Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)
Автор: Карпова Екатерина Алексеевна, МБУДО "Мурмашинская ДШИ", Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Храмова Наталия Михайловна
Цели и задачи данной презентации: сохранение традиций и культуры Кольского Заполярья; популяризация фольклора и искусства коренного народа Кольского полуострова – саамов. Результаты и выводы: В своей презентации я рассказала о фольклоре саамов, о их...
Автор: Томская Анита Тимофеевна, МБОУ "Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Томская Ираида Петровна
Интерес к своим предкам, корням был актуален во все времена, о чем свидетельствуют множество афоризмов великих умов самых разных народов. С недавних пор и в нашем наслеге люди стали больше интересоваться своей родословной, родственными связями. С поя...
Автор: Голендухина Полина Михайловна, МАОУ СОШ №2, г. Реж, Свердловская область, 7 класс
Научный руководитель:Шарова Марина Султановна
На сегодняшний день проблема изучения истории семьи является одной из самых значимых во всем современном мире. Наш долг – сохранить для будущих поколений историческую память о наших родственниках, их нравственном облике, личном вкладе в историю стран...
Автор: Тымчишина Софья Руслановна, МБОУ «Гимназия № 10», г. Мурманск, Мурманская область, 6 класс
Научный руководитель:Бурзун Марина Сергеевна
Актуальность: В современном обществе многие люди теряют связь с историей своей страны и не осознают значение национальной символики. В этом контексте изучение государственных символов и их роли в семейном контексте становится актуальной задачей, позв...
Автор: Гуренкова Александра Алексеевна, МБОУ Шебалинская СОШ им Л.В. Кокышева, Республика Алтай, 10 класс
Научный руководитель:Ангакова М.В.
Алтайцы— тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие субэтнические группы, как: теленгиты, тубалары, челканцы, кумандинцы, телеуты. Алтай кижи или алтайцы, являются жителями Республики Алтай, с давних времен алтайцы сохраняют кровно-...
Автор: Исаковская Анна Владимировна, МБОУ ДО "Тотемский ЦДО", г. Тотьма, Вологодская область, 5 класс
Научный руководитель:Попова Ольга Александровна
На протяжении трех лет с 2015 по 2017 год Шмыковой Алиной обучающейся объединения «Краеведы-этнографы» в ходе поисковых экспедиций по Тотемскому району была собрана информация о водяных и ветряных мельницах. Ею были написаны исследовательские работы....
Автор: Бояркина Маргарита Дмитриевна, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Матвиец Галина Федоровна
Проблема: в интернете мы нашли много разной информации об интересных местах нашего округа, но туристического маршрута по этим местам: о способах передвижения, транспорте, которым можно добраться до них, о экскурсоводах, сопровождающих, мы не нашли. Г...
Автор: Эфендиева Айшат Фаридовна, МБОУ "Белиджинская гимназия №1 им. А. Исрафилова", Республика Дагестан, 9 класс
Научный руководитель:Эфендиева Рена Исмаиловна
Республика Дагестан – самый многонациональный регион Российской Федерации. В ней проживает более 60 народностей, из них 30 - коренные (аварцы, даргинцы, лезгины, кумыки, лакцы, ногайцы, табасаранцы, агулы, рутулы, цахуры и др.). Такое многообразие го...
Автор: Тонконог Федор Олегович, МБОУ СОШ №100, г. Краснодар, 10 класс
Научный руководитель:Селезнева Ольга Александровна
Семья для каждого человека имеет свой глубокий и сокровенный смысл. Ведь это то особенное место, где ты рос, где тебя любили и окружали близкие тебе люди, которые помогали тебе стать личностью. Родственники, которые живут сейчас, и которых давно нет...
Автор: Тонконог Григорий Олегович, МБОУ СОШ №100, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Селезнева Ольга Александровна
История Кубани тесно связана с историей Кубанского казачьего войска. Переселившиеся в 1793 г. казаки осваивали кубанские территории, охраняли южную границу Российской империи. С 1917 г. заканчивается период истории Кубани как казачьего края. В ходе р...
Автор: Гончарова Ксения Викторовна, МБОУ "Ивнянская СОШ №1", п. Ивня, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Валивахина Надежда Александровна
Из всех изученных в седьмом классе народных песен, мне особенно понравились масленичные песни. Мне даже показалось, что я их слышала в нашей семье в исполнении мамы, бабушки. Поэтому решила провести исследование, связанное с этнографической историей...
Автор: Степанченко Ярослав Дмитриевич, МАОУ СОШ № 76 имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса, г. Краснодар, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Кучеренко Данил Владимирович
Актуальность: улицы городов, посёлков, деревень и прочих муниципальных образований не редко носят имена и фамилии людей, чьи истории и вклад в жизнь нашей страны являются большими, но почему-то могут оставаться малоизвестными для представителей совре...