Главная Работы на конкурс Предметное образование Филологические дисциплины Исследовательская работа «Историко-лингвистический анализ поэмы Вячеслава Владимировича Колесника «Белгородская черта»»

Исследовательская работа «Историко-лингвистический анализ поэмы Вячеслава Владимировича Колесника «Белгородская черта»»

Автор: Виноходов Михаил

Место работы/учебы (аффилиация): СОШ №31 г. Белгорода, 6 класс

Научный руководитель: Солонченко Светлана Сергеевна

Белгородская засечная черта одна из важнейших засечных черт на южной границе Русского государства в 17 веке, предназначалась для защиты от набегов крымских и ногайских татар. Ее значимость историки приравнивают к Великой Китайской стене. Между тем, многие ли наши современники знают о существовавшей в 17 веке Засечной черте? Многие ли поэты и писатели упоминают ее в своих произведениях? Проведя поисковые работы, мы выяснили, что произведения о Белгородской засечной черте можно пересчитать по пальцам. Одно из них — поэма Вячеслава Владимировича Колесника «Белгородская черта». Что бы выявить особенности описания Белгородской засечной черты Вячеславом Владимировичем Колесником, нами проведено исследование.

Цель исследования – выявить особенности описания Белгородской засечной черты Вячеславом Владимировичем Колесником. Объект исследования – Белгородская засечная черта.

Предмет исследования – Поэма «Белгородская черта». Гипотеза. Предположим, что являясь художественным произведением, поэма может быть использована в качестве исторического источника.

Задачи исследования:

  1. Анализ литературных и интернет-источников по теме исследования
  2. Беседа с автором поэмы «Белгородская черта» В.В. Колесником
  3. Лингвистический анализ поэмы «Белгородская черта»
  4. Исторический анализ поэмы «Белгородская черта».

Выводы:

  1. Белгородская засечная черта — это непрерывная система фортификационных сооружений протяженностью больше 800 км, начинавшаяся от Ворсклы и заканчивающаяся у Волги построенная в 17 веке.
  2. За всю историю существования Белгородской засечной черты татарская конница ни разу не сумела прорваться через нее нигде, несмотря на постоянные попытки. Наличие успешного опыта ее создания стало бесценным при возведении множества других фортификационных укреплений страны.
  3. В.В. Колесник автор поэмы «Белгородская черта» живет в непосредственной близости от места, где в 17 веке находился город-крепость Болховец, этим обусловлен его интерес к теме Белгородской засечной черты, ставший отправной точкой к написанию поэмы.
  4. В поэме достаточно точно воссозданы историческая эпоха и её события, в ней в равной степени присутствуют исторический факты и художественный вымысел.
  5. Автором использованы при описании Белгородской засечной черты следующие средства литературной выразительности: метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения, устаревшие слова. Чаще остальных средств литературной выразительности автор использовал устаревшие слова историзмы, в меньшей степени – архаизмы и эпитеты.
  6. К особенностям написания поэмы В.В. Колесником мы отнесли: использование различных методов стихосложения, отсутствие рифм, наличие диалогов. Вследствие вышеперечисленного поэма читается легко и может быть рекомендована для читателей любого возраста.
  7. В ходе исторического анализа поэмы «Белгородская черта» В.В. Колесника мы выяснили, что данное произведение можно использовать в качестве исторического источника, так как текст поэмы полностью соответствует историческим событиям, описанным в Энциклопедическом словаре «История Отечества». Таким образом, гипотеза исследования подтверждена.
  8. Так как поэма выпущена маленьким тиражом и найти ее сложно, мы, получив один экземпляр у В.В. Колесника, размножили его и распространили среди учеников нашей школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Фразеологизмы, пришедшие в язык из Библии (Евангелия)»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью работы является изучение фразеологизмов, пришедших в русский язык из Библии, их значений и способов использования в современном языке и литературе. Задачи исследования: Изучить влияние Библии на русский язык и выявить фразеологизмы, произошедши...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Используемые в пьесе Оскара Уайльда «Саломея» тропы на примере образов иудейской царевны и Луны в английской и французской версиях»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В 2025 году исполнился 131 год со дня издания в Лондоне английского перевода одноактной пьесы Оскара Уайльда «Саломея» (фр. «Salomé»), написанной им в 1891 году в Париже. Материал, представленный в данном исследовании, основывается на анализе драмы н...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Духовные смыслы мифологемы «крест» в рассказе Варлама Шаламова «Крест»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В своей работе я обращаюсь к творчеству В.Т. Шаламова. О биографии писателя нам уже многое известно (материалы по биографии В.Т. Шаламова находятся в Приложении). Большая часть произведений писателя посвящена лагерной теме. Но среди других произведен...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Анализ имен Мария и Владимир в прозе А.С. Пушкина (повесть «Метель» и роман «Дубровский»)»

Имя даётся человеку один раз, при рождении, и сопровождает его всю жизнь. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности. Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываю...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности рязанских поговорок и пословиц»

Исследовательская работа "Особенности рязанских поговорок и пословиц" посвящена изучению рязанских пословиц и поговорок, отражающих особенности Рязанского края, а также менталитет русского народа. Пословицы и поговорки являются важным элементом фольк...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Белорусский язык в названии белорусских (отечественных) товаров»

Я люблю помогать маме во всех домашних делах, поэтому мы вместе с мамой часто ходим за покупками по магазинам. Больше всего мне нравится покупать продукты. Практически всегда мы покупаем белорусские товары, потому что они качественные. Например, я уж...

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

10.06.2019