Главная Работы на конкурс Предметное образование Филологические дисциплины
Исследовательская работа «Приемы мнемотехники при изучении русского языка»
Автор: Ерёмина Анна Олеговна
Место работы/учебы (аффилиация): Основная общеобразовательная школа № 269 г. Снежногорска Мурманской области, 4 класс
Научный руководитель: Самойлова Татьяна Алексеевна
Многие люди задаются вопросом, как можно научиться запоминать больше информации. Для осуществления этой задачи была придумана мнемоника, или мнемотехника. Меня заинтересовал этот вопрос, и я решила исследовать, действительно ли применение различных приемов мнемотехники позволяет легче запоминать информацию.
Цель исследования: определить эффективность использования приемов мнемотехники при изучении русского языка.
Предмет исследования: приемы мнемотехники при изучении русского языка.
Объект исследования: мнемотехника.
Актуальность моей работы заключается в том, что на уроках русского языка нам необходимо запомнить большое количество информации, а приемы мнемотехники наряду с традиционными способами изучения могут помочь в запоминании.
При проведении исследования мною была выдвинута гипотеза: предположим, что с помощью различных мнемонических приемов можно повысить уровень грамотности и качество знаний русского языка.
Перед началом исследования я определила следующие задачи:
- Узнать, что такое мнемотехника.
- Узнать, какие приемы мнемотехники существуют и на какие группы делятся.
- Определить эффективность использования мнемонических фраз для запоминания глухих и звонких согласных звуков русского языка, для запоминания непроизносимых согласных.
- Определить эффективность использования мнемонических приёмов для запоминания названия падежей и их последовательности.
Выводы:
- Мнемотехника – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
- Выделяют следующие группы приемов мнемотехники:
-
- буквенно — звуковая мнемоника,
- рифмовки, общность ударений,
- отнесенность к одному словообразовательному типу,
- сказки – ассоциации,
- схематично — рисуночная мнемоника.
- Использование мнемонических фраз для запоминания глухих и звонких согласных звуков русского языка, для запоминания непроизносимых согласных является эффективным.
- Использование мнемонических приёмов (сказка и определенная фраза) позволяют быстрее запомнить названия падежей и их последовательность.
Знания о приёмах мнемотехники, описанных в данной работе, позволят умело использовать их в школьной и повседневной жизни, пригодятся на уроках русского языка; на занятиях внеурочной деятельности.
Смотреть похожие работы
Исследовательская работа «Влияние СМИ на речь современного школьника»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательский проект «Основные ошибки в письменной речи учеников 2 класса и их предупреждение»
Исследовательская работа «Общение людей в эпоху Online»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательская работа «Грамотным быть – модно!»
Исследовательский проект «Тринадцать самых распространённых ошибок в письменной и устной речи школьников»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательская работа «Источники и причины засорения речи»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий