Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 593 работ)
Автор: Сынбулатова Алина Раисовна, МОАУ «Гимназия №7» (полного дня), г. Оренбург, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Троенко Наталья Анатольевна
Цель исследования: Анализ развития основных религиозных течений Оренбургской области в 1990-е – начале 2000-х годов. Задачи исследования: Рассмотреть вопросы развития традиционного православия в Оренбуржье в указанный период. Охарактеризовать состоян...
Автор: Шалаев Николай Николаевич, МАОУ Гимназия №32, г. Калининград, Калининградская область, 8 класс
Научный руководитель:Амвросьева Лариса Валериановна
Цель данной работы — изучить географию фронтового пути моего прадеда Ерещенко Н. П. в Великой Отечественной войне. Задачи исследования включают анализ архивных данных, изучение воинских частей, в которых служил прадед, и составление хронологии его во...
Автор: Захаров Сергей, Щедров Владимир, Ефимов Максим, Дуб Майя, Плотицын Кирилл, ГБОУ школа №644 Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Блюм Оксана Викторовна
Цель: выявление уникальности фонтанов Петергофа. Задачи: Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме. Сравнить принцип работы современных фонтанов и фонтанов Петергофа. Посетить Государственный музей-заповедник «Петергоф». Провести эксперименты, де...
Автор: Яблоков Никита, Кудряшов Владислав, Леонтьев Илья, МАУ ДО ЦДТ, г. Фурманов, Ивановская область, 10 класс
Научный руководитель:Воробьёв Сергей Вадимович
Цель исследования: Оценить влияние Смуты на экономику села Медведково как вотчины Свято-Троицкой Сергиевой обители. Задачи исследования: Определить изменения численности населения в Медведкове во время Смуты. Проследить изменения пашни и сенокоса, вк...
Автор: Шаяхметова Гузаль Мударисовна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна
Цель: собрать и изучить материал о героях нашего времени. Задачи: раскрыть понятие «Кто такой герой?»; найти и изучить информацию о героях ВОВ; систематизировать собранный материал. Гипотеза: мы мало знаем о подвигах героев-земляков, проявивших насто...
Автор: Калин Дмитрий Александрович, МОУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" г. Рыбницы, Приднестровская Молдавская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Чырдаева Наталья Викторовна
Целью исследования является определение исторического контекста Ясско-Кишиневской операции и выяснение ее влияния на семью автора, включая испытания, выпавшие на долю родственников, и способы их преодоления. Данная исследовательская работа посвящена...
Автор: Жаркова Анастасия Александровна, Сивицкая Валерия Олеговна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Серова Светлана Александровна
Цель работы: разработать туристический маршрут по заявленной теме исследования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: выявить интересные объекты маршрута: культурные, исторические, промышленные; проанализировать имеющуюся информацию п...
Автор: Яр София Григорьевна, МКОУ Гыданская школа-интернат имени Н.И. Яптунай, Ямало-Ненецкий автономный округ, 9 класс
Научный руководитель:Яр Татьяна Павловна
Целью данной работы является исследование значений и разновидностей оберегов местного населения села Гыда, применение оберегов в современное время. Для себя я сформулировала следующие задачи: собрать информацию о родовых оберегах жителей села Гыда; о...
Автор: Калинина Ярослава Степановна, МАОУ Гимназия №21, г. Тюмень, 4 класс
Научный руководитель:Исакова Надежда Борисовна
Цель: изготовление фотопутеводителя по арт-объектам, созданным на основе Тюменского махрового ковра с целью его популяризации. Задачи: найти и изучить литературу по данной теме; изучить историю возникновения сибирского коврового промысла; ознакомитьс...
Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п.Трусово", Астраханская область, 9 класс
Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна
Цель: изучить историю жизни Марка Николаевича Кравченко в контексте истории страны первой половины XX века. Задачи: собрать информацию о жизни Марка Николаевича Кравченко; изучить историю страны первой половины XX века; соотнести события в жизни Крав...
Автор: Иванова Ульяна, Ильюшонок Анастасия, Ильюшонок Ксения, Ситникова Марфа, Слесаренко Варвара, ГБОУ СОШ №549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 5 класс
Научный руководитель:Градовцева Екатерина Александровна
Целью исследования является знакомство с работой Ботанического сада Петра Великого в годы Великой Отечественной войны и разработка тематической экскурсии-аудиогида, посвященной растениям, пережившим блокаду Ленинграда. Задачи исследования: Посетить О...
Автор: Прохватилова Есения Артемовна, АНОО "Школа№1 ст. Новотитаровская", Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Прохватилова Наталья Сергеевна
Цель: подробно изучить исторические материалы и вспомнить поименно новотитаровцев защищающих и прославляющих свою Родину. Задачи исследования: собрать необходимый материал по теме и познакомить моих сверстников с жизнью известных земляков, путь котор...