Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Родословная и семейный герб семьи Никулиных и Евдокимовых»

Автор: Соколов Мирон Альбертович, МАОУ СОШ №5, г.о. Сухой Лог, Свердловская область, 3 класс

Научный руководитель:Мальцева Александра Сергеевна

На Руси издавна считалось хорошим тоном знать не только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда и т.д. В современном обществе в век компьютеризации всё больше утрачивается связь поколений. Во многих семьях знания о своих предках обрывается уже на третье...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Маршрут путешествия на автомобиле Тольятти — Алтай»

Автор: Федорова Дарья Андреевна, АНО ДО "ЦАО НЕШКОЛА", г.о. Тольятти, Самарская область, 8 класс

Научный руководитель:Ракицкая Татьяна Валериевна

Путешествия - это новый мир. Актуальность есть везде, даже в путешествиях. Когда люди путешествуют, они познают новое, улучшают свой кругозор и знания о мире, в котором живут. Также путешествия людям дают возможность познакомиться с новыми людьми, а...

Искусство и культурология

Проектная работа «Красота и комфорт: сохранение и развитие традиций обувного производства в Республике Татарстан»

Автор: Бадриев Самир Ильдарович, Дмитриева София Игоревна, МАОУ "Школа №18", г. Казань, 2 класс

Научный руководитель:Юсупова Гульнара Асадулловна

Актуальность исследования. «Любая нация стоит «на трех китах»: родной язык, национальная одежда, обычаи и нравы. Если нация способна их сохранить, то сохранит свою национальную идентичность. Так говорил известный в исламском мире великий татарский фи...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Уроки выживания в лесу»

Автор: Дмитриев Тимур Игоревич, МАОУ "Школа №18", г. Казань, 3 класс

Научный руководитель:Юсупова Гульнара Асадулловна

В прошлом году к нам на урок приходили инструкторы из поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Они рассказали нам о работе своей службы, привели статистику пропавших и найденных живыми детей и взрослых, поделились советами как нам поступать, если м...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Образ Снегурочки в искусстве и жизни»

Автор: Павлова Таисия Олеговна, МОУ Красноткацкая СШ ЯМР, Ярославская область, 5 класс

Научный руководитель:Думаревская Александра Вячеславовна

В этом году накануне Нового года к нам на урок пришли Дед Мороз и Снегурочка. Конечно же, мы узнали в этих образах учителя русского языка и ученицу 11 класса нашей школы. Я подумала, что было бы замечательно когда-то самой «примерить» образ снежной к...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Женщины-трактористки военных лет»

Автор: Парфенова Екатерина Аркадьевна, МКОУ "Старосальинская СОШ", Удмуртская Республика, 9 класс

Научный руководитель:Сергеев Виктор Николаевич

Данная исследовательская работа посвящена изучению трудового героизма трактористов-женщин, проявленного уроженцами деревни Старая Салья Киясовского района Удмуртской Республики во время Великой Отечественной войны. Проблема. Все дальше уходят историч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Мои односельчане — участники строительства железной дороги «Ижевск-Балезино»

Автор: Петухова Татьяна Владимировна, МКОУ "Старосальинская СОШ", Удмуртская Республика, 9 класс

Научный руководитель:Сергеев Виктор Николаевич

Я хочу показать молодому поколению, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность. К сожалению, на сегодняш...

Искусство и культурология

Презентация к исследовательской работе «Стили русских школ иконописи на примере Казанской иконы Божьей Матери»

Автор: Иванов Олег Максимович, ГБОУ "Школа №1542", г. Москва, 3 класс

Научный руководитель:Киселева Ирина Анатольевна

История православной культуры очень важна для нашей страны, ведь очень долгое время искусство развивалось только благодаря религии. Неслучайным был и выбор Образа: Казанская икона Божьей Матери – это одна из наиболее почитаемых и известных икон в Пра...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательская работа «Функции культуры на примере праздника «Медвежьи игрища» как средство сохранения самобытности народа ханты»

Автор: Чернышова Ксения Алексеевна, МАОУ СОШ с. Казым, ХМАО - Югра, 10 класс

Научный руководитель:Шевелева Марина Михайловна

В нашей стране проживает более ста народов. Некоторые народы находятся на грани исчезновения, например в 1989 году перестали существовать как этнос камасинцы, причина – умерла последняя носительница языка. Культура народов мира становится беднее, так...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Санкт-Петербург. Уникальность и неповторимость Северной Венеции»

Автор: Томашова Полина Дмитриевна, МБОУ СШ №3, г. Выкса, Нижегородская область, 9 класс

Научный руководитель:Голышкова Елена Владимировна

В мире мало мест, где было бы столько сохранившейся архитектуры в стиле неоклассицизма, эклектики, модерна. Исторический центр Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов внесены ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия. Санкт-Петербург – самый...

Искусство и культурология

Индивидуальный исследовательский проект «Литературная карта Коломны»

Автор: Розанова Елизавета Дмитриевна, Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова, 11 класс

Научный руководитель:Халяпина Лариса Николаевна

Актуальность. У города Коломна богатая история, большие литературные традиции. Много интересных мест и достопримечательностей. Это один из туристических центров Подмосковья. Живя в родном городе, нельзя не знать его культуры. Проблема актуальна: важн...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Виртуальная экскурсия «Моя родина – село Онохино»

Автор: Жулиткина Наталья Михайловна, филиал МАОУ Червишевская СОШ "Онохинская СОШ", Тюменская область, 10 класс

Научный руководитель:Гончар Юлия Николаевна

Объект исследования – село Онохино Тюменского района Тюменской области. Предмет исследования – достопримечательности, памятные места, знаменитые люди, прославившие наш край. Цель работы: разработать виртуальную экскурсию по объектам историко-культурн...