Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение-импровизация «Дубровский 15 лет спустя»

Автор: Филиппи Егор Александрович, МБОУ "СОШ №20", г. Новомосковск, Тульская область, 6 класс

Научный руководитель:Бодрова Оксана Александровна

"После того как Владимир Дубровский скрылся за границей, прошло 15 лет. Он скитался по многим государствам, но никакая страна не смогла заменить ему Родину-Россию и село Покровское. Владимир после того момента, как Маша вышла замуж за князя Верейског...

Филологические дисциплины

Рассказ «Посвящается «Бедной Лизе» Карамзина»

Автор: Бурдина Мария Владимировна, МАОУ Школа №147, г. Уфа, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Габдуллина Эльмира Сагитовна

"Поздней весной солнце вставало раньше, и стоило открыть шторы, как золотистый свет заливал просторную комнату.  Лита, сонная и растрёпанная, привычно оглядела небо. Здесь оно всегда было ясным, глубокого голубого оттенка, а изредка и вовсе казалось,...

Филологические дисциплины

Эссе «Зооморфный образ с компонентом «лошадь» в художественном творчестве А.П. Чехова как компонент этнокультурного кода»

Автор: Раджабова Милана Шамилевна, МБОУ "Многопрофильная гимназия №38", г. Махачкала, Республика Дагестан, 7 класс

Научный руководитель:Гасанова Песен Аликовна

Настоящая работа посвящена изучению использования зоонима «лошадь» во всем многообразии его семантических характеристик, представленных в художественных произведениях и письмах А.П. Чехова, как особой ипостаси языкового образа русского человека. Цель...

Филологические дисциплины

Сочинение «Образ матери в русской литературе»

Автор: Савичева Мария Александровна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс

Научный руководитель:Дудик Леся Любомировна

"Образ матери в русской литературе сложен и многогранен. На протяжении веков русские писатели изображали матерей по-разному, отражая общественные нормы, культурные ценности и исторический контекст своего времени. Хотя невозможно охватить всю эту обши...

Филологические дисциплины

Эссе «Кто научит быть самим собой?»

Автор: Бессонова Оксана Михайловна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

"Каждый учитель долго и упорно готовится к нашему уроку, для того чтобы мы все хорошо поняли и освоили тему. В школах множество хороших учителей, к которым относятся с уважением и любовью. И выбирать кого-то одного очень сложно, ведь каждый учитель в...

Филологические дисциплины

Эссе по книге «Демиан» Г. Гессе

Автор: Степанова Дарья Евгеньевна, МБОУ "Полянская СШ", Рязанская область, 10 класс

Научный руководитель:Марукова Елена Владимировна

"Роман "Демиан" был написан немецким писателем Германом Гессе и впервые опубликован в 1919 году. Книга рассказывает историю молодого человека по имени Эмиль Зиннеманн, который ищет свое истинное "Я" в мире, наполненном социальной и духовной дезориент...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Шаги цивилизации — это обретения или потери?»

Автор: Криставчук Софья Максимовна, МБОУ СОШ №26, Сергиево-Посадский г.о., п. Реммаш, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Блинова Галина Александровна

"Цивилизация – это определённый этап развития общества. За последнее столетие человечество совершило огромный скачок в развитии, сделав множество открытий. Но всё чаще люди стали забывать о духовных потребностях, меньше читать, ходить в театр, даже о...

Филологические дисциплины

Эссе «Беречь природу — долг каждого»

Автор: Одинцов Данила Викторович, МАОУ СОШ №36, г. Тамбов, 8 класс

Научный руководитель:Горячева Елена Алексеевна

В своем эссе я рассказываю о взаимоотношениях природы и человека, также доказываю, что любить природу - значит любить человека и быть равноправным гражданином страны своей страны. Таким образом, можно утверждать, что тот, кто не любит природу, не люб...

Филологические дисциплины

Сочинение «Памяти живая нить…»

Автор: Хаваев Святослав Денисович, МАОУ Селятинская СОШ №1, Московская область, 8 класс

Научный руководитель:Гринько Татьяна Ивановна

"Память – удивительное свойство человеческого разума, данное нам от рождения. Но есть особый вид памяти, который очень ценен для людей – это историческая память. Единым импульсом она связывает сквозь века целые поколения. Восемь десятилетий минуло по...

Филологические дисциплины

Эссе «Как закалялась сталь»

Автор: Игнатьева Есения Руслановна, МОБУ СОШ с. Миловка, Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Зулькарнаева Лена Маратовна

"Когда моя учительница по литературе предложила прочитать роман Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь», я вначале сопротивлялась: нет времени, это ведь не по программе, а начав читать, не смогла остановиться. И прочитала историю напис...

Филологические дисциплины

Сочинение «Учитель, с которого хочется брать пример»

Автор: Бессонова Оксана Михайловна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

"Каждый учитель долго и упорно готовится к нашему уроку, для того чтобы мы все хорошо поняли, и освоили тему. В школах множество хороших учителей к которым относятся с уважением и любовью. И выбирать кого-то одного очень сложно, ведь каждый учитель в...

Филологические дисциплины

Отзыв по повести В. Крапивина «Колыбельная для брата»

Автор: Колмакова Анжелика Васильевна, МБОУ ООШ №8, с. Останино, Свердловская область, 7 класс

Научный руководитель:Лазарева Елена Геннадьевна

Работа написана в жанре эссе и посвящена творчеству советского и российского детского писателя, педагога Владислава Крапивина, которому в этом году отмечается 85-летие со дня рождения. Это сочинение-рассуждение о героях повести «Колыбельная для брата...