Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Тема героизма в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Автор: Артюшкова Елизавета, МБОУ "Центр образования "Перспектива", г. Брянск, 7 класс

Научный руководитель:Орешко Оксана Викторовна

Сочинение об отражении темы героизма в повести, сопоставление с современной жизнью, с жизнью семьи автора сочинения. "Повесть "Тарас Бульба" написана Н.В. Гоголем, великим русским писателем. Множество проблем рассматриваются автором произведения. Я х...

Филологические дисциплины

Сочинение «Человек и Общество. Отрывок»

Автор: Кононенко Владислав Сергеевич, МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс

Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы

"Человек немыслим вне общества" - так сказал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. С этим трудно не согласиться! Ведь человек, как известно, существо социальное и не может представить своей жизни без семьи, друзей, родных и близких. Даже б...

Филологические дисциплины

Эссе «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»

Автор: Нуждина Елизавета Алексеевна, МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс

Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Данное эссе отражает важность взаимодействия человека, природы и общества. На примере главного героя произведения "Преступление и наказание" описывается такое "отклонение" человека, что разрушает его самого, связь с жизнью общественной и свободу его...

Филологические дисциплины

Эссе «Русская литература в современном кинематографе: экранизации моего любимого режиссера»

Автор: Глотова Виктория Дмитриевна, МАОУ СОШ №11 имени Шевченко, г. Тимашевск, Краснодарский край, 8 класс

Научный руководитель:Гончарова Ирина Юрьевна

"Кинематограф давно вошел в жизнь современного общества. Мы с удовольствием смотрим художественные фильмы и сериалы. В этом огромном море самых разнообразных жанров каждый находит что-то по своему вкусу. Но мне, как зрителю, особенно интересны работы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Человек немыслим вне общества»

Автор: Говоров Олег Сергеевич, МБОУ гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс

Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна

"Я думаю, у каждого не раз возникал вопрос, возможна ли жизнь человека вне общества, жизнь без любого общения и без любых социальных контактов. На уровне физиологии это возможно, но духовная составляющая человека играет не менее важную роль. Ведь в с...

Филологические дисциплины

Сочинение «Они завоевали мир для всех…»

Автор: Броварский Кирилл Богданович, ГБОУ СОШ №42, г. Севастополь, Республика Крым, 7 класс

Научный руководитель:Рыхлова Татьяна Михайловна

Рецензия на стихи, посвященные Сталинграду, из книги Алексея Майорова "Стихи и поэмы" (Саратов, 1997 г.). "Без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Река жизни стремится к новым берегам, но горящий Сталинград так и остался в памяти человечества ка...

Филологические дисциплины

Эссе «Лишённые детства»

Автор: Корнилаева Мария Дмитриевна, МБОУ гимназия №44 имени В.Н. Деева, г. Ульяновск, 5 класс

Научный руководитель:Пимченкова Жанна Альбертовна

"Недавно я прочитала книги Михаила Сухачева о блокаде Ленинграда: «Дети блокады» и «Там, за чертой блокады», которые потрясли меня до глубины души: невозможно поверить, что такое могло быть на самом деле, ведь это мучение, боль, потеря близких тебе л...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Чуприна Алина Константиновна, МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, ученик

Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна

"Основой для моего сочинения послужили слова: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Они принадлежат одному из героев произведения Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня". Эти слова дают возможность задуматься над тем,...

Филологические дисциплины

Эссе «Книга в моей жизни»

Автор: Дмитриева Дарья Алексеевна, ЧУО "Минская международная гимназия", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Жичко Елена Геннадьевна

"С самого детства я любила книги.  В три года, едва научившись узнавать буквы, почти не расставалась с героями произведений. Мне нравилось читать обо всём: о приключениях доблестных рыцарей, говорящих животных, которые казались мне необычайно милыми,...

Филологические дисциплины

Сочинение «Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить (Горький М.): дружба и любовь»

Автор: Корзун Дарья Вячеславовна, Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, студент

Научный руководитель:Семенцева Нэлли Сагындыковна

"Начнем сначала с того, что такое дружба и любовь? На мой взгляд, дружба-это отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и общих интересах. Лично для меня дружба это не только общее времяпрепровождение и радость от общения, но и помощь самому б...

Филологические дисциплины

Сочинение «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Автор: Гучас Алина Игоревна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, 1 курс

Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна, преподаватель русского языка и литературы

"Семья в жизни каждого человека является важнейшей средой. В ней мы рождаемся, учимся ходить, говорить, осознавать свои базовые потребности, чувства, эмоции. Семья – это главное в процессе социализации каждого из нас, в этом кругу формируется личност...

Филологические дисциплины

Сочинение «Значение русской литературы»

Автор: Желудкова Ирина Андреевна, МКОУ Почепская СОШ, Воронежская область, 9 класс

Научный руководитель:Желудкова Людмила Владимировна

В сочинении затрагивается важная тема значения русской литературы и российских писателей в мире. Цель работы - донести до читателей, насколько большой вес имеют авторы нашей страны. Сочинение также напоминает о том, что всегда актуально - о любви к Р...