Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика начальной школы
Из опыта работы «Применение методики «Картинка без запинки» для формирования учебно-коммуникативных умений учащихся» для педагогов
Автор: Чаплюк Юлия Викторовна
Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно" Беларусь, учитель начальных классов
В данной работе представлена методика «Картинка без запинки», направленная на развитие речи учащихся. Также приведён практический приём использования данной методики на уроках в начальной школе.
Проблема развития речи младших школьников всегда была актуальна в методике преподавания. В современных условиях в школу приходят дети с речевыми проблемами. Причины их могут быть разной направленности:
- социальной (бедный словарный запас, ограниченность речевого общения и т.д.)
- психологической (боязнь речевого общения вследствие психологических причин либо неудачного жизненного опыта и т.д.)
- физиологической (патологии при рождении, логопедические нарушения различного генеза и т.д.)
Так, из 144 первоклассников, севших за парты нашей школы в этом учебном году, 37 учеников (26 %) имеют логопедические проблемы. В связи с этим большое значение приобретает современная методически грамотно организованная работа по развитию речи. Сюда входит:
- фонетические зарядки, чистоговорки, скороговорки, слуховые и графические диктанты;
- устные упражнения (составление предложений, восстановление деформированного текста и др.);
- упражнения для развития связной речи (рассказы, пересказы, сочинения и др.);
- работа с художественными картинами;
- расширение и совершенствование словаря через работу с пословицами, фразеологизмами.
Смотреть похожие работы
Презентация «Коррекция нарушений звукопроизношений у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Диагностический кейс «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» в условиях работы Службы ранней помощи МАДОУ «ЦРР «Умка»
Презентация «Практическое применение методов альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»
Проект «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий