Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)
Автор: Никитин Сергей Владимирович, ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет", студент
Научный руководитель:Самохина Наталья Николаевна
Статья посвящена анализу развития социокультурной среды в информационном пространстве северных городов на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Исследование рассматривает влияние информационных технологий на сохранение и популяризацию ун...
Автор: Тынескина Дарина Валентиновна, МБОУ "Центр образования г. Певек", Чукотский автономный округ, 6 класс
Научный руководитель:Кабакова Ирина Дмитриевна
Проект посвящен Игорю Рождественскому. Участие в работе над этим проектом есть дань признательности и уважения к золотым звездам Чукотки. По отдельным деталям, собранным воедино нашей мыслью, мы можем представить сейчас образы геолога Игоря Рождестве...
Автор: Калымова Анелия Вадимовна, МКОУ "Чикская СОШ № 6 им. Д.К. Потапова", Новосибирская область, 6 класс
Научный руководитель:Михренина Ия Геннадьевна
В следующем году наша страна будет отмечать 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы с уважением и почтением вспоминаем всех, кто ковал победу, всех, кто сложил головы, защищая Родину. В нашей школе есть свой музей «Боевой...
Автор: Дистанов Арсен Русланович, МОБУ СОШ №2 с. Буздяк, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Шайхетдинов Вакиль Гилемович
Год назад мы всей семье были на замечательном празднике Балешфест. Этот праздник стал визитной карточкой нашего Буздякского района и с каждым годом привлекает все больше и больше туристов. Пройдут годы, и я уверен он завоюет и всероссийское признание...
Автор: Оренбурова Виктория Александровна, ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Краснов Алексей Алексеевич
Весь 2023 год прошел под объявленным Президентом Года педагога и наставника. Роль учителя в жизни человека невозможно переоценить. Учитель – это не просто человек, передающий свои знания, но и проводник в мир знаний и опыта. Он вдохновляет, мотивируе...
Автор: Филатова Анна Сергеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 11 класс
Научный руководитель:Филатова Ирина Сергеевна
На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. В наш век стремительного технического прогресса мы все реже вспоминаем о наших духовных истоках, о национальных тр...
Автор: Бабаева Варвара Сергеевна, МБОУ "СШ №4", г. Касимов, Рязанская область, 6 класс
Научный руководитель:Вьюгина Наталья Юрьевна
С чего начинается Родина? Вопрос, который каждый из нас слышал не один раз. И каждый отвечает на него по-своему. Для нас Родина начинается с города Касимова, в котором мы родились и живём, с улиц, на которых стоят наши дома. Вот поэтому мы и стремимс...
Автор: Карпова Екатерина Алексеевна, МБУДО "Мурмашинская ДШИ", Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Храмова Наталия Михайловна
Цели и задачи данной презентации: сохранение традиций и культуры Кольского Заполярья; популяризация фольклора и искусства коренного народа Кольского полуострова – саамов. Результаты и выводы: В своей презентации я рассказала о фольклоре саамов, о их...
Автор: Томская Анита Тимофеевна, МБОУ "Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Томская Ираида Петровна
Интерес к своим предкам, корням был актуален во все времена, о чем свидетельствуют множество афоризмов великих умов самых разных народов. С недавних пор и в нашем наслеге люди стали больше интересоваться своей родословной, родственными связями. С поя...
Автор: Голендухина Полина Михайловна, МАОУ СОШ №2, г. Реж, Свердловская область, 7 класс
Научный руководитель:Шарова Марина Султановна
На сегодняшний день проблема изучения истории семьи является одной из самых значимых во всем современном мире. Наш долг – сохранить для будущих поколений историческую память о наших родственниках, их нравственном облике, личном вкладе в историю стран...
Автор: Тымчишина Софья Руслановна, МБОУ «Гимназия № 10», г. Мурманск, Мурманская область, 6 класс
Научный руководитель:Бурзун Марина Сергеевна
Актуальность: В современном обществе многие люди теряют связь с историей своей страны и не осознают значение национальной символики. В этом контексте изучение государственных символов и их роли в семейном контексте становится актуальной задачей, позв...
Автор: Гуренкова Александра Алексеевна, МБОУ Шебалинская СОШ им Л.В. Кокышева, Республика Алтай, 10 класс
Научный руководитель:Ангакова М.В.
Алтайцы— тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие субэтнические группы, как: теленгиты, тубалары, челканцы, кумандинцы, телеуты. Алтай кижи или алтайцы, являются жителями Республики Алтай, с давних времен алтайцы сохраняют кровно-...