виды обучения. Образовательные носители и инструменты.

Образовательные технологии

Образовательные технологии (обычно сокращенно edutech или edtech) — это комбинированное использование компьютерного оборудования, программного обеспечения и образовательной теории и практики для облегчения обучения. Когда его называют аббревиатурой edtech, это часто относится к отрасли компаний, которые создают образовательные технологии.

Помимо практического образовательного опыта, образовательные технологии основаны на теоретических знаниях из различных дисциплин, таких как коммуникация, образование, психология, социология, искусственный интеллект и информатика. Он охватывает несколько областей, включая теорию обучения, компьютерное обучение, онлайн-обучение и мобильное обучение, где используются мобильные технологии.

Соответственно, существует несколько дискретных аспектов описания интеллектуального и технического развития образовательных технологий:

  • Образовательные технологии как теория и практика образовательных подходов к обучению.
  • Образовательные технологии как технологические инструменты и средства массовой информации, например, массовые онлайн-курсы, которые помогают в передаче знаний, а также их развитии и обмене. Это обычно то, что люди имеют в виду, когда они используют термин «edtech».
  • Образовательные технологии для систем управления обучением (LMS), такие как инструменты для управления учащимися и учебными программами, а также информационные системы управления образованием (EMIS).
  • Образовательные технологии, такие как управление бэк-офисом, такие как системы управления обучением для логистики и управления бюджетом, и Learning Record Store (LRS) для хранения и анализа данных обучения.
  • Сама образовательная технология как образовательный предмет; такие курсы могут называться «компьютерные исследования» или «информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Практика образовательных технологий

Obrazovatel'nyye tekhnologii

Степень, в которой электронное обучение помогает или заменяет другие подходы к обучению и преподаванию, варьируется от нуля до полностью онлайнового дистанционного обучения. Для категоризации степени использования технологии используются различные описательные термины (несколько непоследовательно). Например, «гибридное обучение» или «смешанное обучение» может относиться к классным пособиям и ноутбукам или может относиться к подходам, в которых традиционное время в классе сокращается, но не устраняется, и заменяется некоторым онлайн-обучением. «Распределенное обучение» может описывать либо компонент электронного обучения гибридного подхода, либо полностью онлайн-среду дистанционного обучения.

Синхронное и асинхронное обучение

Электронное обучение может быть синхронным или асинхронным. Синхронное обучение происходит в режиме реального времени, при этом все участники взаимодействуют одновременно. Напротив, асинхронное обучение происходит в самостоятельном темпе и позволяет участникам участвовать в обмене идеями или информацией без зависимости от участия других участников в то же время.

Синхронное обучение относится к обмену идеями и информацией с одним или несколькими участниками в течение одного и того же периода. Примерами являются личное обсуждение, онлайн-обучение и обратная связь с учителями в режиме реального времени, разговоры по Skype, чаты или виртуальные классы, где все находятся в сети и работают совместно одновременно. Поскольку студенты работают совместно, синхронизированное обучение помогает студентам стать более открытыми, потому что они должны активно слушать и учиться у своих сверстников. Синхронизированное обучение способствует онлайн-осведомленности и улучшает навыки письма многих студентов.

Асинхронное обучение может использовать такие технологии, как системы управления обучением, электронная почта, блоги, вики и доски обсуждений, а также учебники с поддержкой Интернета, гипертекстовые документы, аудио видеокурсы и социальные сети с использованием Web 2.0. На профессиональном образовательном уровне обучение может включать в себя виртуальные операционные. Асинхронное обучение полезно для студентов, которые имеют проблемы со здоровьем или у которых есть обязанности по уходу за детьми. У них есть возможность завершить свою работу в условиях низкого стресса и в более гибкие сроки. В асинхронных онлайн-курсах студентам предоставляется свобода выполнять работу в своем собственном темпе. Будучи нетрадиционными учениками, они могут управлять своей повседневной жизнью и школой и при этом иметь социальный аспект. Асинхронное сотрудничество позволяет учащемуся обращаться за помощью, когда это необходимо, и предоставлять полезные рекомендации, в зависимости от того, сколько времени ему потребуется для выполнения задания. Многие инструменты, используемые для этих курсов, но не ограничиваются ими: видео, обсуждения в классе и групповые проекты. Благодаря онлайн-курсам студенты могут быстрее получить дипломы или повторить неудачные курсы, не находясь в классе с младшими школьниками. Студенты имеют доступ к различным курсам обогащения в онлайн-обучении, по-прежнему участвуют в курсах колледжа, стажировках, спорте или работе, и по-прежнему заканчивают учебу со своими классами.

Линейное обучение

Компьютерное обучение (CBT) относится к самостоятельным учебным занятиям, проводимым на компьютере или портативных устройствах, таких как планшет или смартфон. ПЕРВОНАЧАЛЬНО CBT доставляла контент через CD-ROM и обычно представляла контент линейно, так же, как чтение онлайн-книги или руководства. По этой причине КПТ часто используется для обучения статическим процессам, таким как использование программного обеспечения или заполнение математических уравнений. Компьютерное обучение концептуально похоже на веб-обучение (WBT), которое осуществляется через Интернет с помощью веб-браузера.

Оценка обучения в КПТ часто осуществляется с помощью оценок, которые могут быть легко оценены компьютером, такими как вопросы с несколькими вариантами ответов, перетаскивание, переключатель, моделирование или другие интерактивные средства. Оценки легко оцениваются и записываются с помощью онлайн-программного обеспечения, обеспечивая немедленную обратную связь с конечным пользователем и статус завершения. Пользователи часто могут распечатать записи о заполнении в виде сертификатов.

