VI Международный конкурс сочинений 2023/2024 «С русским языком можно творить чудеса!». Заявки принимаются с 01.09.2023 по 15.05.2024 г.

Конкурс включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2023/24 учебный год (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2023 г. № 649).

С русским языком можно творить чудеса!

VI Международный конкурс сочинений 2023/2024

01.09.2023-15.05.2024

Код конкурса: KS-23/24

Участие — бесплатно!

Цели конкурса

konkurs sochineniy 2022/2023

Цели конкурса:

  • Развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, отражающей личностные, предметные и метапредметные компетенции учащихся на разных этапах обучения и воспитания.
  • Обобщение, систематизация и распространение эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи учащихся, накопленного отечественной и зарубежной методикой.

Этапы конкурса

Прием заявок

Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 01 сентября 2023г. до 15 мая 2024 г.
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Подтверждение участия

Сертификат подтверждает участие в конкурсе и публикацию в СМИ "Наука и образование ON-LINE".

Промежуточный итог

Промежуточные итоги подводятся еженедельно, формируется список работ-победителей и оформляются награды (именные дипломы победителей и призеров).

Итоговый результат

По итогам годового конкурса определяются победители и призеры, оформляются награды (именные дипломы).

Присоединяйся к конкурсу и твори чудеса с русским языком!

ДИПЛОМЫ И СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКАМ

Диплом участника

* В печатном и/или электронном виде

Сертификат участника

* Сертификат только в электронном виде

Диплом руководителя

* В печатном и/или электронном виде

Дипломы и сертификаты участникам, дипломы  руководителям являются подтверждающими/наградными документами (отправляются по запросу).

Программа конкурса

Для прочтения нажмите необходимый пункт

Положение о конкурсе

Общие положения о проведении Международного конкурса сочинений «С русским языком можно творить чудеса!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Международного конкурса сочинений «С русским языком можно творить чудеса!» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является Международный центр научно-исследовательских проектов.

1.3. Конкурс проводится в целях:

  • популяризации русского языка и литературы;
  • развития творческих способностей и интереса к русскому языку у учащихся;
  • выявления и поддержки одарённых детей.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и школ с изучением русского языка за рубежом в возрасте от 7 до 18 лет.

2.2. Участники Конкурса делятся на возрастные категории:

  • младшая группа (7-10 лет);
  • средняя группа (11-14 лет);
  • старшая группа (15-18 лет).

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • отборочный этап (заочный);
  • финальный этап (очный).

3.2. На отборочный этап принимаются сочинения, соответствующие следующим требованиям:

  • тема сочинения соответствует требованиям конкурса;
  • объём сочинения не регламентирован;
  • сочинение должно быть написано на русском языке;
  • сочинение должно быть оригинальным и не публиковавшимся ранее.

3.3. Отборочный этап проводится с 01 сентября текущего года по 15 мая следующего года. Сочинения участников принимаются после их размещения на сайте.

3.4. По итогам отборочного этапа жюри Конкурса отбирает лучшие сочинения в каждой возрастной категории для участия в финальном этапе.

3.5. Финальный этап проводится в очной форме, дата сообщается участникам после проведения промежуточного этапа. Участники финального этапа представляют свои сочинения перед жюри и отвечают на вопросы.

4. Жюри Конкурса

4.1. Жюри Конкурса формируется Организатором и состоит из специалистов в области русского языка и литературы, представителей общественных организаций и деятелей культуры.

4.2. Жюри оценивает сочинения участников Конкурса по следующим критериям:

  • соответствие теме;
  • оригинальность и творческий подход;
  • грамотность и стилистическое оформление.

5. Награждение победителей

5.1. Победители Конкурса награждаются дипломами и персональными сертификатами.

6. Контактная информация

6.1. По всем вопросам, связанным с проведением Конкурса, обращаться по адресу электронной почте или по телефону, указанным в разделе Контакты.

Конкурс исследовательских работ школьников «Research start»

Статус конкурса:

  • Включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2023/24 учебный год (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2023 г. № 649).

