Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 210 работ)
Гуманитарные дисциплины
Технологическая карта урока «Египет — дар Нила», 5 класс
Автор: Хаснетдинова Юлия Равиловна, МБОУ "Тат. Каргалинская СОШ", Оренбургская область, учитель истории
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока комплексного применения знаний по теме «Holidays»
Автор: Зайцева Ирина Владимировна, МОУ "СОШ №40 с УИОП", г. Воркута, учитель английского языка
Дошкольная педагогика
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Экскурсия в музей детского сада русских народных шумовых инструментов»
Автор: Остроух Галина Алексеевна, МДОУ "Детский сад № 50" Копейского городского округа Челябинской области, музыкальный руководитель
Дошкольная педагогика
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Развитие скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Анацкая Юлия Юрьевна, МДОУ "Детский сад № 50" Копейского городского округа Челябинской области, инструктор по физической культуре
Физико-математические дисциплины
Технологическая карта урока «Все действия с положительными и отрицательными числами»
Автор: Андреева Наталия Сергеевна, МБОУ гимназия №3 г.Ставрополя, учитель математики
Инклюзивное образование
Технологическая карта учебного занятия по русскому языку «Времена глаголов» 3 класс
Автор: Кравченко Марина Владимировна, МБОУ Маслянинская СОШ №1, Новосибирская область, учитель начальных классов
Филологические дисциплины
Методическое пособие «Технологическая карта уроков литературы в 5 классе»
Автор: Гусева Татьяна Владимировна, МАОУ "СОШ № 6" г.Перми, учитель русского языка и литературы
Инклюзивное образование
Технологическая карта урока «Дикие звери»
Автор: Крутько Оксана Анатольевна, МОУ СОШ №1 УКМО, Иркутская область, Учитель
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе «GREEN ISSUES»
Автор: Шевченко Анастасия Викторовна, МОАУ "СОШ №24", г.Оренбург, учитель иностранных языков
Коррекционная педагогика
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе по теме «Оказание первой помощи при травмах»
Автор: Строганов Роман Александрович, МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ", г.Пермь, учитель
Физико-математические дисциплины
Технологическая карта урока информатики для 8 класса «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую»
Автор: Емчук Елена Нарисовна, МАОУ "Средняя школа №6" города Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ, учитель инфоратики
Педагогика среднего (общего) образования, Филологические дисциплины
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе. Тема цикла: «Travelling to World Capitals». Тема: «London’s sights»
Автор: Новичкова Наталия Сергеевна, ГУО "Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь, учитель английского языка