Сочинение рассказ

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение рассказ?

  • Как подготовиться к написанию сочинения-рассказа:

    1. Выберите тему:

    • Выберите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете много рассказать.
    • Рассмотрите личные переживания, социальные вопросы, исторические события или вымышленные сценарии.

    2. Соберите материал:

    • Проведите мозговой штурм и запишите идеи, связанные с вашей темой.
    • Проведите исследования, если необходимо, чтобы собрать факты и информацию.
    • Воспоминайте личные переживания или наблюдения, которые могут быть уместны.

    3. Создайте сюжетную схему:

    • Определите начало, середину и конец вашей истории.
    • Разработайте последовательность событий, которые будут увлекать читателя.
    • Включите конфликт или проблему, которая движет сюжетом.

    4. Разработайте персонажей:

    • Создайте главных и второстепенных персонажей с четкими мотивами и личностями.
    • Рассмотрите их внешний вид, прошлое, отношения и цели.
    • Убедитесь, что персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие.

    5. Выберите точку зрения:

    • Определите, от чьего лица будет вестись повествование: от первого лица (я), от второго лица (ты) или от третьего лица (он/она/они).
    • Каждая точка зрения предлагает уникальные преимущества и ограничения.

    6. Напишите черновик:

    • Начните писать свой рассказ, следуя сюжетной схеме.
    • Не беспокойтесь о совершенстве на этом этапе. Просто вылейте свои идеи на бумагу.
    • Используйте описательный язык, диалоги и действия, чтобы оживить историю.

    7. Пересмотрите и отредактируйте:

    • После написания черновика перечитайте его и внесите необходимые исправления.
    • Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
    • Убедитесь, что сюжет последователен, а персонажи хорошо проработаны.
    • Попросите друга или учителя прочитать ваш рассказ и дать отзыв.

    Советы:

    • Читайте другие рассказы, чтобы получить вдохновение и изучить различные техники повествования.
    • Практикуйтесь в написании регулярно, чтобы улучшить свои навыки.
    • Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и темами.
    • Получайте удовольствие от процесса написания!

Примерный план Сочинения рассказ

Примерный план сочинения-рассказа:

I. Вступление

  • Крючок: Увлекательное начало, которое привлекает внимание читателя.
  • Представление темы и краткий обзор сюжета.

II. Завязка

  • Представление главных персонажей и их мотиваций.
  • Установление конфликта или проблемы, которая движет сюжетом.
  • Начало развития событий.

III. Восходящее действие

  • Последовательность событий, которые усиливают конфликт и повышают ставки.
  • Развитие персонажей и их отношений.
  • Использование описательного языка, диалогов и действий для создания напряжения.

IV. Кульминация

  • Точка наивысшего напряжения в сюжете.
  • Решающий момент, когда конфликт достигает своего пика.
  • Важный поворот или откровение.

V. Нисходящее действие

  • Последствия кульминации.
  • Разрешение конфликта или проблемы.
  • Начало завязки.

VI. Развязка

  • Заключение истории.
  • Окончательный результат для персонажей и темы.
  • Оставляющий впечатление финал.

Советы:

  • План может быть гибким и адаптироваться к потребностям конкретной истории.
  • Не все рассказы строго придерживаются этой структуры.
  • Экспериментируйте с разными порядками и элементами, чтобы создать уникальный и увлекательный рассказ.

Можно ли скачать Сочинение рассказ?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для Сочинения рассказ

15 примерных тем для сочинений в жанре рассказа, которые могут заинтересовать школьников и студентов:

  1. Неожиданное приключение.

    • "Однажды я нашел таинственный ключ в старом парке, и он открыл дверь в другой мир..."
  2. День из жизни героя.

    • "Расскажите о дне из жизни супергероя, который скрывается под маской обычного человека."
  3. История дружбы.

    • "Два совершенно разных человека встретились в случайном месте и стали лучшими друзьями."
  4. Тайна старого дома.

    • "Группа друзей решает исследовать заброшенный дом и находит там нечто удивительное."
  5. Волшебная находка.

    • "Главный герой находит волшебный предмет, который меняет его жизнь."
  6. Путешествие во времени.

    • "Главный герой попадает в прошлое и встречает своих предков."
  7. День, который изменил всё.

    • "Один обычный день превращается в цепочку невероятных событий, которые полностью изменяют жизнь главного героя."
  8. На острове сокровищ.

    • "Группа подростков отправляется на поиски легендарного сокровища."
  9. Встреча с неизвестным.

    • "Главный герой встречает загадочного незнакомца, который рассказывает ему удивительную историю."
  10. Летний лагерь.

    • "Главный герой отправляется в летний лагерь, где происходят удивительные приключения."
  11. Робот и человек.

    • "В будущем, где люди живут бок о бок с роботами, один робот начинает испытывать человеческие эмоции."
  12. Подводное приключение.

    • "Группа друзей находит подводную пещеру, ведущую в затерянный город."
  13. Загадка школьной библиотеки.

    • "Главный герой обнаруживает в школьной библиотеке таинственную книгу, которая ведет его к разгадке древней тайны."
  14. Новый сосед.

    • "В дом рядом с главным героем переезжает странный сосед, чья жизнь оказывается полна неожиданных секретов."
  15. Первая любовь.

    • "Расскажите историю первой любви, наполненную радостями и переживаниями."

Эти темы помогут учащимся развивать творческие навыки, создавая интересные и захватывающие истории.