Этапы конкурса:

  • Промежуточны этап (дистанционный)
  • Заключительный этап (очный)

Участники заключительного этапа:

  • П победители и призеры промежуточного этапа (1-3 место).

Порядок участия в заключительном этапе:

  1. Пройти регистрацию (ссылка будет выслана руководителям на электронную почту после окончания промежуточного этапа).
  2. Предоставить предварительный пакет документов:
    • Видеозапись — выступление по итогам конкурсной работы (не более 5 минут).
    • Отзыв руководителя конкурсной работы.
    • Копию или скан диплома по итогам промежуточного этапа конкурса с указанием занятого места.

Значение конкурса:

  • Сведения о победителях и призерах заключительного этапа вносятся в Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности.
  • Информация о достижениях детей и молодежи из Государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, может быть загружена в личный кабине на портале Госуслуги и использована при подаче документов в вузы.

Интеграция с ЕПГУ:

  • Обеспечена интеграция федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и  муниципальных услуг в электронно форме» (ЕПГУ) и Государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности.
  • Обучающиеся могут получить сведения о своих достижениях, содержащихся в Государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности, в своем личном кабинете на портале Госуслуги и использовать их при подаче документов в вузы.

Инструкция для родителей по получению сведений о достижениях детей и молодежи на портале Госуслуги:

  1. Зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет на портале Госуслуги.
  2. Перейдите в раздел «Профиль пользователя».
  3. Выберите пункт «Документы и данные».
  4. Нажмите на вкладку «Образование».
  5. Выберите пункт «Олимпиады и достижения».

В этом разделе родители могут увидеть сведения о достижениях своих детей, содержащиеся в Государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности. Эти сведения могут быть использованы при подаче документов в вузы.

Участники Конкурса

Возраст участников

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся всех видов школ, гимназий, лицеев в возрасте от 7 до 18 лет.

Научный руководитель

У каждой работы должен быть научный руководитель. Научный руководитель может быть учителем русского языка и литературы, преподавателем вуза или другим специалистом в области русского языка и литературы.

Подача заявки

Заявку на участие в Конкурсе подаёт учитель, родитель или законный представитель участника.

Содержание каждой обобщенной темы конкурса сочинений «С русским языком можно творить чудеса!»:

1. Красота и богатство русского языка
Сочинения на эту тему должны раскрывать красоту, выразительность и многообразие русского языка, его уникальные особенности и возможности. Участники могут писать о богатстве лексики, разнообразии грамматических конструкций, мелодичности и ритмичности русского языка.

2. Роль русского языка в жизни человека и общества
В сочинениях на эту тему участники должны рассуждать о значении русского языка для общения, образования, науки, культуры и других сфер жизни человека и общества. Они могут писать о том, как русский язык помогает людям общаться, получать знания, развиваться духовно и интеллектуально.

3. Значение русского языка для развития науки, культуры и искусства
Сочинения на эту тему должны раскрывать роль русского языка в развитии русской и мировой науки, культуры и искусства. Участники могут писать о том, как русский язык способствовал развитию научной мысли, литературы, музыки, живописи и других видов искусства.

4. Русский язык как средство межнационального общения
В сочинениях на эту тему участники должны писать о роли русского языка как языка межнационального общения. Они могут рассказывать о том, как русский язык помогает людям разных национальностей общаться, понимать друг друга и сотрудничать.

5. Влияние русского языка на другие языки мира
Сочинения на эту тему должны исследовать влияние русского языка на другие языки мира. Участники могут писать о том, как русский язык обогатил лексику и грамматику других языков, как он повлиял на формирование международной терминологии.

6. Русский язык в современном мире: проблемы и перспективы
В сочинениях на эту тему участники должны анализировать состояние русского языка в современном мире, обсуждать проблемы, с которыми он сталкивается, и перспективы его развития. Они могут писать о влиянии Интернета и социальных сетей на русский язык, о проблемах сохранения чистоты и грамотности речи.

