Проект "Почва"

Проект по биологии

Почва — это природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования. Почва состоит из почвенных горизонтов, образующих почвенный профиль, характеризуется плодородием. Проект на тему почвы может иметь следующую обобщенную тематику: почвы России, плодородие почвы, загрязнение почвы и др.

  • Проекты могут иметь региональный аспект, например: проект «Черноземные почвы богатство Кубани», «Почвы Краснодара» и т.п.

В проектах о почве раскрываются понятия: состав почвы, виды почв, типы почв, анализ почвы, условия почвы, минеральные почвы, плодородие почвы, виды эрозии почв и др.

  • Выполняя проект «Почва», обучающиеся отвечают на такие вопросы, как: Почему почву назвали почвой? Зачем нужна почва? Почему почва является богатством? Почему почва живая? Какая почва более плодородная и почему? Почему стоит проблема загрязнения почвы? Почему почва кислая? Какие почвенные организмы участвуют в почвообразовании? Что такое почвенное питание? Почему почва покрытая снегом промерзает меньше? Почему рыхлят почву? Почему дождевые черви рыхлят почву? Почему в лесопосадках почву заселяют микоризными грибами? Зачем вносить в почву удобрения? Почему в почве высока численность сапрофагов? Почему влажная почва прогревается быстрее чем сухая? Почему черноземные почвы считают богатством Кубани? И др.

Примерные тематики для проекта "Почва"

Готовые примеры проектов "Почва" (найдено 45 работ)

Естественно-научные дисциплины

Проект «Сравнительный анализ свойств почв города Сургута и с. Старые Маты Республики Башкортостан»

Автор: Нуруллин Тагир Маратович, МБОУ лицей №3, г. Сургут, ХМАО-Югра, 7 класс

Научный руководитель:Носова Наталья Борисовна

Почва – это одно из богатств, которым наделена наша планета. Почвы играют важную роль в биологической цепочке питания. Обладая плодородием, обеспечивают земли растениями, а те в свою очередь являются объектом питания живых организмов. Кроме того, поч...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Изучение физико-химического состава почвы пришкольного участка, отведенного под проект «Проросток»

Автор: Хилимов Владислав Сергеевич, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Ларина Елена Александровна

Актуальность работы. В наше время, важно знать, какие химические элементы и их соединения входят в состав почвы, особенно на опытном участке гимназии. На одних почвах растения чувствуют себя хорошо, обильно цветут и дают богатые урожаи, на других поч...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская «Определение зависимости электрического сопротивления почвы от её увлажнённости»

Автор: Самохвалова Ольга Максимовна, МАОУ Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 4 класс

Научный руководитель:Матвеева Светлана Ивановна, Самохвалов Максим Владимирович

На протяжении всей своей жизни человек выращивает растения для определенных целей. Сельскохозяйственные растения выращиваются для того, чтобы обеспечить пищей население или кормом животных. Домашние растения, например цветы, служат для украшения наше...

Естественно-научные дисциплины, Сельскохозяйственные дисциплины

Исследовательская работа «Мульчирование»

Автор: Дебело Даниил Николаевич, МКОУ СОШ п. Подрезчиха, Кировская область, 2 класс

Научный руководитель:Грибкова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

Мульчирование - поверхностное покрытие почвы мульчей. Роль мульчи могут выполнять самые разнообразные, как природные органические, так и искусственные неорганические, измельчённые до определённых размеров, материалы. Объект исследования: томат. Предм...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Изучение состава и свойств торфа на территории Татарского болота»

Автор: Жолтикова Валерия Максимовна, МБОУ-ЛИЦЕЙ г. Татарска, Новосибирская область, 11 класс

Научный руководитель:Дудка Лидия Викторовна

Цель проекта: изучить состав и качество торфяных залежей на территории Татарского болота, определить возможность использования торфа в качестве удобрения в растениеводстве. Задачи проекта: Осуществить сбор торфа на территории Татарского болота (с исп...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Изучение почвы в свекловичных агроценозах»

Автор: Пацаловский Александр Евгеньевич, МКУ ДО «Станция юных натуралистов» Рамонского муниципального района, Воронежская область, 10 класс

Научный руководитель:Герр Елена Сергеевна

Цель работы: изучение микробиологического состав почвы в свекловичных агроценозах. Задачи: Определить кислотность, влажность и фитотоксичность почвы. Провести микробиологичекие анализы почвы и корнеплодов сахарной свеклы, для определения патогенных г...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние антропогенной деятельности на почву»

Автор: Нефёдова Елизавета Андреевна, МАОУ "Гимназия №26", г. Миасс, Челябинская область, 10 класс

Научный руководитель:Игуменцева Ольга Владимировна

В.В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта», поскольку почвы являются самым главным выразителем особенностей природы данной территории. Почва определяет растительный покров и сама зависит от него. Взаимодействие этих двух компонентов в условиях д...

Сельскохозяйственные дисциплины

Тезисы «Использование гидропонной установки для выращивания сельскохозяйственных культур в условиях крайнего Севера»

Автор: Баева Анна Ивановна, Кутенкова Яна Александровна, МАОУ "Лицей №7", г. Красноярск, 10 класс

Научный руководитель:Красновская Александра Николаевна

Одна из причин, обусловившая популярность работы вахтовым методом - высокая зарплата. В некоторых случаях она превышает среднюю для такой же должности в городе постоянного проживания вахтовика в несколько раз. Особенно, если это работа вахтовым метод...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательский проект «Влияние глубины посева на полевую всхожесть семян пшеницы различной крупности»

Автор: Авдеева Виктория Сергеевна, КГУ "Караманская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района", Республика Казахстан, 8 класс

Научный руководитель:Авдеева Ирина Борисовна, Манькевич Наталья Николаевна

Цель исследования: найти и обосновать оптимальную глубину заделки семян пшеницы, качество семян, которые обеспечивают более высокую полевую всхожесть семян и формирование большего количества продуктивных стеблей, а в результате и более высокую урожай...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Изучение зависимости поражения растений вредителями от степени антропогенного загрязнения районов города»

Автор: Поляков Андрей Владимирович, МОУ "СОШ № 22 с УИОП", г.о. Электросталь, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Рубцова Ирина Алексеевна

Реакции живых организмов на воздействие окружающей среды давно используются как биоиндикация. Этот метод отличается высокой доступностью, возможностью повсеместного применения и привлечения к оценке результатов широкого круга учащихся. Одним из персп...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Изучение искусственной экологической системы на примере формикария»

Автор: Арефьев Богдан Валерьевич, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 2 класс

Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна

Нам известно, что муравьи живут в муравейниках, которые строят в почве, древесине, под камнями. А могут ли муравьи жить в домашних условиях, как их жизнь зависит от внешних факторов окружающей среды? Этот вопрос я решил изучить в исследовательской ра...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Исследование свойств почв побережья залива Углового в окрестностях п. Шмидтовка»

Автор: Дукина Алевтина Васильевна, Школа N6, п. Новый Надеждинского района, Приморский край, 7 класс

Научный руководитель:Симакова Надежда Борисовна

Формирование почвы по мнению В.И. Вернадского и Б.Б. Полынова связано с процессом выветривания горных пород, как результат деятельности растительных, преимущественно низших организмов, но и в последствии уже сформировавшийся тип почв определяет среду...