ИКТ обеспечивают стимул к обучению за пределами традиционной методологии обучения из учебника, руководства или обучения в классе. CBT могут быть хорошей альтернативой печатным учебным материалам, поскольку мультимедийные материалы, включая видео или анимацию, могут быть встроены для улучшения обучения.

Тем не менее, КПТ создают некоторые проблемы в обучении. Как правило, создание эффективных ИБТ требует огромных ресурсов. Программное обеспечение для разработки ИБТ часто является более сложным, чем может использовать эксперт по предмету или учитель. Отсутствие человеческого взаимодействия может ограничивать как тип контента, который может быть представлен, так и тип оценки, которая может быть выполнена и может нуждаться в дополнении онлайн-обсуждением или другими интерактивными элементами.

Совместное обучение

Компьютерное совместное обучение (CSCL) использует методы обучения, предназначенные для поощрения или требования к учащимся работать вместе над учебными задачами, что позволяет социальное обучение. CSCL похож по концепции на терминологию «электронное обучение 2.0» и «сетевое совместное обучение» (NCL).  Благодаря достижениям Web 2.0 обмен информацией между несколькими людьми в сети стал намного проще, а использование увеличилось. Одна из основных причин его использования гласит, что он является «питательной средой для творческих и увлекательных образовательных начинаний». Обучение происходит через разговоры о содержании и обоснованное взаимодействие о проблемах и действиях. Это совместное обучение отличается от обучения, в котором инструктор является основным источником знаний и навыков. Неологизм «электронное обучение 1.0» относится к прямому обучению, используемому в ранних компьютерных системах обучения и обучения (CBL). В отличие от этой линейной доставки контента, часто непосредственно из материалов инструктора, CSCL использует социальное программное обеспечение, такое как блоги, социальные сети, вики, подкасты, облачные порталы документов, а также дискуссионные группы и виртуальные миры. Это явление было названо обучением длинному хвосту. Сторонники социального обучения утверждают, что один из лучших способов узнать что-то — это научить этому других. Социальные сети используются для создания сообществ онлайн-обучения по таким разнообразным предметам, как подготовка к тестам и языковое образование. Мобильное обучение языку (MALL) — это использование портативных компьютеров или сотовых телефонов для оказания помощи в изучении языка.

Приложения для совместной работы позволяют учащимся и преподавателям взаимодействовать во время учебы. Приложения разрабатываются после игр, которые обеспечивают забавный способ пересмотра. Когда опыт доставляет удовольствие, студенты становятся более вовлеченными. Игры также обычно приходят с чувством прогресса, которое может помочь держать студентов мотивированными и последовательными, пытаясь улучшить.

Класс 2.0 относится к онлайн-многопользовательским виртуальным средам (MUVE), которые соединяют школы через географические границы. Известное как «eTwinning», компьютерное совместное обучение (CSCL) позволяет учащимся в одной школе общаться с учащимися в другой, которую они не узнали бы иначе, повышая образовательные результаты и культурную интеграцию.

Кроме того, многие исследователи различают совместный и кооперативный подходы к групповому обучению.

Социальные технологии, и социальные сети в частности, предоставляют возможности для обучения студентов, которые были бы недоступны в противном случае. Например, это дает обычным студентам возможность существовать в той же комнате, что и вести диалог с исследователями, политиками и активистами. Это потому, что он испаряет географические барьеры, которые в противном случае разделили бы людей. Проще говоря, социальные сети дают студентам охват, который предоставляет им возможности и разговоры, которые позволяют им расти как коммуникаторы.

Социальные технологии, такие как Twitter, могут предоставить студентам архив бесплатных данных, которые насчитывают несколько десятилетий. Многие классные комнаты и преподаватели уже пользуются этим бесплатным ресурсом. Технологии социальных сетей также позволяют преподавателям показать студентам, как профессиональные сети облегчают работу на техническом уровне.

Перевернутый класс

Это учебная стратегия, в которой компьютерное обучение интегрировано с обучением в классе. Студентам даются основные инструкции, такие как лекции, перед классом, а не во время занятий. Учебный контент доставляется за пределы класса, часто онлайн. Внеклассная доставка включает в себя потоковое видео, материалы для чтения, онлайн-чаты и другие ресурсы. Это освобождает время в классе для учителей, чтобы они могли более активно взаимодействовать с учащимися. Некоторые исследования показывают, что перевернутый класс может повысить эффективность обучения студентов, потому что он может предоставить богатые образовательные ресурсы студентам в любое время и в любом месте.

Подробнее об образовательных технологиях можно узнать здесь:

 

Образовательные носители и инструменты

Образовательные носители и инструменты могут быть использованы для:

  • поддержки структурирования задач: помощь в выполнении задачи (процедуры и процессы),
  • доступа к базам знаний (помощь пользователю в поиске необходимой информации),
  • в качестве альтернативных форм представления знаний (множественные представления знаний, например, видео, аудио, текст, изображение, данные).

В настоящее время используются многочисленные типы физических технологий: цифровые камеры, видеокамеры, интерактивные инструменты для доски, документ-камеры, электронные носители и ЖК-проекторы. Комбинации этих методов включают блоги, программное обеспечение для совместной работы, электронные портфолио и виртуальные классы.

Конкурс педагогического мастерства

Принять участие в Конкурс педагогического мастерства

Конкурс педагогического мастерства: итоги

Конкурсные работы: Педагогический проект