Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 210 работ)
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме ”Корень и корневые системы. Практическая работа № 4 ”Строение стержневой и мочковатой корневых систем““
Автор: Володькина Алеся Павловна, ГУО "Мошканская детский сад-средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района", Витебская область, Республика Беларусь, учитель биологии и географии
Естественно-научные дисциплины
Технологическая карта урока химии «Понятие об амфотерности»
Автор: Коваленко Светлана Валерьевна, ГУО "Иванская детский сад-средняя школа Чашникского района", Республика Беларусь, учитель
Педагогика дополнительного образования
Технологическая карта «Основы создания 3D модели с помощью программы SketchUp»
Автор: Лукин Василий Васильевич, МБУДО ИТЦ "Кэскил" им. Н.И. Протопоповой, г.Вилюйск, Республика Саха, педагог дополнительного образования
Дошкольная педагогика
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Автор: Ботаханова Балдырган Маратовна, Детский сад "Армашка", г.Караганда, Республика Казахстан, Воспитатель
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: «Опричнина. Роль Ивана Грозного в российской истории»
Автор: Кислова Олеся Александровна, МАОУ СОШ № 29 "Университетская" г. Липецка, учитель истории и обществознания
Педагогика дополнительного образования
Технологическая карта «Изготовление светофора» для детей 7-8 лет
Автор: Быданова Анастасия Андреевна, МБУ ДО "ЦДТ Автозаводского района", г.Нижний Новгород, педагог дополнительного образования
Дошкольная педагогика
Технологическая карта учебного занятия «Солнце — большая звезда»
Автор: Ситдикова Марина Юрьевна, Дворец детского (юношеского) творчества г. Ижевска, педагог дополнительного образования
Дошкольная педагогика
Технологическая карта занятия по ритмике «Путешествие в страну танцев»
Автор: Абрамова Полина Юрьевна, Волгодонский педагогический колледж, 3 курс
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Автор: Лукашина Елена Александровна, Бийский лицей-интернат Алтайского края, учитель
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока «Весна пришла»
Автор: Прокинская Эльвира Сергеевна, Шахтинский педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Буракова Татьяна Ивановна
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока «Труд ремесленника. Русские оружейники»
Автор: Бунеева Яна Евгеньевна, Шахтинский педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Буракова Татьяна Ивановна
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока для 9 класса «Сухопутная территория. Разграничение союзов и союзных слов»
Автор: Мищенко Нина Александровна, Чиркаинская основная школа Восточно- Казахстанской области Республики Казахстан, учитель русского языка и литературы