Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 270 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя любимая книга – книга Валентины Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи»

Автор: Клентеева Алёна Васильевна, ГБОУ Школа №1560 "Лидер", г. Москва, 4 класс

Научный руководитель:Тарасова Елена Викторовна, учитель начальных классов

"Честно, очень люблю читать. Я не расстаюсь с книгой и читаю в любую свободную минуту. Книги разных жанров, разных периодов. От современных до классики. Это и детективы про Мейзи Хитчинс, и «Манюня», и «В стране невыученных уроков», сказки Александра...

Филологические дисциплины

Сочинение «Хлеб – есть жизнь!»

Автор: Горовая Ярослава Юрьевна, МБОУ Лежневская СШ №11, Ивановская область, 8 класс

Научный руководитель:Семенова Ольга Васильевна

В сочинении автор, основываясь на поэтических произведениях раскрывает ценности хлеба для каждого жителя нашей страны особенно во время ВОВ. Делится личным отношением к хлебу. "Что для вас хлеб? Тосты с джемом с утра, тортики, пироженки, прочие сладо...

Филологические дисциплины

Эссе «Путешествовать — значит жить»

Автор: Тренина Яна Константиновна, МБОУ "СШ №34", г. Нижневартовск, 8 класс

Научный руководитель:Кириллова Анна Николаевна

"В наше время всё больше людей стремятся к путешествиям, ведь для них это уникальная возможность познакомиться с новыми культурами, попробовать национальное блюдо, и, возможно, даже изменить свою жизнь, куда-то переехав. Само явление «путешествие» от...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мгновение вечности»

Автор: Романова Екатерина Романовна, Анапский сельскохозяйственный техникум, Краснодарский край, 1 курс

Научный руководитель:Дорсман Елена Михайловна, преподаватель русского языка и литературы

"Осознание исторического прошлого, формирование представления о роли женщин, проявивших героизм  в годы Великой Отечественной войны, которые защищали Родину не только с оружием в руках, но и в госпиталях, и на эвакопунктах, в партизанских отрядах и в...

Филологические дисциплины

Сочинение «Русский язык необъятен и велик»

Автор: Кадынцева Маргарита Дмитриевна, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс

Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы

"От русского языка часто зависит интонация, от порядка слов, знаков препинания. Русский язык необъятен и велик. Русский язык часто изучают иностранцы, для того чтобы разговаривать  на нашем языке. Также величайшие поэты, как А.С. Пушкин, который писа...

Филологические дисциплины

Сочинение «Берегите наш язык, ведь он так важен в нашем развитии!»

Автор: Мирзабекова Захра Мурадовна, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс

Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы

"Русский язык не зря называют великим и могучим. Так как в русском языке отражена история нашей страны и жизни её людей. Русский язык зародился на рубеже IX-X веков. Но он изначально назывался старославянским. Сотни людей общаются на русском языке. Н...

Филологические дисциплины

Эссе «Первое знакомство»

Автор: Тимин Игорь Александрович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 10 класс

Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна

Эссе о Ф.М. Достоевском. "Я хочу рассказать о книге, которую не прочитал. Удивлены? Она привлекла мое внимание обложкой, на которой ровными заглавными буквами красовалось "Преступление и наказание". "Наверное, детектив?"- подумал я и взял толстый том...

Филологические дисциплины

Сочинение «Глубокий смысл произведения Джека Лондона «Смирительная рубашка»

Автор: Савченко Екатерина Михайловна, МБОУ СОШ №2, г. Ставрополь, 9 класс

Научный руководитель:Сотникова Нина Викторовна

"Смерти не существует. Жизнь - это дух, а дух не может умереть"- говорил Даррел Стэндинг, главный герой данного произведения. Книга Джека Лондона "Смирительная рубашка", бесспорно, является одним из прекраснейших произведений автора, в котором подним...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Кумсарова Эмилия Айнуровна, МБОУ "СШ №19" а. Новая Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Жесткова Виктория Николаевна

"Россия - это большая, а, точнее, огромная многонациональная страна с обилием языков, но главным остаётся наш волшебный русский язык. Он всех нас связывает, благодаря нему мы можем общаться между собой и передавать с помощью него свои мысли, нет нече...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Косарева Екатерина Александровна, МБОУ "СШ №19" а. Новая Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Жесткова Виктория Николаевна

"Русский язык очень разнообразен и богат словами. В нём одно слово может иметь разные значения. Можно образовывать самые различные предложения. Многим иностранцам очень сложно понять наш язык, потому что одно и тоже слово или предложение могут иметь...

Филологические дисциплины

Сочинение «Забвению не подлежит»

Автор: Тлиш Амир Тимурович, МБОУ "СШ №10 им. Р.И. Махоша" а. Козет, Республика Адыгея, 7 класс

Научный руководитель:Казанчи Саният Изоликовна

"В рассказе А.П. Платонова "Юшка" повествуется о жизни человека, умеющего любить всех окружающих самозабвенно и бескорыстно. Эта история печальна, после её прочтения появляется некий привкус горечи и какое-то чувство несправедливости, которая заставл...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

Автор: Трубникова Ангелина Александровна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс

Научный руководитель:Юнушева Ольга Рашитовна, учитель начальных классов

"Не найдешь сегодня на бескрайних российских просторах человека, которому незнакомо светлое имя – Пушкин, имя, которое стало олицетворением России. Его читали и продолжают читать. Величие Пушкина - в его удивительной простоте и духовном богатстве. С...