Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение-эссе «Пословицы — мудрость народа»

Автор: Веремчук Елизавета Сергеевна, МБОУ "СШ №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 класс

Научный руководитель:Веремчук Ольга Анатольевна

Русский язык, великий, могучий, - наше достояние и гордость. О нем хочу написать, поделиться своими мыслями. "Здравствуй, моя любимая подруга Катя. Вот и лето закончилось, началась учёба. Надеюсь, этот год будет для нас продуктивным, полезным, насыще...

Филологические дисциплины

Рассказ «Высший суд»

Автор: Комова Александра Александровна, МАОУ СОШ №18, г. Екатеринбург, 10 класс

Научный руководитель:Викторова Юлия Анатольевна

Воображаемая встреча литературных героев за рамками своих произведений. "Начинался тот самый весёлый ужин. В углу комнаты глухо потрескивал камин, таинственно освещая праздничный стол, а за столом шла оживленная беседа. В другом углу молча сидела заг...

Филологические дисциплины

Эссе «Приведи в порядок планету»

Автор: Мединский Александр Владимирович, МБОУ "СОШ №26" п. Реммаш, Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Луць Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

"Однажды мама посоветовала мне прочитать сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Книга мне очень понравилась, я прочитал её буквально на одном дыхании. Много полезного я почерпнул из неё: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», «Зорко...

Филологические дисциплины

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Жатва»

Автор: Кузьменко Евдокия Михайловна, МБОУ "Школа №17 г. Феодосия", Республика Крым, 6 класс

Научный руководитель:Гурьянова Ирина Вячеславовна

"Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972 гг.) - удивительный русский художник. Все его полотна пронизаны деревенской, крестьянской жизнью и любовью к детям и русской земле. Картины просты и понятны как детям, так и взрослым. Одна из чудеснейших ка...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Воспитание души»

Автор: Клюева Вероника Алексеевна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 3 класс

Научный руководитель:Петровская Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов

"Давайте поразмышляем о словах Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мы знаем, что встретить такого человека сложно, ведь сама природа несовершенна. Кто-то рождается красивым, а кто-то нет...

Филологические дисциплины

Сочинение «Размышления о воспитании детей»

Автор: Чай-Лин-Ча Елизавета, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 11 класс

Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна

О воспитании детей с привлечением литературных аргументов. "На мой взгляд, главное для ребенка не сбиться с верного пути. Я не только про праведные поступки, но и про создание внутреннего стержня. К сожалению, есть немало детей, которые под давлением...

Филологические дисциплины

Мой финал рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Автор: Щёлокова Анастасия Александровна, МБОУ ЦО №6, г. Тула, 7 класс

Научный руководитель:Сержантова Дарья Андреевна

Дочитывая книгу, иногда вступаешь в спор с автором - а что если героев повернуть по другому пути или каким бы был финал, если... В своей работе ученица 7 Б класса обыграла всем известный финал рассказа Л.Н. Толстого. "Только подумал – глядь налево, н...

Филологические дисциплины

Эссе «Помогая другим, мы помогаем себе»

Автор: Копылова Маргарита Сергеевна, МБОУ "СОШ №97", г. Барнаул, Алтайский край, 8 класс

Научный руководитель:Прилуцкая Ольга Сергеевна

В эссе «Помогая другим, мы помогаем себе» автор рассуждает о таком понятии, как добро, на примере рассказа В.М. Шукшина "Чудик". Кому помогает человек, делая добро? Окружающим или себе? Герои Шукшина постоянно размышляют о вечном, о добре и зле, о см...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Хардин Кирилл Алексеевич, ГКОУ "Большекрутовская школа-интернат", Нижегородская область, 6 клас

Научный руководитель:Репина Татьяна Владимировна

Сочинение, посвященное значимости русского языка. "Я живу в России и разговариваю на родном русском языке. В России русский язык считается государственным. На нем разговаривают миллионы людей. Русский язык является лучшим выражением характера русског...

Гуманитарные дисциплины

Эссе «Ф.М. Достоевский в русской литературе»

Автор: Симоненко Родион Владимирович, МБОУ-Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 9 класс

Научный руководитель:Цымбал Евгения Владимировна

"Двести лет тому назад в одной из московских церковных книг появилась метрическая запись: «В октябре родился младенец в доме больницы для бедных у штаб-лекаря Михаила Андреева Достоевского сын Феодор…» На Божедомке (ныне улица Достоевского), в одном...

Филологические дисциплины

Эссе «Отношения в семье, детство в семье»

Автор: Денщик Александра, Саматова Муслима, МОУ Удельнинская СОШ №34, г.о. Раменский , Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Курбан Дарья Геннадиевна

"В современном мире, на наш взгляд, семья – самое тёплое и важное место в жизни каждого человека. Именно с семьи начинается жизнь человека, именно в ней он получает свои первые знания о себе, о людях вокруг и о мире. Семья – это то место, где начинае...

Филологические дисциплины

Эссе «Люблю до радости и боли…»

Автор: Фоломеева Анна Павловна, МБОУ "СОШ №26", пос. Реммаш, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Блинова Галина Александровна

"Человек, считающий, что на свете нет чудес, - глупец. Разве писать музыку, будучи глухим, - не чудо. Или как композитор нотами пишет рассказ, а художник  картиной рассказывает историю. А как человек словами может создать в голове картину, какую не в...