Готовые примеры Сочинений рассказ (найдено 200 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение-рассказ «Моя семейная реликвия»

Автор: Журавлева Дарья Владимировна, Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области, 8 класс

Научный руководитель:Журавлева Анастасия Вячеславовна

В каждой семье существуют памятные и дорогие сердцу вещи, доставшиеся от предыдущих поколений. Это могут быть старые фотографии, письма, открытки и другие памятные предметы. Они не дают нам забыть наших предков, сохраняют историю семью, переходят пор...

Филологические дисциплины

Рассказ «Твори добро, не видя в этом заслуги»

Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 9 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

О роли учителя в формировании личности ученика. "Прозвенел звонок. Все ученики сразу стали быстро собираться: убирали все принадлежности: учебник, тетрадь, пенал. - Я ещё не закончила!- в недоумении произнесла Вера Николаевна. Почти все учащиеся ушли...

Филологические дисциплины

Рассказ «Лучик добра»

Автор: Рустамова Саида Семедовна, МКОУ "Куркентская СОШ №1 имени М.М. Рагимова", Республика Дагестан, 9 класс

Научный руководитель:Рустамова Саимат Нажмудиновна

Рассказ о том, как самым неожиданным образом оборачивается плачевная жизненная история. "Стояла поздняя осень. Шёл дождь. На улице было безлюдно. Слышен был только стук дождя да шум качающихся деревьев. Я прогуливала урок. Это было в первый раз! Мне...

Филологические дисциплины

Рассказ «Как хорошо вернуться в детство»

Автор: Бояринова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 8 класс

Научный руководитель:Сорокина Светлана Алексеевна

В рассказе повествуется о молодом враче, который отправился в родную деревню к бабушке, где провёл свое детство. "Здравствуй мой любимый внучок Илюша! Ты так долго ко мне не приезжаешь, не звонишь, не пишешь. Наверное, много работаешь? У меня всё по-...

Филологические дисциплины

Рассказ «Анютины глазки»

Автор: Ноготкова Анна Владимировна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 9 класс

Научный руководитель:Сорокина Светлана Алексеевна

"Валя жила со своей мамой в небольшом сибирском посёлке. Они эвакуировались туда вместе с другими беженцами в начале войны. Отца у Вали не было: он погиб на фронте в первые месяцы войны. Война не щадила никого. Она оставила кровавый след в сердцах ми...

Филологические дисциплины

Рассказ «Как хорошо вернуться в детство»

Автор: Бояринова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №3, ст-ца Гиагинская, Республика Адыгея, 8 класс

Научный руководитель:Сорокина Светлана Алексеевна

"Как всегда, поздно вечером я возвращался домой с работы. По привычке заглянул в почтовый ящик и обнаружил там письмо. Забрав одинокий конверт, я зашел в квартиру и сразу же решил прочитать послание. В уголке конверта красивым почерком было написано:...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мое летнее путешествие»

Автор: Салихова Самира Ринасовна, МБОУ Долгоостровская СОШ, Чувашская Республика, 6 класс

Научный руководитель:Черекова Гульсине Зайдулловна

"...Если вы думаете, что деревня - это скучно, то вы глубоко ошибаетесь. Прекрасно провести время можно в деревне. Там можно укрыться от знойного, душного города и хорошо отдохнуть. Летом можно сходить в лес, на речку или озеро. У меня очень много др...

Филологические дисциплины

Рассказ «Детство — часть моей души»

Автор: Леонова Маргарита Олеговна, МБОУ "СОШ №3" Гиагинского района Республики Адыгея, 9 класс

Научный руководитель:Семипалова Олеся Николаевна

В рассказе повествуется о ярких воспоминаниях детства девочки Риты. "Кап-кап, барабанит дождь по крыше. На дворе глубокая осень, сыро, мрачно. Я сижу у окна, рассматриваю дождинки на стекле, они растекаются по гладкой поверхности маленькими струйками...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мое маленькое море»

Автор: Алексеев Михаил Сергеевич, МАОУ СОШ №10, г. Кушва, Свердловская область, 4 класс

Научный руководитель:Оревкова Татьяна Леонидовна

Школьное сочинение о детстве, любви к природе. "Я никогда не задумывался, что утро, да еще и весной, может сказаться на любви к природе. Ранним утром, в середине мая, стояла почти летняя погода. Я в то время был ещё совсем маленьким, мне было где-то...

Филологические дисциплины

Рассказ «Детство — маленькая звёздочка»

Автор: Кононыхина Екатерина Игоревна, МОУ "СОШ №2 им. В.И. Захарова", г. Новодвинск, Архангельская область, 8 класс

Научный руководитель:Гладкова Диана Владиславовна, учитель русского языка и литературы

"... Ясный день подходил к вечеру. Артём, уже взрослый Артём, сидел на траве. Ветер приятно обдувал, а рядом чирикала птичка. Он рассказывал, делился, вспоминал. Вот только в ответ было тихо, каменная глыба стояла неподвижно. Детские черты лица не дв...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассказ «Экскурсия в прошлое»

Автор: Колезнева Софья Алексеевна, МОУ СОШ №1 с. Варны, Челябинская область, 6 класс

Научный руководитель:Газарова Карина Дашдемировна

Данная работа написана после посещения Государственного Русского музея в городе Санкт-Петербурге. Рассказ посвящен описанию картин Кирилла Лемоха, которые произвели на юную посетительницу большое впечатление. "Русский музей - это крупнейший в мире му...

Филологические дисциплины

Рассказ «Взрыв»

Автор: Назаренко Максим Владимирович, ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 1 курс

Научный руководитель:Блинова Галина Васильевна

Действие происходит в блокадном Ленинграде и в современном Санкт-Петербурге. Повествование в рассказе ведется от первого лица. Главный герой с честью проходит все испытания, проявляет мужество и стойкость, мудрость и человечность.