Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Коррекционная педагогика
Серия уроков по теме: «Дифференциация звуков [З]–[С] и букв «З–С»»
Автор: Симейко Любовь Васильевна
Место работы/учебы (аффилиация): Средняя школа № 8 город Лабытнанги ЯНАО, учитель-логопед
1 занятие. Тема: Дифференциация звуков [з]–[с] и букв «з–с»
Цели:
- учить различать звуки [з]–[с] и буквы «з–с» в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их на письме;
- упражнять в подборе проверочных слов к словам с сомнительными согласными в конце слова;
- учить подбирать родственные слова по схеме «Солнышко» и выражать их картинками.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
- продолжать развивать ориентацию в пространстве, обогащать словарь названиями животных и их детенышей;
- организовать первичное закрепление родственных слов по картинкам;
- развивать мелкую моторику, глазодвигательные мышцы, речь с движением.
Оборудование: таблица «Характеристика звуков», бланки со схемой «Солнышко» с девятью лучами на каждого ребенка, «Приложение в картинках» – плакат, на доске начерчена схема зашифрованной загадки.
2-е занятие. Тема: Дифференциация звуков [з ]–[c] и букв «з–с»
Цели:
- учить подбирать проверочные слова к словам с сомнительными согласными в середине слова;
- обеспечить усвоение и проверку усвоения изученного материала при работе в парах по схеме «Солнышко».
Задачи:
- развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;
- упражнять в словоизменении;
- закрепить сходство значений и общность буквенного состава родственных слов;
- развивать общую и пальчиковую моторику;
- способствовать укреплению зрения.
Оборудование: слова, записанные на доске, бланки детей со схемами «Солнышко», таблица «Приложения в картинках», шестигранные карандаши для самомассажа, призы (книжки, открытки).
3-е занятие. Тема: Дифференциация звуков [з]–[с] и букв «з–с»
Цели:
- учить объединять два предложения (словосочетания) в одно при помощи относительного местоимения «который»;
- закрепить сходство значений и буквенного состава родственных слов в предложениях по схеме «Солнышко».
Задачи:
- помочь младшим школьникам освоить условия, определяющие правильность построения предложений с пояснениями;
- упражнять в дифференциации звонких и глухих звуков [з]–[с] в словах, словосочетаниях и предложениях;
- учить ориентироваться в заданиях инструкций 4 и 5 на бланке и планировать свою деятельность в соответствии с указаниями этих инструкций;
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
- соблюдать здоровьеформирующий режим обучения;
- воспитывать доброжелательное отношение к учебной и коммуникативной деятельности одноклассников.
Оборудование: слова и словосочетания, записанные на доске, бланки обучающихся, мелкие игрушки для динамической паузы.
Смотреть похожие работы
Коррекционная педагогика
Конспект урока по предмету «Математика» на тему «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел (решение примеров вида 60+4, 4+60, 64-60, 64-4)»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Методическая разработка по предмету: «Математика» на тему: «Закрепление таблицы умножения числа 9. Решение простых задач на нахождение стоимости и цены»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Урок географии на тему: «Глобус и карта»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Кейс «Сокровища родного края»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Методическая разработка «Нормализация обонятельной чувствительности у детей с ТМНР»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Методическая разработка «Нормализация тактильной чувствительности у детей с ТМНР»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий