Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика начальной школы Из опыта работы «Применение методики «Картинка без запинки» для формирования учебно-коммуникативных умений учащихся» для педагогов

Из опыта работы «Применение методики «Картинка без запинки» для формирования учебно-коммуникативных умений учащихся» для педагогов

Автор: Чаплюк Юлия Викторовна

Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно" Беларусь, учитель начальных классов

В данной работе представлена методика «Картинка без запинки», направленная на развитие речи учащихся. Также приведён практический приём использования данной методики на уроках в начальной школе.

Проблема развития речи младших школьников всегда была актуальна в методике преподавания. В современных условиях в школу приходят дети с речевыми проблемами. Причины их могут быть разной направленности:

  • социальной (бедный словарный запас, ограниченность речевого общения и т.д.)
  • психологической (боязнь речевого общения вследствие психологических причин либо неудачного жизненного опыта и т.д.)
  • физиологической (патологии при рождении, логопедические нарушения различного генеза и т.д.)

Так, из 144 первоклассников, севших за парты нашей школы в этом учебном году, 37 учеников (26 %) имеют логопедические проблемы. В связи с этим большое значение приобретает современная методически грамотно организованная работа по развитию речи. Сюда входит:

  • фонетические зарядки, чистоговорки, скороговорки, слуховые и графические диктанты;
  • устные упражнения (составление предложений, восстановление деформированного текста и др.);
  • упражнения для развития связной речи (рассказы, пересказы, сочинения и др.);
  • работа с художественными картинами;
  • расширение и совершенствование словаря через работу с пословицами, фразеологизмами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Презентация «Коррекция нарушений звукопроизношений у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность применения дидактической игры в работе по коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников. Задачи: изучить особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста; опред…

Диагностический кейс «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» в условиях работы Службы ранней помощи МАДОУ «ЦРР «Умка»

Ранняя помощь — это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы (от 0 до 3 лет) и их семьям. Эти услуги направлены на раннее выявление детей целевой группы, содействие…

Презентация «Практическое применение методов альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»

Цель презентации Данная презентация направлена на изучение методов альтернативной коммуникации, которые позволяют учителям коррекционных школ эффективно взаимодействовать с неговорящими детьми, способствуя их обучению и социальной адаптации. Актуальн…

Проект «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы…

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: развитие связной речи детей через ознакомление с картиной  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Задачи: По речевому развитию: учить составлять описательный  рассказ по картине; формировать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; продол…

Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В настоящее время изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребёнка. Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является прав…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

10.04.2020