Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Каждое утро приводи в порядок свою планету; человек и природа»

Автор: Дуркина София Вячеславовна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету."- так говорил Маленький принц из сказки Антуана де сент-Экзюпери. Маленький принц был более разумным, чем взрослые. У него было чувствительное сердце, которое у...

Филологические дисциплины

Эссе «Без любви жить человеку невозможно»

Автор: Жданов Матвей Николаевич, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Что такое любовь? Можно ли дать точное определение этого слова? Наверное, это риторический вопрос. Любовь — это особенное, странное чувство, незримое, очень личное. Оно идёт изнутри, как и все настоящее. Это одно из тех чувств, что дано испытать чел...

Филологические дисциплины

Эссе «Лев Толстой — Великий русский мыслитель и писатель»

Автор: Лемехова Виктория Александровна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Лев Толстой великий русский мыслитель и писатель. Многие его цитаты несут большой смысл и имеют большую почву для размышлений. Много мыслей есть о человеке, его судьбе, жизни и знаниях. Одна из таких философских мыслей — это "Человек немыслим вне об...

Филологические дисциплины

Эссе «Красота и богатство русского языка»

Автор: Горбатова Арина Алексеевна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

"Красота и богатство русского языка заключается в том, что «в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Так считал Александр Иванович Куприн. Я думаю, что важно знать русский язык, потому что речь...

Филологические дисциплины

Эссе на тему: «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Клинова Алёна Александровна, МОУ "Кушалинская СОШ", Тверская область, 6 класс

Научный руководитель:Невская Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы

В основу работы положены наблюдения за сказкой А.П. Платонова "Неизвестный цветок". "Люди говорят на разных языках. Нашему народу достался самый удивительный – русский! С его помощью можно творить чудеса. Я учусь в шестом классе. Постепенно шаг за ша...

Филологические дисциплины

Эссе «О красоте русского языка»

Автор: Тухтаева Сабрина Максудовна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

Иван Куприн сказал прекрасные слова: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Русский язык является самым красивым и могучим языком. Многие поэты, писатели, публицисты говорил...

Филологические дисциплины

Эссе «Богатство русского языка»

Автор: Муравов Александр Сергеевич, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

"Иван Куприн говорил: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Наш язык – самый великий и мелодичный во всём мире. Многие иностранцы изучают наш язык. Он довольно тяжёлый для...

Филологические дисциплины

Эссе «Берегите планету!»

Автор: Лоптев Кирилл Витальевич, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

"Антуан де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» написал: «Каждое утро приходи в порядок свою планету». Соблюдать чистоту на планете – очень важно. Соблюдать чистоту на планете – значит, помогать ей. Если не беречь нашу природу, планету, то она может пе...

Филологические дисциплины

Эссе «О красоте русского языка»

Автор: Долматова Анастасия Васильевна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

"Иван Куприн однажды сказал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Речь авторов стихотворений, басен, рассказов и сказок всегда прекрасна! Только эти люди могут владеть все...

Филологические дисциплины

Эссе «Воспитание души»

Автор: Варцепнева Ангелина Михайловна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

"Доктор Астров в пьесе Антона Павловича Чехова сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Я считаю, что каждый человек прекрасен по-своему. Красота человека может быть и физической, и духовной, независимо от по...

Филологические дисциплины

Эссе по произведению К. Макквесчин «Лунное дитя»

Автор: Игнатова Злата Романовна, МБОУ "Кипиевская СОШ имени Героя Советского Союза А.Е. Чупрова", Республика Коми, 9 класс

Научный руководитель:Агафонова Ольга Валерьевна

"Книга... такое простое и знакомое слово, а с другой - волшебное и манящее. На мой взгляд, это самое чудесное творение человеческого ума, без которого представить свою жизнь невозможно. Книга учит, развлекает, вовлекает в новый неизведанный мир. Когд...

Филологические дисциплины

Эссе «Что такое искусство? Почему оно важно для человека?»

Автор: Неронов Дмитрий Викторович, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы

"Искусство. Сколько разных ассоциаций может возникнуть, когда мы слышим это замечательное слово. Человек знакомится с этим понятием уже в самые первые годы жизни, видя картинки и образы, слушая звуки и прикасаясь к разным объектам. Творчество (или ис...