7. Русский язык как отражение русской души и культуры
Сочинения на эту тему должны раскрывать связь между русским языком и русской душой и культурой. Участники могут писать о том, как русский язык отражает уникальные черты русского народа, его менталитет и мировоззрение.

8. Творческие возможности русского языка
В сочинениях на эту тему участники должны демонстрировать творческие возможности русского языка. Они могут писать стихи, рассказы, эссе, используя различные стили и приемы художественной выразительности.

9. Русский язык в художественной литературе
Сочинения на эту тему должны анализировать роль русского языка в художественной литературе. Участники могут писать о том, как русский язык помогает писателям создавать яркие образы, передавать тончайшие оттенки чувств и мыслей, раскрывать глубину человеческой души.

10. Русский язык в СМИ и Интернете
Сочинения на эту тему должны исследовать использование русского языка в СМИ и Интернете. Участники могут писать о том, как русский язык используется в журналистике, рекламе, социальных сетях, как он влияет на формирование общественного мнения и развитие культуры.

11. Русский язык и экология
Сочинения на эту тему должны раскрывать роль русского языка в формировании экологического сознания. Участники могут писать о том, как русский язык помогает людям осознавать важность сохранения природы, как он способствует развитию экологической культуры.

12. Русский язык и патриотизм
Сочинения на эту тему должны рассуждать о связи между русским языком и патриотизмом. Участники могут писать о том, как русский язык помогает людям любить свою Родину, гордиться ее историей и культурой, как он способствует укреплению национального единства.

13. Русский язык и будущее
Сочинения на эту тему должны писать о будущем русского языка. Участники могут рассуждать о том, какие перспективы ждут русский язык в XXI веке, как он будет развиваться и использоваться в различных сферах жизни.

Жанры конкурсных работ:

1. Рассказ

  • Небольшое повествовательное произведение
  • Содержит развёрнутое и законченное повествование о каком-либо событии
  • Малое количество действующих лиц
  • Одна сюжетная линия

2. Сказка

  • Эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера
  • Установка на вымысел
  • Эстетические, моральные, социальные проблемы

3. Письмо

  • Эпистолярный жанр
  • Обращение к определённому лицу или широкому кругу читателей
  • Постановка важного вопроса или привлечение внимания к какому-либо факту

4. Дневник

  • Повествование от первого лица
  • Записи о текущих событиях в хронологическом порядке
  • Личные интересы автора

5. Заочная экскурсия

  • Описание достопримечательности
  • Элементы описания, повествования и рассуждения

6. Очерк

  • Разновидность рассказа с большей описательностью
  • Социальные проблемы
  • Писание с натуры

7. Репортаж

  • Оперативное сообщение о событии
  • Экспозиция, информационный блок, заключительная часть
  • Авторская оценка события

8. Интервью

  • Беседа интервьюера и интервьюируемого
  • Обмен информацией, представляющей интерес для публики

9. Слово

  • Ораторская речь, проповедь, послание
  • Поучительный характер

10. Эссе

  • Свободная трактовка проблемы
  • Впечатления, раздумья, ассоциации
  • Личный интерес автора

11. Рецензия

  • Критический разбор произведения
  • Информация и оценка произведения
  • Выражение отношения рецензента к произведению

12. Сочинение

  • Изложение своих мыслей, чувств и идей по определённой теме.
  • В нём нет строгой сюжетной линии или определённых персонажей.
  • Автор может свободно выражать свои взгляды, размышлять о различных проблемах и делиться своим жизненным опытом.

Инструкция по подаче заявки на конкурс «Наука и образование on-line»

1. Подача заявки

  • Заявку на участие в конкурсе могут подать учителя, родители или законные представители участников.
  • Заявка подается на сайте конкурса: https://eee-science.ru
  • Выберите в меню раздел «Конкурсы» и перейдите на страницу соответствующего конкурса.
  • Нажмите на гиперактивную кнопку «Принять участие».
  • Следуйте инструкциям на сайте.

