Проекты по коррекционной педагогике

Методическая разработка

Урок географии на тему: «Глобус и карта»

Автор: Дмитрикова Галина Евгеньевна, ГКОУКО "Людиновская школа-интернат", Калужская область

Цели: сформировать представлений об изображениях земной поверхности; сформировать представление о глобусе, как точной модели Земли; познакомиться с географической картой; узнать различие между глобусом и картой. Задачи: Умение находить различия глобу...

Презентация

Презентация «Практическое применение методов альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»

Автор: Лантух Оксана Николаевна, ГБОУ СО "Школа АОП №2 г. Саратова", Саратовская область

Цель презентации Данная презентация направлена на изучение методов альтернативной коммуникации, которые позволяют учителям коррекционных школ эффективно взаимодействовать с неговорящими детьми, способствуя их обучению и социальной адаптации. Актуальн...

Презентация к занятию

Презентация на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии связной речи у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи»

Автор: Санец Марина Николаевна, ГУО "Детский сад №2 г. Шклова", Республика Беларусь

Здоровьесберегающие технологии являются составной и отличительной особенностью всей образовательной системы. Поэтому всё, что относится к образовательному процессу – характер обучения и воспитания, содержание программного обеспечения, условия организ...

Научное сообщение

Проект «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства»

Автор: Глушенкова А.С., Желтикова Л.Х., Семейный центр помощи семье и детям "Созвездие", г. Руза, Московская область

Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы...

Эссе

Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир движения для всех» в формирование у детей навыков XXI века»

Автор: Литвишко Ирина Максимовна, МБУДО "Центр детского творчества" Киселевского г.о., Кемеровская область

Авторское эссе знакомит с приемами и методами инклюзивной ДООП "Мир движения для всех" которые помогают создать комфортную среду для успешной адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников на занятиях адаптивным фитнесом Укрепление здоровья детей зависит...

Заметка из опыта работы

Заметка из опыта работы «Структурированные игры для развития простых навыков у обучающихся с ТМНР, в том числе с РАС»

Автор: Смирнова Мария Викторовна, ГОУ ТО "Тульский областной центр образования", г. Тула, Тульская область

Цель: Развитие навыков у детей с помощью игры (настольная игра) Задачи: Развитие навыка ждать; Развитие навыка соблюдать очередность; Развитие умения сплоченной работы (получение совместного результата); Развитие умения концентрировать внимание. Пред...

Научная статья

Научная статья «Изучение фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дислалией»

Автор: Каравдина Ангелина Юрьевна, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Научный руководитель:Щербак Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры СППиПМ

В данной статье обосновывается необходимость изучения фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются понятия фонематической стороны речи. В статье представлен анализ методик изучения данных процессов. Ключевые слова:...

Статья

Статья «Социальное значение спорта для студентов с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Попова Марина Анатольевна, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени главного маршала авиации А.А. Новикова

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) занятия спортом являются не только средством профилактики гиподинамии, но и расширением круга общения, обеспечивающим социальную адаптацию. Ключевые слова: занятия спортом студентов, социальн...

Методическое пособие

Рабочая тетрадь «Природный мир» к программе «Окружающий природный мир» для детей с РАС

Автор: Живайкина Наталья Михайловна, ГБОУ "Школа АОП №11 г. Балашова Саратовской области"

Рабочая тетрадь разработана для неговорящих детей с РАС, 3-6 год обучения. Рабочая тетрадь по предмету "Окружающий социальный мир" может быть полезной классному руководителю, работающему с особенными детьми. Рабочую тетрадь, можно использовать полнос...