Проект по литературному чтению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературному чтению?

Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
  • Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).

2. Сбор информации

  • Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
  • Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
  • Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
  • Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.

3. Составление плана

  • Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Список использованной литературы
  • В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.

4. Написание проекта

  • Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
  • В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
  • В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
  • Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.

5. Оформление проекта

  • Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
  • Проверьте текст на наличие ошибок.
  • Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.

Советы

  • Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
  • Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
  • Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.

Примерный план проекта по литературному чтению

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Мои любимые сказки

Введение

  • Почему я люблю сказки
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Моя любимая сказка
    • Краткое содержание сказки
    • Почему мне нравится эта сказка
  • Герои моей любимой сказки
    • Описание главных героев
    • Их поступки и качества
  • Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
    • О добре и зле
    • О дружбе и предательстве
    • О смелости и трусости

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение сказок в моей жизни

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Природа в произведениях русских поэтов

Введение

  • Почему я люблю природу
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Описание природы в стихотворениях русских поэтов
    • А.С. Пушкин
    • Ф.И. Тютчев
    • С.А. Есенин
  • Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
    • Эпитеты
    • Метафоры
    • Сравнения
  • Влияние природы на человека
    • Как природа вдохновляет поэтов
    • Как природа влияет на настроение и чувства человека

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение природы в жизни человека

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть

Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.

Можно ли скачать Проект по литературному чтению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

Вот 15 примерных тем для проекта по литературному чтению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Развитие читательских навыков через художественную литературу:

    • Методы и практики улучшения понимания и интерпретации текстов.
  2. Чтение классической литературы в современном контексте:

    • Как классические произведения отражаются в современной культуре и обществе.
  3. Влияние литературных жанров на восприятие текста:

    • Исследование особенностей различных жанров (например, роман, повесть, поэзия) и их влияния на читателя.
  4. Анализ персонажей в художественной литературе:

    • Исследование развития персонажей, их мотивации и значимости для сюжета.
  5. Тема времени в литературе:

    • Как время и эпоха, в которой написано произведение, влияют на его содержание и восприятие.
  6. Символика и метафоры в литературе:

    • Изучение использования символов и метафор в произведениях, их интерпретация и значение.
  7. Влияние биографии автора на его произведения:

    • Как личная жизнь и опыт писателя отражаются в его творчестве.
  8. Экранизация литературных произведений:

    • Сравнение литературного оригинала и его экранизации, анализ удачных и неудачных адаптаций.
  9. Феминистские темы в литературе:

    • Изучение роли женщин в литературе, а также произведений, рассматривающих феминистские вопросы.
  10. Тема дружбы и предательства в литературе:

    • Как эти темы раскрываются в разных произведениях и как они влияют на сюжет и персонажей.
  11. Чтение литературы разных культур и народов:

    • Исследование литературы разных культур, сравнение традиций и ценностей, отражённых в текстах.
  12. Мифология и её влияние на литературу:

    • Анализ мифологических сюжетов и мотивов в литературных произведениях.
  13. Литературный анализ и критика произведений:

    • Разработка навыков анализа текста и написания литературных рецензий.
  14. Тема героизма и антигероя в литературе:

    • Изучение образов героев и антигероев, их характеристик и значимости в литературе.
  15. Литературные диалоги: влияние произведений друг на друга:

    • Как произведения разных авторов и эпох вступают в диалог, влияя и дополняя друг друга.

Эти темы помогут школьникам и студентам развивать свои навыки анализа, интерпретации и критического осмысления литературных произведений, а также глубже понимать литературу как культурное и историческое явление.

Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 161 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение-сказка «Волшебные события в нашем классе»

Автор: Харитонов Ярослав Евгеньевич, Средняя школа №25 г. Екатеринбурга, 5 класс

Научный руководитель:Зарипова Лилия Сергеевна

В 66 царстве, в 343 государстве, в стольном граде – миллионнике, звавшегося Екатеринбургом – градом, на самом высоком склоне Верх – Исетского графства, стояло селение, под названием Мичуринский… В 2019 году после Рождества Христова в местную приходск...

Дошкольная педагогика

Спектакль по сказке «О спящей царевне и о семи богатырях»

Автор: Задорожная Людмила Васильевна, Дошкольное образовательное учреждение № 192 г. Макеевки Донецкой области, Старший воспитатель

Данный  сценарий  составлен по  сюжету  сказки  А.С. Пушкина  "Сказка  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях". Может  использоваться педагогами  ДОУ с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  и  педагогами  начальной  школы. Цели и задачи: Способс...

