Сочинение о Великой Отечественной войне

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение о Великой Отечественной войне?

Как подготовиться к написанию сочинения о Великой Отечественной войне:

1. Изучите исторический контекст:

  • Узнайте о причинах, ходе и последствиях войны.
  • Изучите основные сражения, поворотные моменты и ключевые фигуры.

2. Соберите информацию:

  • Прочитайте книги, статьи и онлайн-ресурсы о войне.
  • Посмотрите документальные фильмы и интервью с ветеранами.
  • Посетите музеи и мемориалы, посвященные войне.

3. Определите свою позицию:

  • Сформулируйте тезис, который выражает вашу основную идею о войне.
  • Рассмотрите разные точки зрения и убедитесь, что ваша позиция обоснована.

4. Разработайте структуру сочинения:

  • Вступление: привлеките внимание читателя и представьте свой тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства и аргументы в поддержку своей позиции.
  • Заключение: подытожьте свои основные идеи и сделайте вывод.

5. Используйте конкретные примеры:

  • Приведите конкретные примеры из истории, литературы или личного опыта, чтобы проиллюстрировать свои аргументы.
  • Используйте цитаты, статистику и исторические факты для поддержки своих утверждений.

6. Пишите ясно и убедительно:

  • Используйте четкий и лаконичный язык.
  • Избегайте чрезмерного использования клише и общих фраз.
  • Убедите читателя в своей точке зрения с помощью логичных аргументов и убедительных доказательств.

7. Проверьте и отредактируйте:

  • Проверьте свое сочинение на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Попросите кого-нибудь прочитать ваше сочинение и дать отзыв.
  • Внесите необходимые исправления и улучшения.

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне:

Вступление:

  • Привлеките внимание читателя ярким фактом или цитатой о войне.
  • Представьте свой тезис, выражающий вашу основную идею о войне.

Основная часть 1:

  • Обсудите причины и начало Великой Отечественной войны.
  • Опишите основные сражения и поворотные моменты войны.
  • Приведите конкретные примеры героизма и самопожертвования советских людей.

Основная часть 2:

  • Рассмотрите влияние войны на советское общество.
  • Обсудите экономические, социальные и культурные последствия войны.
  • Приведите примеры стойкости и resilience советского народа.

Основная часть 3:

  • Оцените значение Великой Отечественной войны для истории России и мира.
  • Обсудите уроки, извлеченные из войны, и их актуальность для нашего времени.
  • Рассмотрите наследие войны и его влияние на современное российское общество.

Заключение:

  • Подведите итог своим основным идеям.
  • Сделайте вывод о значении Великой Отечественной войны и ее уроках для будущих поколений.
  • Призовите читателей помнить о жертвах войны и бороться за мир и взаимопонимание.

Можно ли скачать Сочинение о Великой Отечественной войне?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения о Великой Отечественной войне

15 примерных тем для сочинений на тему Великой Отечественной войны, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Причины и предпосылки начала Великой Отечественной войны.

    • "Анализ политических и экономических факторов, приведших к началу войны."
  2. Битва за Москву: ключевые моменты и значение.

    • "Как оборона Москвы стала поворотным моментом в ходе войны."
  3. Судьбы людей в годы Великой Отечественной войны.

    • "Рассказы о судьбах обычных людей в условиях войны: солдат, женщин, детей."
  4. Герои Великой Отечественной войны.

    • "Жизненные истории знаменитых героев войны и их вклад в победу."
  5. Военные технологии и их роль в Великой Отечественной войне.

    • "Какие новые технологии и оружие использовались во время войны и как это повлияло на исход боевых действий."
  6. Ленинградская блокада: стойкость и героизм.

    • "Как город выдержал блокаду и что это значило для жителей и обороны."
  7. Отечественный фронт и его значение в ходе войны.

    • "Роль фронтов в освобождении территорий и ведении боевых действий."
  8. Память о войне: памятники, мемориалы, музеи.

    • "Какие памятники и мемориалы сохранились до наших дней и как они помогают сохранять память о войне."
  9. Влияние Великой Отечественной войны на современную Россию.

    • "Какие уроки можно извлечь из истории войны для современного общества."
  10. Советский и немецкий военные лидеры: стратегии и тактика.

    • "Сравнение стратегий и тактики командования советских и немецких военных лидеров."
  11. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны.

    • "Основные фронты войны и ключевые сражения."
  12. Жизнь за линией фронта: оккупация и партизанское движение.

    • "Как жили люди в оккупированных территориях и как развивалось партизанское движение."
  13. Психологические последствия войны для народа и личности.

    • "Какие психологические травмы оставила война и как с ними справлялись."
  14. Международное значение Великой Отечественной войны.

    • "Как война влияла на международные отношения и образование союзничества."
  15. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

    • "Что рассказывают ветераны о своих впечатлениях и переживаниях в годы войны."

Эти темы помогут учащимся глубже понять и исследовать различные аспекты Великой Отечественной войны, её значение и наследие для современного мира.

Готовые примеры сочинений о Великой Отечественной войне (найдено 446 работ)

Филологические дисциплины

Рассказ «Вера»

Автор: Андреева Арина Викторовна, МОБУ СОШ №2, г. Дальнегорск, Приморский край, 8 класс

Научный руководитель:Шаталова Елена Андреевна

Война-страшное испытание и горе для людей, миллионы унесённых смертью жизней, болезни , голод и страх. Даже само слово вызывает ужас .В 1939 году началась Вторая Мировая Война. В 1941 году она коснулась и нашей страны. Все области , края , города , д...

