Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Моя малая Родина»

Автор: Кузнецова Анастасия Максимовна, МКОУ "Камышенская СОШ Завьяловского района", Алтайский край, 10 класс

Научный руководитель:Павленко Елена Романовна

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо. Мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, мы связываем с понятием человеческого счастья, с отч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Вклад самарских медицинских работников в годы Великой Отечественной войны. Зоя Михайловна Смирнова»

Автор: Архипова Арина Александровна, ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова, с. Большая Черниговка, Самарская область, учащийся

Научный руководитель:Николаева Наталья Александровна, учитель начальных классов

Цель: раскрыть вклад медицинских работников в Победу над врагом нашей Родины. Задачи: показать проблемы, возникшие перед советской медициной в начале Великой Отечественной войны; изучить основные задачи советского здравоохранения в годы войны; раскры...

Общественно-научные дисциплины

Презентация «Человек с чудинкой»

Автор: Казанская Анжелика Константиновна, Куликов Захар Владимирович, ГПОУ ЯО Даниловский политехнический колледж, 1 курс

Научный руководитель:Андреева Елена Юрьевна, Сургучева Татьяна Алексеевна, Козлова Татьяна Алексеевна

Цель работы: собрать краеведческий материал, привлечь внимание студентов к новым направлениям в искусстве на примере жизни и творчества даниловского художника и поэта В.И. Бахарева. Задачи: Рассмотреть понятие «наивный реализм» в искусстве. Собрать,...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Народный костюм Курской губернии»

Автор: Башкатова Полина, МБОУ СОШ №59 имени Г.М. Мыльникова, г. Курск, 8 класс

Научный руководитель:Лямина Надежда Александровна

Одним из самых замечательных творений рук человека является народный костюм. Он занимает важное место в истории формирования бытовой культуры народа, изучении традиционной одежды. В костюме отражены особенности  хозяйственных занятий народа, самобытн...

Гуманитарные дисциплины

Проектная работа «Хронологический словарь по истории России с древнейших времен до 1917 года»

Автор: Плешков Владислав Алексеевич, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область, 11 класс

Научный руководитель:Торговцева Наталья Петровна, учитель истории

Россия — самое большое в мире государство. А ее природа – это действительно отдельная история. Виды России завораживают своей красотой. Поля, леса и реки всегда воодушевляли русских писателей и поэтов. Природа не только для них, но и для каждого русс...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Макарова Александра Александровна — родоначальница педагогической династии учителей Сергинской средней школы Пермского края»

Автор: Мичков Тимофей Дмитриевич, МАОУ "Сергинская СОШ", Пермский край, 8 класс

Научный руководитель:Худякова Надежда Константиновна

В жизни каждого человека  есть свой учитель. Учитель играет большую роль в развитии и воспитании каждого человека. Некоторые учителя навсегда оставляют след в нашей жизни. Являюсь активистом нашего школьного музея – Музея Народного образования, экску...

Искусство и культурология, Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Родной язык в моей семье»

Автор: Нигматуллина Татьяна, ГАУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко", г. Оренбург, 7 класс

Научный руководитель:Миловидова Анастасия Евгеньевна

Семья хранит свои традиции, реликвии. В семье старшее поколение передает накопленный опыт младшему. Меня это очень заинтересовало, и я решила провести исследование о роли семьи в сохранении языка и культурного наследия мордовского народа. Поэтому я п...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Спецпоселения Ульчского района: история и судьбы людей»

Автор: Корчуганов Николай Александрович, МБОУ СОШ с. Киселевка, Хабаровский край, 11 класс

Научный руководитель:Барадишириева Будаханда Гындынжамсоевна

В работе поставлена цель - исследовать «спецпоселки» как элемент репрессивной политики в Хабаровском крае в 1930-1950-х годах. В соответствии с указанной целью определены следующие основные задачи исследования: Исследовать историю принудительного пер...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Уходящий обычай моего родного края — Кереметь»

Автор: Мясникова Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ №59, г. Чебоксары, 2 класс

Научный руководитель:Купцова Надежда Николаевна

Однажды во время прогулки с семьей и друзьями по лесу в нашей родной республике мы набрели на необычное дерево – большую коренастую сосну, богато украшенную разноцветными лентами. Но она совсем не похожа на рядом стоящие высокие тоненькие сосны. Нам...

Филологические дисциплины

Проект «Говоры нашего села»

Автор: Зайцев Никита Дмитриевич, МБОУ "Павловская СОШ", Орловская область, 8 класс

Научный руководитель:Зайцева Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы

При написании работы были поставлены следующие задачи: раскрыть понятия диалектизм, диалектное слово; изучить справочники и словари, имеющие отношение к происхождению и классификации диалектизмов и диалектных слов; собрать диалектные слова и выражени...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Корейский период села Пуциловка»

Автор: Бородинова Анжела, МБОУ СОШ с. Пуциловка, Уссурийский г.о., Приморский край, 10 класс

Научный руководитель:Павпертова Валентина Борисовна

У небольшого приморского села Пуциловка очень интересная и несколько трагическая история. Ее можно разделить на два периода «До» и «После». «До» - это период от основания села и до поголовной депортации корейского населения 1938 года в республики Сре...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Проблема деградации ильменя Чичин»

Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово", Астраханская область, 7 класс

Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна

Актуальность проблемы. Жизнь людей, в том числе моя и моих односельчан, неразрывно связана с водой, так как вода в первую очередь является главной системой жизнеобеспечения и средой обитания органического мира. Этой водой когда-то щедро делился с люд...