Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Научно-исследовательская работа «Билингвистический анализ лексики русского и английского языков как средство повышения орфографической грамотности»

Научно-исследовательская работа «Билингвистический анализ лексики русского и английского языков как средство повышения орфографической грамотности»

Автор: Кошельняк Виктория Андреевна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ "СОШ №11" ИМОСК, пос. Рыздвяный, Ставропольский край, 7 класс

Научный руководитель: Стрельникова Оксана Петровна

Цель работы: выявление наиболее эффективных способов повышения уровня орфографической грамотности на уроках русского и английского языка.

Задачи:

  • изучить материал об истории возникновения русского и английского языков;
  • выявить сходство языковых единиц русского и английского языка;
  • провести сопоставительный анализ русских и английских лексических единиц на уровне словообразования, морфемики и орфографии;
  • разработать дидактические материалы для повышения орфографической грамотности с использованием билингвистического анализа;
  • провести апробацию разработанной методики среди учащихся средней школы.

Гипотеза: сопоставительный анализ сходных языковых единиц (лексических, словообразовательных) способствует повышению уровня орфографической грамотности.

Объектом исследования в данной работе являются межъязыковые соответствия в русском и английском языках.

Предмет исследования – влияние сопоставления лексических словообразовательных единиц русского и английского языков на уровень орфографической грамотности.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что многие школьники узнают о сходстве русского и английского языков и, возможно, поймут необходимость изучения иностранных языков.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что методические материалы исследования можно использовать на уроках русского и английского языков.

Новизна заключается в том, что в работе делается попытка рассмотреть русский и английский язык как сходные и на основе этого сходства разработать методические материалы, способствующие формированию орфографической грамотности на уроках русского языка (и, возможно, английского).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Проект «Молодёжный сленг. Запретить нельзя применять»

Цель проекта: научиться понимать язык молодёжи, изменить отношение учителей и родителей к молодёжной лексике на более позитивное. Задачи: изучить сленговые слова, которые употребляют наши старшеклассники; создать и распространить словарь сленговых сл…

Проект «О школах в Британии»

Цель работы: познакомиться с системой образования в Британии и сравнить с Российской системой обучения на примере моей школы. Задачи исследования: изучить материал о школах в Британии; узнать и записать новую лексику для употребления в речи; организо…

Исследовательская работа «Как подготовиться к словарному диктанту на английском языке»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель работы — изучить и систематизировать методы и стратегии подготовки к словарному диктанту по английскому языку. Задачи исследования: анализ теоретических основ подготовки к словарному диктанту; изучение традиционных и современных методов подготов…

Презентация к проекту «Игры на уроках русского языка: «Тримино»

Цель работы: разработать и апробировать дидактическую игру «Тримино» для повышения интереса к изучению русского языка и закрепления знаний. Задачи: изучить теоретические основы использования данной игры в обучении русскому языку; исследовать историю…

Индивидуальный проект «Жаргонизмы в русском языке. Их влияние на язык и общество»

Актуальность: современные подростки упрощают свою речь и стремятся минимизировать употребление сложных речевых конструкций, книжных слов, литературного языка, что ведет к обеднению и засорению словарного запаса. Молодёжный сленг — одно из составляющи…

Проект «Использование песен группы «Битлз» на уроках английского языка как средство развития языковых навыков обучающихся»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Творчество группы «Битлз» давно стало классикой  массовой музыкальной культуры. Наши дедушки и бабушки, мамы и папы напевали мелодии участников группы как народные песни, в качестве кавер-версий эту музыку исполняют профессиональные музыкальные колле…