2. Оформление наградных документов

  • Если вам необходимы наградные документы, выберите заранее способ их получения.
  • Нажмите кнопку «Подать работу на конкурс».

3. Заполнение заявки

  • Заполните все поля заявки.
  • Прикрепите файл с конкурсной работой.
  • Нажмите кнопку «Отправить».

4. Оплата

  • Если вы заказали наградные документы, проведите оплату за их подготовку и отправку.

5. Прием конкурсных работ

  • Конкурсные работы принимаются ежедневно.

Правила публикации материалов на сайте

1. Оригинальность и уникальность

  • Материалы должны быть оригинальными и уникальными.
  • Материалы должны иметь существенное текстовое наполнение.

2. Нарушение авторских прав

  • В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств.
  • Выданное свидетельство в этом случае считается аннулированным.

3. Передача прав администрации

  • Отправляя материал на сайт, вы безвозмездно передаете администрации права на его использование в коммерческих или некоммерческих целях, в любых формах, право на воспроизведение, публичный показ, переработку и доведение до всеобщего сведения в соответствии с ГК РФ (ст. 1270 и др.).
  • Администрация не несет обязательств по выплате вознаграждения за опубликованные материалы.

4. Ответственность администрации

  • Администрация не несет ответственности за прямые или побочные убытки, упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией материалов.

5. Копирование материалов

  • Копирование материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения авторов или при наличии такого разрешения, указанного на видном месте самими авторами в материалах или в аннотациях к ним.
  • По вопросам использования произведений следует обращаться непосредственно к авторам или правообладателям.

6. Ответственность авторов

  • Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы, правообладатели.
  • Администрация не несет ответственности за содержание работ и нарушение авторских прав.
  • Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов после их публикации.

7. Права администрации

  • Администрация вправе удалить любой материал в любой момент по своему усмотрению или по требованию пользователей.
  • Администрация не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.
  • Размещение пользователем материала означает полное принятие настоящих правил.

Требования к видеоматериалам, представляемым участниками заключительного этапа VI Международного конкурса сочинений 2023/2024 «С русским языком можно творить чудеса!»:

  1. Тематика видео: Видеозапись должна содержать краткое сообщение о процессе подготовки, написании и содержании конкурсной работы. Участники должны рассказать о своем творческом процессе, выборе темы, исследованиях, которые они провели, и особенностях своей работы.

  2. Продолжительность: Видео не должно превышать 5 минут. Участники должны уместить свое сообщение в этот временной промежуток, акцентируя внимание на ключевых моментах своей работы.

  3. Технические требования:

    • Разрешение: Видео должно быть снято в высоком качестве с разрешением не ниже 720p (1280×720 пикселей).
    • Формат файла: Допустимые форматы для загрузки – MP4, AVI, MOV.
    • Звук: Качество звука должно быть четким и чистым, без помех и искажений. Использование внешнего микрофона рекомендуется для улучшения звука.
    • Фоновый шум: Видео должно быть снято в тихом месте, без лишних звуков и шумов на заднем плане.
    • Освещение: Видео должно быть хорошо освещено, чтобы лица участников были четко видны.
    • Повороты экрана: Видео должно быть снято в горизонтальной (альбомной) ориентации.
  4. Содержание:

    • Вступление: Участники должны представить себя и назвать название своей работы.
    • Основная часть: Здесь участники рассказывают о процессе подготовки и написания работы, особенностях ее содержания и своем творческом подходе.
    • Заключение: В конце видео участники могут выразить надежду на положительный результат и поблагодарить организаторов конкурса.
  5. Язык: Видео должно быть снято на русском языке, чтобы соответствовать тематике конкурса.

  6. Стиль и подача: Участники должны быть вежливыми, четкими и убедительными в своем выступлении. Рекомендуется использовать непринужденную, но уверенную манеру общения.

  7. Ссылки и источники: Если в видео используются кадры из других источников или музыка, необходимо указать ссылки на исходные материалы и получить разрешение на их использование, если это необходимо.

