Сочинение рассказ

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение рассказ?

  • Как подготовиться к написанию сочинения-рассказа:

    1. Выберите тему:

    • Выберите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете много рассказать.
    • Рассмотрите личные переживания, социальные вопросы, исторические события или вымышленные сценарии.

    2. Соберите материал:

    • Проведите мозговой штурм и запишите идеи, связанные с вашей темой.
    • Проведите исследования, если необходимо, чтобы собрать факты и информацию.
    • Воспоминайте личные переживания или наблюдения, которые могут быть уместны.

    3. Создайте сюжетную схему:

    • Определите начало, середину и конец вашей истории.
    • Разработайте последовательность событий, которые будут увлекать читателя.
    • Включите конфликт или проблему, которая движет сюжетом.

    4. Разработайте персонажей:

    • Создайте главных и второстепенных персонажей с четкими мотивами и личностями.
    • Рассмотрите их внешний вид, прошлое, отношения и цели.
    • Убедитесь, что персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие.

    5. Выберите точку зрения:

    • Определите, от чьего лица будет вестись повествование: от первого лица (я), от второго лица (ты) или от третьего лица (он/она/они).
    • Каждая точка зрения предлагает уникальные преимущества и ограничения.

    6. Напишите черновик:

    • Начните писать свой рассказ, следуя сюжетной схеме.
    • Не беспокойтесь о совершенстве на этом этапе. Просто вылейте свои идеи на бумагу.
    • Используйте описательный язык, диалоги и действия, чтобы оживить историю.

    7. Пересмотрите и отредактируйте:

    • После написания черновика перечитайте его и внесите необходимые исправления.
    • Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
    • Убедитесь, что сюжет последователен, а персонажи хорошо проработаны.
    • Попросите друга или учителя прочитать ваш рассказ и дать отзыв.

    Советы:

    • Читайте другие рассказы, чтобы получить вдохновение и изучить различные техники повествования.
    • Практикуйтесь в написании регулярно, чтобы улучшить свои навыки.
    • Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и темами.
    • Получайте удовольствие от процесса написания!

Примерный план Сочинения рассказ

Примерный план сочинения-рассказа:

I. Вступление

  • Крючок: Увлекательное начало, которое привлекает внимание читателя.
  • Представление темы и краткий обзор сюжета.

II. Завязка

  • Представление главных персонажей и их мотиваций.
  • Установление конфликта или проблемы, которая движет сюжетом.
  • Начало развития событий.

III. Восходящее действие

  • Последовательность событий, которые усиливают конфликт и повышают ставки.
  • Развитие персонажей и их отношений.
  • Использование описательного языка, диалогов и действий для создания напряжения.

IV. Кульминация

  • Точка наивысшего напряжения в сюжете.
  • Решающий момент, когда конфликт достигает своего пика.
  • Важный поворот или откровение.

V. Нисходящее действие

  • Последствия кульминации.
  • Разрешение конфликта или проблемы.
  • Начало завязки.

VI. Развязка

  • Заключение истории.
  • Окончательный результат для персонажей и темы.
  • Оставляющий впечатление финал.

Советы:

  • План может быть гибким и адаптироваться к потребностям конкретной истории.
  • Не все рассказы строго придерживаются этой структуры.
  • Экспериментируйте с разными порядками и элементами, чтобы создать уникальный и увлекательный рассказ.

Можно ли скачать Сочинение рассказ?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для Сочинения рассказ

15 примерных тем для сочинений в жанре рассказа, которые могут заинтересовать школьников и студентов:

  1. Неожиданное приключение.

    • "Однажды я нашел таинственный ключ в старом парке, и он открыл дверь в другой мир..."
  2. День из жизни героя.

    • "Расскажите о дне из жизни супергероя, который скрывается под маской обычного человека."
  3. История дружбы.

    • "Два совершенно разных человека встретились в случайном месте и стали лучшими друзьями."
  4. Тайна старого дома.

    • "Группа друзей решает исследовать заброшенный дом и находит там нечто удивительное."
  5. Волшебная находка.

    • "Главный герой находит волшебный предмет, который меняет его жизнь."
  6. Путешествие во времени.

    • "Главный герой попадает в прошлое и встречает своих предков."
  7. День, который изменил всё.

    • "Один обычный день превращается в цепочку невероятных событий, которые полностью изменяют жизнь главного героя."
  8. На острове сокровищ.

    • "Группа подростков отправляется на поиски легендарного сокровища."
  9. Встреча с неизвестным.

    • "Главный герой встречает загадочного незнакомца, который рассказывает ему удивительную историю."
  10. Летний лагерь.

    • "Главный герой отправляется в летний лагерь, где происходят удивительные приключения."
  11. Робот и человек.

    • "В будущем, где люди живут бок о бок с роботами, один робот начинает испытывать человеческие эмоции."
  12. Подводное приключение.

    • "Группа друзей находит подводную пещеру, ведущую в затерянный город."
  13. Загадка школьной библиотеки.

    • "Главный герой обнаруживает в школьной библиотеке таинственную книгу, которая ведет его к разгадке древней тайны."
  14. Новый сосед.

    • "В дом рядом с главным героем переезжает странный сосед, чья жизнь оказывается полна неожиданных секретов."
  15. Первая любовь.

    • "Расскажите историю первой любви, наполненную радостями и переживаниями."

Эти темы помогут учащимся развивать творческие навыки, создавая интересные и захватывающие истории.

