Проекты по филологическим дисциплинам

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Что означают наши имена?»

Автор: Баймиева Розалия Риваловна, ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

Научный руководитель:Аллагулова Розалия Шарифулловна

Цель: изучение  значения своего имени и имён моих  одноклассников. Методы исследования: изучение специальной литературы; поиск информации в Интернет-ресурсах; общение с учениками школы; анкетирование учащихся; интервьюирование; наблюдения за одноклас...

Образовательный проект

Проектная работа «Устное народное творчество русского народа. Создание папки раскладушки»

Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна, ООШ с.Енахметово - филиал МБОУ "СОШ №1 с.Шаран" муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан

Научный руководитель:Минликаева Виктория Григорьевна

Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество...

Сочинение-эссе «Кавказ в моем сердце»

Автор: Магеррамова Алина Азизовна, МБОУ "Лицей №89" г.Кемерово

Научный руководитель:Магарина Наталья Тарасовна, учитель русского языка и литературы

Сочинение-эссе "Кавказ в моем сердце" раскрывает тему единства национальностей в составе России, знакомит нас с традициями народов Кавказа, с литературными произведениями о Кавказе, поднимает проблему непростого взаимоотношения народов в современном...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Утерянные буквы русского алфавита»

Автор: Рябчевских Максим Денисович, МБОУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа" Пермского края

Научный руководитель:Голубева Ольга Леонидовна

Знание прошлого – это ключ к пониманию настоящего. Язык оказывается наиболее прочной, содержательной и богатой исторической памятью славянства. Вышесказанное определяет актуальность моего исследования, поскольку древнерусский язык был и остается важн...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Окказионализмы в лирике Есенина»

Автор: Шадрина Юлия Сергеевна, МБОУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа" Пермского края

Научный руководитель:Голубева Ольга Леонидовна

Объектом нашего исследования стала поэзия Сергея Есенина. Рассматривая лексику, мы выделяем большое количество окказиональных слов, характерных для произведений поэта. Классифицируем их по частям речи, рассматриваем словообразовательный аспект. Слова...

Презентация к исследовательской работе

Презентация к исследовательской работе «Книжная полка Онегина»

Автор: Вдовина Анастасия Сергеевна, МБОУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа"

Научный руководитель:Голубева Ольга Леонидовна

Когда мы обсуждали с одноклассниками роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», я обратили внимание на большое количество упоминаний произведений зарубежных и русских авторов.  Меня поразила  начитанность Пушкина, и заинтересовало, как литературные предпоч...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Внутрисловная антонимия. Слова – перевертыши»

Автор: Плылова Елизавета, МБОУ Гимназия №3 г. Архангельска

Научный руководитель:Пономарева Ирина Петровна

Особое место в лексике занимают антонимы  (от греч. anti – против и onyma – имя). Это слова с противоположным значением, которые объединяются в пары, где значения членов пары как бы исключают друг друга. Антонимы служат отражением, закрепленным в пра...

Эссе «Способность выбирать есть драгоценнейшее свойство разума»

Автор: Зяблицева Анна Андреевна, МАОУ СОШ № 11

Научный руководитель:Шабурова Лилия Ивановна

Правовое эссе - это не просто творческая работа. Это отражение гражданской позиции, раскрытие проблемы, которая на сегодняшний день актуальна. Что же такое выбор? Как его сделать? На что обратить внимание? Стоит ли вообще выбирать или нужно полагатьс...

Конспект учебного занятия

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложное предложение с союзами и без союзов»

Автор: Удодова Алла Михайловна, СОШ

Тип урока: урок общеметодической направленности. Технологии: интегративная, самодиагностики, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, личностно - ориентированнное обучение, системно-деятельностный подход, ИКТ. Виды деятельн...