Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Спецпоселения Ульчского района: история и судьбы людей»

Автор: Корчуганов Николай Александрович, МБОУ СОШ с. Киселевка, Хабаровский край, 11 класс

Научный руководитель:Барадишириева Будаханда Гындынжамсоевна

В работе поставлена цель - исследовать «спецпоселки» как элемент репрессивной политики в Хабаровском крае в 1930-1950-х годах. В соответствии с указанной целью определены следующие основные задачи исследования: Исследовать историю принудительного пер...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Уходящий обычай моего родного края — Кереметь»

Автор: Мясникова Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ №59, г. Чебоксары, 2 класс

Научный руководитель:Купцова Надежда Николаевна

Однажды во время прогулки с семьей и друзьями по лесу в нашей родной республике мы набрели на необычное дерево – большую коренастую сосну, богато украшенную разноцветными лентами. Но она совсем не похожа на рядом стоящие высокие тоненькие сосны. Нам...

Филологические дисциплины

Проект «Говоры нашего села»

Автор: Зайцев Никита Дмитриевич, МБОУ "Павловская СОШ", Орловская область, 8 класс

Научный руководитель:Зайцева Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы

При написании работы были поставлены следующие задачи: раскрыть понятия диалектизм, диалектное слово; изучить справочники и словари, имеющие отношение к происхождению и классификации диалектизмов и диалектных слов; собрать диалектные слова и выражени...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Корейский период села Пуциловка»

Автор: Бородинова Анжела, МБОУ СОШ с. Пуциловка, Уссурийский г.о., Приморский край, 10 класс

Научный руководитель:Павпертова Валентина Борисовна

У небольшого приморского села Пуциловка очень интересная и несколько трагическая история. Ее можно разделить на два периода «До» и «После». «До» - это период от основания села и до поголовной депортации корейского населения 1938 года в республики Сре...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Проблема деградации ильменя Чичин»

Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово", Астраханская область, 7 класс

Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна

Актуальность проблемы. Жизнь людей, в том числе моя и моих односельчан, неразрывно связана с водой, так как вода в первую очередь является главной системой жизнеобеспечения и средой обитания органического мира. Этой водой когда-то щедро делился с люд...

Общественно-научные дисциплины

Проект «Бохайская культура в Приморском крае»

Автор: Подобина Ксения, МБОУ СОШ с. Пуциловка, Уссурийский г.о., Приморский край, 10 класс

Научный руководитель:Павпертова Валентина Борисовна

Бохайское государство – первое раннее государственное образование на территории Дальнего Востока. Сыграло большую роль в истории народов Дальнего Востока. Его создание способствовало социально-экономическому и культурному развитию региона, явилось пр...

Гуманитарные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Гастрономический туризм. Маршруты Югры»

Автор: Ловкин Егор Александрович, МБОУ "Перегребинская СОШ", Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, 8 класс

Научный руководитель:Медведева Татьяна михайловна

Цель работы: составить маршрут гастрономического тура по Югре, а именно, по некоторым населенным пунктам Октябрьского района. Задачи: определить, что такое гастрономический туризм; изучить историю зарождения и развития гастрономического туризма; опре...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Сходства и различия культур Великобритании и Башкортостана»

Автор: Давлетбаева Назгуль Айдаровна, МАОУ СОШ №2 села Акъяр, Республика Башкортостан, учащийся

Научный руководитель:Турабова Зарема Борисовна, учитель английского языка

Толчком для исследования культур стран Великобритании и региона Башкортостана послужила цитата Байрона: «That, who doesn’t love his motherland, doesn’t love anything» - «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». Поэтому я решила сравнит...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Меценаты конца 19 века. На примере благотворительной деятельности Клавдии Алексеевны Зубовой»

Автор: Инговатова Ульяна Станиславовна, Александровский медицинский колледж, Владимирская область, 1 курс

Научный руководитель:Инговатова Елена Ювенальевна

Меценатство как вид общественно полезных действий являлось частью более широкого понятия - благотворительных занятий, - целенаправленной деятельности на пользу другим. Толкование слова "благотворительность" предполагает комплекс действий по оказанию...

Общественно-научные дисциплины

Социальный проект «Развитие внутреннего туризма на территории Балашовского района Саратовской области»

Автор: Вергизова Алина Евгеньевна, МБОУ СОШ №9 имени П.А. Столыпина, г. Балашов, Саратовская область, 10 класс

Научный руководитель:Малюхина Людмила Васильевна

Основной целью реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития является переход к социально-ориентированному типу экономического развития, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а так же обеспечени...

Естественно-научные дисциплины

Проектная работа «Природные достопримечательности родного края»

Автор: творческая группа 2а класса, МОУ СОШ №3 г. Балашова, Саратовская область, 

Научный руководитель:Масленникова Ольга Владимировна

На нашей  родной земле Балашовского района и близлежащих территорий много уникального, требующего особого внимания и бережного отношения. Балашовский район расположен на западе Саратовского Правобережья на Донской равнине, в среднем течении реки Хопе...

Общественно-научные дисциплины

Доклад к исследовательской работе «Г.С. Ефимов — один из основоположников Якутской АССР»

Автор: Рожина Евгения Васильевна, МОБУ СОШ №12, г. Якутск, Республика Саха /Якутия, 9 класс

Научный руководитель:Павлова Христина Петровна

Актуальность темы: В 2022 году отмечается 100-летие образования Якутской АССР. Мы – молодое поколение должны изучать историю родной республики, становления автономии, в связи с этим нас заинтересовало то, что кто же был автором основного закона - Кон...