Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Русский язык как язык межнационального общения»

Автор: Панеш Самира Азаматовна, Шмыгленко Арина Алексеевна, Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВО "АГУ", Республика Адыгея, 1 курс

Научный руководитель:Боброва Екатерина Александровна, преподаватель

"Межнациональные отношения являются одной из острейших проблем современного общества. Но в то же время это и важнейший элемент нашего общего развития,  нашей общей культуры: знание языка того народа, в окружении которого живет человек, является одним...

Филологические дисциплины

Эссе «Как исторические события повлияли на возникновение пословиц и поговорок в русском языке»

Автор: Шихшанатова Диана Олеговна, ГБОУ СОШ №302, г. Санкт-Петербург, 10 класс

"Русский язык — один из самых красивых языков мира с наибольшим количеством носителей. «Великий, могучий, правдивый и свободный» как охарактеризовал его И.С. Тургенев. Русский язык объединяет более двухсот народов на планете, является отражением их к...

Филологические дисциплины

Эссе «Обыкновенная девочка необыкновенного времени»

Автор: Хаджирокова Мадина Адамовна, МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза А.Ю. Кошева, а. Блечепсин, Республика Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Шорова Мариет Мухарбиевна

"Всё дальше и дальше отодвигаются от нас события Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Война - самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Идут годы. Вступают в жизнь новые поколения. Конечно, послевоенные дети острее и...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Кисьян Тигран Артурович, МБОУ "ОЦ №6 Майкопского района", Республика Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Марянян Карина Армиковна

"Рассвет. Поднимается солнце, освещает мой дом, мою улицу, мой хутор, мою Родину. Я просыпаюсь и слышу бабушкин шёпот, она молится: "Господи, спаси, сохрани и помилуй моего внука, мою кровиночку", - это она обо мне. Горячая благодарность наполняет ме...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Сентиментально-лингвистическая прогулка по городу (сетевые номинативы)»

Автор: Хлебникова Анна Евгеньевна, Пермское государственное хореографическое училище, учащийся

Научный руководитель:Бегишева Светлана Павловна, преподаватель русского языка и литературы

Сочинение посвящено названиям, встречающимся в среде российских городов, отражающим связь языка и национального самосознания. "Гуляя по самым различным улицам нашего города, прохожие видят интересные, манящие, а иногда и очень скромные (что бывает ре...

Филологические дисциплины

Эссе «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Колосов Олег Игоревич, МБОУ СШ №27, а. Новая Адыгея, 4 класс

Научный руководитель:Полупан Олеся Александровна

"Земля… Уникальна и неповторима в своём роде, другой такой нет. Когда Ю. Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая », а после говорил: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга в моей жизни»

Автор: Конев Никита Андреевич, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 3 класс

Научный руководитель:Куценко Елена Алексеевна

"В моей жизни книга имеет очень большое значение. Она учит меня видеть прекрасное, интересное, учит  размышлять. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук....

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Селезнева Валерия Павловна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 9 класс

Научный руководитель:Агрикова Наталья Сергеевна

"Прав был К.Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, нея...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Кавкуцкая Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 9 класс

Научный руководитель:Агрикова Наталья Сергеевна

"Многие известные нам писатели высказывались о величии русского языка. Не стал исключением и К.Г. Паустовский, который писал: "С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским сл...

Филологические дисциплины

Эссе на тему: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (Сухомлинский В.М.): отношения в семье, детство в семье»

Автор: Мустапаева Камила Расуловна, МКОУ СОШ №9, г.о. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 10 класс

Научный руководитель:Малахова Наталья Николаевна

"Во все времена люди задавались вопросами: «Что самое главное и ценное в нашей жизни? Что надо беречь и трепетно охранять?» Среди множества ответов, уверена, услышала бы: дом, семья, любовь родных, взаимопонимание между близкими. «Мысль семейная» все...

Филологические дисциплины

Сочинение «Социальные проблемы общества и человека»

Автор: Чернышова Карина Андреевна, ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия", 1 курс

Научный руководитель:Панарина Галина Игоревна

"Социальных проблем в мире множество, начиная от роста цен и заканчивая процентностью бездомных. Но я бы хотела рассказать об одной из главных проблем – проблема подросткового возраста. Почему эта тема? Во-первых, я сама являюсь подростком и нахожусь...

Филологические дисциплины

Сочинение «Но что с того, что я там был, в том грозном быть или не быть»

Автор: Киржинова Алана Нальбиевна, МБОУ СОШ №11, а. Ходзь, Республика Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Гашева Замират Нурбиевна

"Но что с того, что я там был, в том грозном быть или не быть. Я это все почти забыл. Я это все хочу забыть. Я не участвую в войне - она участвует во мне. И отблеск Вечного огня дрожит на скулах у меня... Ю. Левитанский Великая Отечественная война –...