Филологические дисциплины

Сказка «Лес и его защитники»

Автор: Гущин Евгений Геннадьевич, Октябрьская основная школа Республики Мордовия, 5 класс

Научный руководитель:Иванова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Жила – была  одна  девочка  по  имени  Юля. Юля  очень  любила  собирать  ягоды,  грибы,  ходить  в  поход, но  убирать  она  за  собой  не  любила.     И  вот  однажды  она  с  друзьями  пошла  в  лес  в  поход.  Лес был  красивый,  аккуратный,  чис...

Филологические дисциплины

Сказка о Волшебном сапоге

Автор: Бакулин Иван Леонидович, Средняя школа №48 г. Новоуральска, 4 класс

Научный руководитель:Лешенкова Людмила Сайдахмадовна, учитель

В  тридевятом  государстве  жил  Грэнза,  был он сапожником из бедной семьи. Однажды  к  сапожнику Грэнза  пришел король. Король был очень жадным. Он хотел закрыть сапожную мастерскую.  Грэнза  испугался  и решил  придумать  хитрый план.

Филологические дисциплины

Сказка «Чудесная поляна»

Автор: Гайдакова Юлия Сергеевна, Мозжухинская основная школа Кемеровской области, 6 класс

Научный руководитель:Зайцева Елена Сергеевна

Все это произошло в северной стране, где оживали сны и сказки, ее населяли люди  и волшебные существа. Было два разных мира: мир людей и мир волшебства. Они соединялись порталом, граница проходила через черный лес. Люди не заходили в этот лес, так ка...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказка о волшебном снеговике»

Автор: Старцева Анна Андреевна, Средняя школа №3 им. И. А. Домбровского г. Каргата Новосибирской области, 5 класс

Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна

Родился снеговик на второй день зимы. Снег подтаивал и становился липким, поэтому можно было ребятам поиграть в снежки и слепить снеговика. Вечером вся дружная ватага приступила к работе. Сначала скатали шары: один большой, один поменьше и один мален...

Филологические дисциплины

Сочинение «Новогодняя сказка»

Автор: Яковлева Полина Александровна, Средняя школа №3 им. И. А. Домбровского г. Каргата Новосибирской области, 5 класс

Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна

Говорят, что если загадать желание под Новый год, то оно обязательно сбудется. А Вы верите в это? Я верю искренне. С настоящим детским восторгом верю, что в преддверии этого чудесного праздника сбываются все самые сокровенные мечты. Вот какая чудесна...

Филологические дисциплины

Сказка «Волшебный лес»

Автор: Царева Ксения, Средняя школа № 14 г. Норильска, 4 класс

Научный руководитель:Антипова Елена Сергеевна

В одном городе жила девочка по имени Каролина. У неё было две старшие ленивые сестры и злая мачеха. Она заставляла её убирать, готовить и стирать. Каролина не выдержала это и отправилась далеко, куда глаза глядят. Она оставила записку, что уехала. Но...

Филологические дисциплины

Сказка «Ужиная Невеста»

Автор: Дударева Влада Дмитриевна, Средняя школа г.Барани №18 Республики Беларусь, 5 класс

Научный руководитель:Гланбоцкая Ирина Александровна

Давно ли это было и где никто уже и не вспомнит, да и было ли правдой или выдумкой людской, но времени с тех пор прошло не мало. Жили в одной деревушке на опушке леса муж с женою, долго жили и счастливо- душа в душу, да только одна беда у них была –...

Филологические дисциплины

Сказка «Подарок для мамы»

Автор: Калмыкова Полина Олеговна, Средняя школа с. Демский Бижбулякского района Республики Башкортостан, 5 класс

Научный руководитель:Калмыкова Елена Ивановна

Жил-был в одном лесу медвежонок. Звали его Топтыжка. Он очень любил гулять по лесу и петь песни, которые сам сочинял. Однажды Топтыжка шел утром по лесной тропинке, собирал красивые цветы для своей любимой мамы, у которой сегодня был день рождения,  ...

Филологические дисциплины

Сказка «Экологическая месть»

Автор: Ревякина Яна Юрьевна, Средняя школа № 8 г. Бийска Алтайского края, 8 класс

Научный руководитель:Казанцева Ирина Петровна учитель русского языка и литературы

Сегодня был хороший день. Градусов тридцать, не больше. Дождь закончился в прошлый вторник и зеленоватые лужицы уже почти высохли. Я даже думал прогуляться по старинным районам города, но так и не смог покинуть квартиру. Оказалось, что фильтр последн...

Филологические дисциплины

Сказка «Маленькое чудо»

Автор: Погодина Мария Сергеевна, Школа №14 г. Уфы Республики Башкортостан, 7 класс

Научный руководитель:Евграфова Татьяна Петровна

Однажды на лесной опушке, среди травы, появился росток. Был он маленький и тоненький, как ниточка. Когда дул даже легкий ветерок, казалось, что малыш вот- вот сломается, упадет на землю и умрет. Но он, робкий, хрупкий, стойко продолжал тянуться к сол...