Готовые примеры Сочинений рассказ (найдено 243 работ)

Филологические дисциплины

Рассказ «Альбатрос. Затерянный город. Город Жизни»

Автор: Шорчикова Дарья Александровна, МКОУ"СОШ №28", г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 9 класс

Научный руководитель:Раджабова Светлана Батербиевна

"1999 год. Бывший директор Института географических открытий Павел Шмидт рассматривает старые фотографии, как вдруг к нему подбегает сын: - Пап, а кто это? – мальчик указал на мужчину, который был изображён на одной фотографии с его отцом. - Кто это?...

Филологические дисциплины

Рассказ «Запах из детства – самая мощная в мире машина времени»

Автор: Голуб Ангелина Евгеньевна, МБОУ МО ГК ООШ №12, г. Горячий Ключ, Краснодарский край, 6 класс

Научный руководитель:Шевцова Татьяна Ивановна

"В эту ночь я совсем не мог заснуть. Меня мучило какое-то необъяснимое чувство, которое я до сих пор еще не испытывал. Вечером, как никогда, меня обхаживали и няньки, и воспитатели, и даже сама директриса зашла посмотреть, хорошо ли меня вымыли, как...

Филологические дисциплины

Рассказ «Любовь, Родина, Пушкин…»

Автор: Шевцов Роман Владимирович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 8 класс

Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна

"День сегодня выдался особенный. Мне не терпелось продолжить чтение повести. Уж очень сильно заинтересовал меня Ваня Солнцев. Я с содроганием и трепетом боялся даже представить, что стало с мальчишкой в плену у немцев. Но, к сожалению, меня никто не...

Филологические дисциплины

Рассказ «Память не умирает, сердце не забывает…»

Автор: Шевцов Роман Владимирович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 8 класс

Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна

- Дедушка, дедушка, вам плохо? Де-душ-ка!  Что же делать? – думал я. Впервые в жизни я почувствовал, как сердце выпрыгивает из груди. Оглядываясь вокруг, я надеялся, что кто-то окажется рядом. Как назло, никого… Когда страх овладел мною полностью, ко...

Филологические дисциплины

Рассказ «Паломничество»

Автор: Щукин Артём Вадимович, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Наркулова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы

"Она рассматривала небо через три слоя стекла, сидя на жёсткой пожилой скамейке в электричке. Кто она? С точки зрения железнодорожной компании – рядовой пассажир, купивший билет на остановочном пункте Дёма в восточной части Уфы. С точки зрения других...

Филологические дисциплины

Рассказ «Быть как Гагарин»

Автор: Щукин Артём Вадимович, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Наркулова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы

"По узкому коридору поликлиники в разные стороны сновали люди. Шаркали полиэтиленовыми бахилами, шелестели белыми халатами. Юрий сидел возле кабинета врача и разглядывал потолочные лампы. Одни горели ярким, ослепительно белым светом (посмотришь на та...

Филологические дисциплины

Рассказ «Страшная тайна»

Автор: Ананикова Милана Георгиевна, МБОУ СОШ №13 ст-цы Терновской, Краснодарский край, 9 класс

Научный руководитель:Репина Марина Александровна

"Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни" (В.А. Солоухин). Мы учимся делать правильный выбор, познаем свои слабые и сильные стороны, учимся жить и бе...

Филологические дисциплины

Рассказ «Истинный герой»

Автор: Хачатурян Арам Хачатурович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс

Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна

В рассказе идёт речь о подвигах лётчика Петра Ивановича Орлова во время Великой Отечественной войны. Он участвовал в множестве боевых действий, совершая огромное количество вылетов на бомбардировщиках и штурмовиках, успешно нанося удары по врагу и вы...

Филологические дисциплины

Рассказ «Рождественская почта Санта-Клауса»

Автор: Дмитровская Александра Сергеевна, МАОУ "Гимназия №12", г. Новосибирск, 6 класс

Научный руководитель:Тимохина Ирина Вячеславовна

Произведение относится к жанру святочного рассказа. Событие, рассказанное А. Дмитровской, происходит в канун Рождества в одном из старинных английских городков. Его жители, Роберт, Гильемина и ее брат Лукас, мечтающие о рождественском чуде, встречают...

Филологические дисциплины

Рассказ «Важнейшее решение»

Автор: Кляузова София Максимовна, МБОУ СОШ №17 имени Г.К. Жукова, г. Кропоткин, Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Шкаева Ольга Александровна

"Федя, выйдя из квартиры, стремительно спустился по лестнице с третьего этажа, пробегая всех, кто встречался ему на пути: пожилая соседка из квартиры напротив, молодая мать, жившая на этаж ниже, и угрюмый, бородатый дедуля, который зарабатывал на жиз...

Филологические дисциплины

Рассказ «Родной язык»

Автор: Ляллина Лилия Маратовна, МАОУ "Батыревская СОШ №1", Чувашская Республика, 10 класс

Научный руководитель:Кубикова Анастасия Анатольевна

"Весна… Все пробуждается: вдали по склонам поплыли тонкие ниточки рек, которые образуют голубую паутину, охватывающую все холмы и пригорки. В Сугерете отходят ото сна многолетние дубы, все больше покрываясь зеленью. Совсем на юге полуострова чей-то г...

Филологические дисциплины

Рассказ «Федино детство»

Автор: Рожков Николай Алексеевич, БМАОУ СОШ №29 "Школа на твоем берегу", п. Старопышминск, Свердловская область, 5 класс

Научный руководитель:Коротовских Ольга Александровна

"Майское утро. Солнышко ярко светит и за окном весна.  Еще один учебный день. - Ой, не хочу я в эту вашу школу, - недовольно, сквозь сон, сказал Федя. - Не спорь, Феденька. Ты пойдешь в школу. Завтрак на столе, - ответила мама. Федя неохотно встал с...