Главная Работы на конкурс Предметное образование Искусство и культурология Статья «Пути развития абсолютного слуха»

Статья «Пути развития абсолютного слуха»

Автор: Григоренко Инна Владимировна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ ДО "ЛДШИ №1", г. Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, преподаватель теоретических дисциплин

Статья посвящена проблемам музыкального слуха. Основное внимание уделено одному из трех важнейших видов слуха — абсолютному слуху.

«Наличие у ребенка абсолютного слуха и владение хорошо развитым слухом понятия далеко не тождественны. Абсолютный слух как способность слышать и воспроизводить правильно звуки, не сравнивая их с камертоном — каждому музыканту дает большое преимущество, но не стопроцентную успешность в профессии. Профессионалу нужен вдумчивый, осмысленный слух: понимающий и анализирующий происходящие в музыке процессы.

Термин абсолютный слух является составляющей более ёмкого понятия музыкальный слух, где он, наряду с относительным и внутренним, является одним из трех важнейших видов слуха. Дискуссии о детерминации абсолютного слуха ведутся до сих пор. Существует большое количество литературы и различные точки зрения по этому вопросу. Авторы не могут прийти к однозначному мнению: приобретаема или врожденна эта способность.

Специфика понятия заключается в том, что абсолютный слух приравнивают к одному из видов памяти. Это память на определенную высоту, способность человека помнить, как звучит та или иная нота. Наличие какой-то особой сверх музыкальности, возможности понимать музыку здесь не предполагается. «Абсолютный слух — это не абсолютное развитие музыкального слуха вообще, а особая форма восприятия звуков». В настоящее время, при использовании равномерно-темперированного строя, точкой отсчета является ля первой октавы, с параметрами 440 Гц, если быть точнее с зоной от 435 до 445 Гц. Такие стандарты существовали не всегда, а были приняты в 1939 году на международной конференции в Лондоне. Раньше параметры были другими, и ля звучала ниже 422,5. Как видим, абсолютные стандарты условны — кем-то устанавливаются, а потом кем-то корректируются. Следовательно, память на звуки работает в условиях созданной темперированной системы. До её установления были другие музыкальные системы, строи со своими координатами, своя шкала градаций без привычного деления на полутоны, и, следовательно, слуховая память работала в той системе заданных координат…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Пресс-конференция по теме: «Решение неравенств с одной переменной»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неравенства  с одной переменной и способы их решения». Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать

Урок «Решение неравенств с одной переменной»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Урок в 9 классе проводиться в форме пресс-конференции. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и способы их решения», продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить…

Статья «Профильное обучение математике в 10-11 классах»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается возможность профильного обучения в 10-11 классах через изучение математики. Профильное обучение включает полностью содержание курса общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, расширяющих и углубляющих курс по кл…

Технологическая карта урока физики «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Образовательная цель:  освоение знаний: о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса). овладение умениями: устанавливать границы применения закона сохранения импульс…

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности 07.02.01 Архитектура

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Архитектура является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 07.02.01 Архитектура. Особое значение дисциплина имеет при формировании и разви…

Конспект занятия «Достопримечательности города Ноябрьска».

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: углубление знаний обучающихся о достопримечательностях города Ноябрьска, создание туристического маршрута по городу. Задачи: обобщить, расширить и систематизировать представления обучающихся о памятных местах и достопримечательностях города Ноя…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

26.11.2024