Филологические дисциплины

Рассказ «Цель или мечта»

Автор: Казикина Анастасия Витальевна, МБОУ Гимназия №5, г. Новосибирск, 9 класс

Научный руководитель:Казикина Елена Алексеевна

Это рассказ о двух друзьях, которые имеют разные приоритеты в жизни. Кажется, что один преуспел в ней больше чем другой, но не все так просто. Спустя пару лет они встречаются на аэродроме. Им по прежнему есть о чем поговорить, кажется что ничего не и...

Филологические дисциплины

Сочинение «Военное детство в тылу»

Автор: Казак Антонина Романовна, МАОУ "Лицей №159", г. Новосибирск, 8 класс

Научный руководитель:Кладова Ирина Сергеевна

"Война - это боль, горечь и страдания, которые страшно представить и осознать. Самыми беззащитными и несчастными в это время оказываются дети. Ребенок воспринимает происходящие события немного иначе, чем взрослый, гораздо острее и эмоциональнее. Но,...

Филологические дисциплины

Эссе «Мы гордимся Вами!»

Автор: Бойко Игорь Андреевич, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 10 класс

Научный руководитель:Труфанова Анна Андреевна

В эссе "Мы гордимся Вами!" автор рассказывает о великом празднике - Дне Победы, о том, как принято отмечать это событие в семье Бойко. Читатели узнают о славных дедах автора, прошедших трудными дорогами войны. "Много лет прошло со дня Великой Победы....

Филологические дисциплины

Сочинение «Все они живы»

Автор: Подгорнова Элина Олеговна, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, 10 класс

Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна

"Осень 1943 года. Ростов-на-Дону. На тёмном небе, у самого горизонта, заалела огненная полоска света. Но это было не зарево бушующего пожара и не кровавый отблеск летящих снарядов. Постепенно багровые и золотые всполохи расходились по всему небосклон...

Филологические дисциплины

Сочинение «Герой России»

Автор: Науменко Александр Валерьевич, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, студент

Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна, учитель

"Кто он такой - герой нашего времени?  Мой современник? Это тот, который живет среди нас? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что героями могут быть обыкновенные люди, живущие среди нас, которые совершили что-то, отличающее их от других...

Филологические дисциплины

Сочинение «Путешествие на Поле Славы»

Автор: Панова Полина Ивановна, БОУ СМР "Архангельская ООШ", Вологодская область, 5 класс

Научный руководитель:Мазалева Антонина Сергеевна

Сочинение написано ученицей пятого класса Пановой Полиной на уроке литературы без предварительной подготовки. В работе девочка использует выдержки из произведения, уместно их вставляет в сочинение. Стихотворение "Бородино" М. Лермонтова произвело на...

Филологические дисциплины

Сочинение «Памяти героев Отечественной войны посвящается»

Автор: Кравец Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №683, г. Санкт-Петербург, 6 класс

Научный руководитель:Журавлева Марина Павловна

"Однажды в школе на уроке литературы в 5 классе нам задали выучить наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». «Ой, какое большое!»- стали ворчать ребята. А меня эти стихи очень взволновали, потому что я люблю и историю России, и уроки литерат...

Филологические дисциплины

Эссе «Моя точка опоры»

Автор: Гаджиева Асият Ойболатовна, МБОУ "СШ №7", г. Новый Уренгой, 9 класс

Научный руководитель:Рыбалко Валентина Васильевна

Автор повествует о страницах истории своей семьи, о своем отношении к войне, о памяти, которую нельзя предать забвению. "Я принадлежу к тому поколению, которое не слышало звуков войны. Но эти звуки я отчетливо слышу в своем сердце, оно всегда начинае...

Филологические дисциплины

Сочинение в жанре дневника «Несколько дней солдатской жизни»

Автор: Джафарова Тарлана Эльшановна, МБОУ Ухоловская средняя школа, Рязанская область, 9 класс

Научный руководитель:Горнушкина Ирина Васильевна

Работа посвящена бородинскому сражению. "24 августа Прошёл еще один день! Сегодня ночью часто разносились взрывы. Никак не мог заснуть, хотя к звукам этим уже привык, но не об этом. Ходят слухи, что французы будут наступать на Москву… В отряде нас 12...

Филологические дисциплины

Рассказ «Война из окна вагона»

Автор: Тратонина Софья Максимовна, МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И. Чиркина г.Калининска Саратовской области", 11 класс

Научный руководитель:Балдина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы

"Августовский день, пыльный и душный. На одной из Волжских станций с самого утра столпотворение: наконец приехал состав с ранеными, и санитары уже готовили повозки, то и дело отвлекаясь на подающих то бинты, то шприцы детей. На перроне была и девчушк...

Филологические дисциплины

Рассказ «Портрет»

Автор: Штеклейн Александр Антонович, АНОО "Ломоносовская школа - Зеленый мыс", г. Мытищи, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Батаева Елена Владимировна

В рассказе повествуется о двух мальчиках-подростках, которые стали друзьями благодаря портрету времен Великой Отечественной войны. "... Быстро собравшись,  Петька побежал к Мише. Дверь открыла его бабушка и пригласила войти. Миша должен был скоро при...