План открытого урока

Педагогический проект

Надо написать План открытого урока?

Как подготовиться и написать план открытого урока

1. Определите тему и цели урока.

  • Тема урока должна соответствовать учебной программе и быть актуальной для учащихся.
  • Цели урока должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными и ограниченными по времени (SMART).

2. Изучите материал урока.

  • Тщательно изучите учебный материал, который будете преподавать на уроке.
  • Убедитесь, что вы понимаете материал и можете объяснить его доступным для учащихся языком.

3. Выберите методы и средства обучения.

  • Выберите методы и средства обучения, которые будут наиболее эффективными для достижения целей урока и соответствуют возрасту и уровню подготовки учащихся.
  • Рассмотрите использование различных методов, таких как объяснение, демонстрация, практическая работа, групповое обсуждение и т. д.

4. Разработайте план урока.

  • План урока должен включать все основные этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание и рефлексию.
  • Укажите продолжительность каждого этапа и используемые методы и средства обучения.

5. Подготовьте необходимые материалы.

  • Подготовьте все необходимые материалы для урока, такие как учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, оборудование и т. д.
  • Убедитесь, что все материалы находятся в хорошем состоянии и доступны для использования.

6. Проведите репетицию урока.

  • Проведите репетицию урока, чтобы убедиться, что все этапы урока идут гладко и укладываются в отведенное время.
  • Попросите коллег или учащихся дать вам обратную связь о вашем уроке.

7. Напишите план урока.

  • Напишите план урока, который будет включать все необходимые элементы: тему урока, цели урока, этапы урока, используемые методы и средства обучения, планируемые результаты урока и домашнее задание.

Советы:

  • Начните подготовку к уроку заранее, чтобы у вас было достаточно времени на планирование и подготовку материалов.
  • Будьте гибкими и готовы корректировать свой план урока в зависимости от потребностей учащихся и хода урока.
  • Используйте разнообразные методы и средства обучения, чтобы поддерживать интерес учащихся и сделать урок более эффективным.
  • Оцените свой урок после его проведения, чтобы выявить области для улучшения.

Примерный план плана открытого урока

План открытого урока

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

II. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала (например, фронтальный опрос, работа с карточками)
  • Подготовка к изучению нового материала (например, создание проблемной ситуации, постановка вопросов)

III. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала (с использованием различных методов и средств обучения)
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
  • Работа с учебником, раздаточным материалом

IV. Закрепление нового материала

  • Выполнение практических заданий (например, решение задач, выполнение упражнений)
  • Устная или письменная проверка понимания нового материала
  • Обсуждение выполненных заданий

V. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Запись домашнего задания в дневники

VI. Рефлексия

  • Обсуждение с учащимися хода и результатов урока
  • Выявление затруднений и путей их преодоления
  • Оценивание работы учащихся на уроке

VII. Итог урока

  • Подведение итогов урока
  • Выставление оценок
  • Прощание с учащимися

Дополнительно:

  • Указать тип урока (например, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний)
  • Указать класс и предмет
  • Указать продолжительность урока
  • Указать используемые методы и средства обучения
  • Указать планируемые результаты урока

Смотри также

Можно ли скачать План открытого урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для плана открытого урока

Вот примерные тематики для плана открытого урока для педагогов:

  1. Развитие критического мышления через анализ художественных произведений:

    • Стратегии и приемы для стимулирования критического мышления.
    • Примеры заданий и вопросов для анализа текста.
  2. Использование интерактивных технологий на уроках математики:

    • Применение интерактивных досок и онлайн-ресурсов.
    • Примеры интерактивных заданий и игр для учеников.
  3. Проектная деятельность на уроках истории:

    • Организация и проведение проектных работ.
    • Примеры исторических проектов и способы их презентации.
  4. Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка:

    • Методики и упражнения для развития устной речи.
    • Ролевые игры и дискуссии как инструменты обучения.
  5. Эффективные методы преподавания природоведения в начальной школе:

    • Интерактивные подходы и эксперименты.
    • Экскурсии и наблюдения как часть учебного процесса.
  6. Использование художественной литературы на уроках русского языка:

    • Анализ литературных произведений и развитие навыков чтения.
    • Связь литературы с грамматическими темами.
  7. Развитие навыков сотрудничества через групповые проекты:

    • Организация работы в группах и распределение ролей.
    • Примеры успешных групповых проектов.
  8. Интеграция STEM-подходов в учебный процесс:

    • Примеры интеграции науки, технологии, инженерии и математики.
    • Практические задания и лабораторные работы.
  9. Технологии формирующего оценивания на уроках:

    • Методы и инструменты для формирующего оценивания.
    • Примеры заданий и способов обратной связи.
  10. Использование музыкальных и художественных элементов на уроках:

    • Интеграция искусства в обучение для повышения интереса.
    • Примеры музыкальных и художественных заданий.
  11. Педагогические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

    • Адаптация уроков для детей с ОВЗ.
    • Использование специальных методов и средств обучения.
  12. Эффективные методы обучения правописанию и грамматике:

    • Интерактивные упражнения и игры для запоминания правил.
    • Примеры диктантов и упражнений.
  13. Развитие экологического мышления через проектные задания:

    • Экологические проекты и исследования.
    • Примеры заданий на тему охраны окружающей среды.
  14. Использование современных технологий в преподавании физики:

    • Применение симуляторов и виртуальных лабораторий.
    • Примеры заданий с использованием цифровых технологий.
  15. Формирование навыков критического мышления на уроках обществознания:

    • Дебаты, дискуссии и анализ ситуаций.
    • Примеры вопросов и заданий для развития критического мышления.

Эти тематики помогут педагогам разработать интересные и эффективные открытые уроки, которые будут способствовать развитию различных навыков у учеников и улучшению качества обучения.

Готовые примеры планов открытого урока (найдено 63 работ)

Педагогика начальной школы

Открытый урок для учеников начальной школы «Сотня — новая счетная единица. 1000 – наименьшее четырёхзначное число»

Автор: Курьян Татьяна Степановна, ГУО "Средняя школа №8 г.Светлогорска", учитель начальных классов

Тема урока:  Сотня - новая счетная единица. 1000 – наименьшее четырёхзначное число. Цели  урока: обучающие: познакомить с новой счетной единицей – сотней, с 1000 – наименьшим четырёхзначным числом,  с образованием и записью круглых  трёхзначных чисел...

Естественно-научные дисциплины, Педагогика среднего (общего) образования

Открытый урок по географии в 10 А классе на тему «Как самому составить классификацию стран?»

Автор: Корбанова Ирина Васильевна, МБОУ "Лицей №18", учитель

Данный урок в учебной программе относится к разделу «Богатство и бедность: типы стран». В ходе урока будут использованы такие методы и приемы, как наблюдение, сравнение аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые. Цель:  выявление...

Гуманитарные дисциплины

Открытый урок по литературе в 11 классе «Споры о правде» в пьесе М. Горького «На дне»

Автор: Андреева Ирина Николаевна, МБОУ "Лицей №18", учитель

Ребятами прочитана пьеса М. Горького «На дне», в которой поднимаются острые социальные и философские проблемы, главные из которых – проблема правды, смысла жизни человека. Урок-размышление, урок-диспут позволяет высказаться на волнующие старшеклассни...