  8. Отправка видео: Видеоматериалы должны быть отправлены через указанный способ: в виде URL-адреса, который ведет к документу, или отправку по электронной почте с указанием в теме письма кода конкурса и ФИО участника.

Отзыв руководителя о конкурсной работе

Отзыв руководителя о конкурсной работе конкурса сочинений

Автор работы: [ФИО автора]

Название работы: [Название работы]

Оценка работы: [Оценка по шкале, например, от 1 до 10 или «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»]

Общие впечатления:

  • Общая оценка качества работы.
  • Сильные и слабые стороны работы.
  • Общее впечатление о содержании и стиле работы.

Содержание работы:

  • Соответствие теме конкурса.
  • Глубина и полнота раскрытия темы.
  • Логичность и последовательность изложения материала.
  • Наличие собственных мыслей и оригинальных идей.
  • Использование фактов, примеров и цитат.

Стиль работы:

  • Грамотность и правильность речи.
  • Точность и ясность формулировок.
  • Выразительность и образность языка.
  • Соблюдение норм и правил русского языка.

Оформление работы:

  • Соответствие требованиям конкурса (объем, шрифт, поля и т.д.).
  • Аккуратность и эстетичность оформления.
  • Наличие титульного листа, оглавления и списка литературы (если требуется).

Выводы и рекомендации:

  • Общая оценка работы и ее соответствие критериям конкурса.
  • Рекомендации по улучшению работы (при необходимости).
  • Перспективы использования работы в образовательном процессе или других целях.

Подпись руководителя:

Дата:

Итоги конкурса

Промежуточные итоги

  • Проводятся еженедельно.
  • Участникам присваиваются места.
  • Готовятся наградные документы.

Общие итоги

  • Подводятся по окончании года.

Награждение победителей

  • Победители получают именные дипломы (по запросу):
    • I, II, III место
  • Лауреаты получают именные дипломы (по запросу):
    • Конкурсанты, отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей.

Награждение участников

  • Участники получают именные сертификаты об участии в конкурсе (по запросу).

Особенности награждения

  • При участии в конкурсе нескольких работ одного автора автор получает наградные документы за конкретную конкурсную работу (по запросу).
  • При участии в конкурсе работы, выполненной в соавторстве, каждый из соавторов получает персональный диплом (общие дипломы не оформляются).

Заказ оформления документов

Оформление документов в печатном или электронном виде возможно как до, так и после объявления результатов конкурса.

Для оформления заказа перейдите по указанной ниже ссылке

Наука и образование онлайн

Координатор научных мероприятий:

Фролова Марина Александровна

Контактная информация:

Твори чудеса с русским языком и выиграй в конкурсе!

Участие в конкурсе сочинений бесплатное!

После публикации результатов Вы всегда можете заказать наградные документы — дипломы и сертификаты участникам и руководителям. 

Подать сочинение на конкурс

Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Прием заявок на Международный конкурс сочинений с 01 сентября 2023 г. до 15 мая 2024 г.

Рабочий язык: русский

Будьте внимательны!

При заполнении формы внесите корректно свой email, иначе мы не сможем с вами связаться для ознакомления с результатами.


Название материала должно включать в себя тип разработки обязательно с большой буквы (Презентация, Проект и т.д.) и тему в кавычках (например, "Простые числа"). Также в названии можно указать для какого уровня обучения предусмотрен данный материал (например: Проект "Исследование общих закономерностей и влияния общественных мероприятий").

Для согласия публикации полного текста работы поставьте галочку. При отказе оставьте галочку снятой.

Файл должен быть не больше 3МБ. Разрешенные типы файлов: doc, pdf, ppt.

Если ваши файлы больше 3мб, то загрузите их на Яндекс.Диск, Облако.Майл или другое облачное хранилище и скопируйте в данное поле ссылку на работу.
Почему выгоднее оплатить доставку документов заранее
 

Конкурсные работы проходят модерацию до 10 рабочих дней, после чего на почту приходит уведомление.