Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 227 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение-рецензия по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки»

Автор: Маслюкова Дарья Антоновна, МБОУ г. Астрахани "НОШ №19", 3 класс

Научный руководитель:Шевченко Лина Константиновна, учитель начальных классов

В сочинении представлено размышление ученицы о прочитанном рассказе А. Митяева "Мешок овсянки", в котором повествуется о фронтовых буднях солдат в годы Великой Отечественной войны, об их мужестве и отваге, о их человечности и доброте, которые не смог...

Филологические дисциплины

Сочинение «Лев Толстой — великий русский писатель»

Автор: Лемехова Виктория Александровна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Лев Толстой великий русский мыслитель и писатель. Многие его цитаты несут большой смысл и имеют большую почву для размышлений. Много мыслей есть о человеке, его судьбе, жизни и знаниях. Одна из таких философских мыслей — это "Человек немыслим вне об...

Филологические дисциплины

Эссе «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Автор: Шемякин Фадей Андреевич, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Эта известная цитата берет свое начало из пьесы Чехова «Дядя Ваня», написанная в тысяча восемьсот девяносто седьмом году, посвященная жизненным ценностям, любви, смыслу человеческой жизни. Автор фразы – доктор Михаил Астров. Астров всю молодость пос...

Филологические дисциплины

Эссе «Нам нужно учиться у собак…»

Автор: Кислицын Глеб Сергеевич, МОУ Ухтуйская СОШ, Иркутская область, 6 класс

Научный руководитель:Писарек Тамара Людвиговна

"По словам философа и писателя Владимира Эдуардовича Казаряна: "Нам нужно учиться у собак: они всегда на нас смотрят бесхитростно, без всякого подвоха, с открытой душой и ценят в нас не наши достоинства или недостатки, а то, что мы есть". Собака – лу...

Филологические дисциплины

Сочинение «Искусство и война»

Автор: Зернова Яна Анатольевна, ГБОУ СОШ №5, г. Сызрань, Самарская область, 8 класс

Научный руководитель:Кудряшова Екатерина Дмитриевна

"Во время Великой Отечественной войны русский народ никогда не сдавался. Это очень восхищает меня, ведь у каждого человека есть предел терпения, сил и воли, но никто не позволял себе падать духом пред тяжестью всех ужасных событий. Кто-то занимался с...

Филологические дисциплины

Эссе «Детство — путь в будущее»

Автор: Черемухина Карина Александровна, МБОУ "Семьинская ООШ", Владимирская область, 9 класс

Научный руководитель:Карпееева Людмила Александровна

Рассказываю о том, что детство - это пора, которая остается в памяти навсегда. Ребенком быть трудно. Первые помощники - это родители. Ребёнок – это маленький человек, человек будущего. А детство – это время подготовки к этой взрослой жизни. Только мы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт»

Автор: Иванова Вероника Александровна, ГБОУ ООШ с. Краснояриха, Самарская область, 8 класс

Научный руководитель:Коннова Татьяна Анатольевна

Жизнь Н.А. Некрасова наполнена противоречиями. Об этом и пойдет речь в данном сочинении. "Высокий, худощавый, с большими карими глазами. Он сидит, скрестив руки на груди. Коричневый сюртук, черная бабочка почти сливаются с тёмным фоном. Художник соср...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Денисюк Елизавета Александровна, МБОУ "СОШ №106 г. Челябинск", 7 класс

Научный руководитель:Илимбаева Джамиля Рамилевна

"С русским языком можно творить чудеса. Русский язык является одним из самых богатых языков в мире, а также из славянских языков один из самых распространённых на нашей планете. Благодаря богатству русского языка можно ярко и красочно передать все, ч...

Филологические дисциплины

Эссе «Человек немыслим вне общества»

Автор: Гринченко Ангелина Олеговна, МБОУ "Лицей "Развитие", г. Псков, 8 класс

Научный руководитель:Бояршина Дарья Дмитриевна

"Русский классик Лев Николаевич Толстой писал: "Человек немыслим вне общества." Я согласна с этим высказыванием. Как известно, человек - существо биосоциальное, обладает разумом, имеет моральные ценности и принципы, нуждается в общении, собственной р...

Филологические дисциплины

Эссе «Такое разное счастье»

Автор: Шилина Ангелина Владимировна, МАОУ СШ №1, г. Ворсма, Нижегородская область, 9 класс

Научный руководитель:Харитонова Галина Сергеевна

"Счастье для каждого из нас бывает разным, потому что счастье – это что-нибудь собственное  особенное в жизни каждого человека. Одни находят счастье в семье, другие  – в поддержке находящимся вокруг, третьи – в личном пространстве и свободе, четверты...

Филологические дисциплины

Эссе «О времени и о себе (герой нашего времени)»

Автор: Фоломеева Анна Павловна, МБОУ СОШ №26, п. Реммаш, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Блинова Галина Александровна

"Все говорят, что каждый человек индивидуален, что он способен на многое. А как угадать, узнать, почувствовать такого человека? Да, мы разные. В жизни нас всегда окружают другие люди, и мы оказываемся в толпе. Я часто ловлю себя на мысли, что в толпе...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказка о том, как Сенгилеевский Язык слова сбирал…»

Автор: Уртенова Мадина Нурлиевна, МБОУ СОШ №8, с. Сенгилеевское, Ставропольский край, 5 класс

Научный руководитель:Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы

Сочинение о важности языка как историко-культурного феномена. "Жил-поживал, ничем особо не отличался от Великого Могучего Русского Языка, Сенгилеевский Язык, разве что диалектами. Как-то поутру выглянул он в окошко. День был погожий… "А не отправитьс...