Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Студия актёрского мастерства»
Автор: Гребенник Влада Николаевна
Место работы/учебы (аффилиация): МБУДО "Жирновский ЦДТ", Волгоградская область, педагог дополнительного образования
Детское театральное творчество обладает большими резервами воспитательно-образовательного воздействия, во многом способствует наиболее всесторонней социализации учащегося, развитию творческой личности, ее самостоятельности и инициативы.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Студия актёрского мастерства» — художественная, поскольку программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, социализацию, передачу духовного и культурного опыта региона, воспитание нравственной и творческой личности.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам учащихся и родителей на программы художественно-эстетического развития, социальной востребованностью в создании и обеспечении необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.
Педагогическая целесообразность программы определяется созданием комфортной среды, которая направлена на развитие творческого начала в каждом учащемся и выражение его личного «Я», приобретением опыта взаимодействия с окружающими, сверстниками, позитивного самопознания, эстетического самоопределения, поэтому целесообразно применение следующих современных образовательных технологий и методов обучения: личностно-ориентированного, разноуровневого, проблемного, обучения, коллективно-творческого дела, метода проектов, игрового, дискуссионного методов.
Один из результатов занятия театром: возникновение чувства уверенности в себе, ощущение и утверждения себя как личности, имеющей собственное мнение, раскованной, взрослой, отвечающей за себя и свои поступки, умеющей рассуждать и отстаивать свои убеждения. Ведь внешняя свобода – это отражение внутренней свободы.
Отличительные особенности программы от уже существующих программ: вариативность содержания, наличие авторских разработок по темам программы.
В отличие от существующей программы «Студия актерского мастерства для детей 7-11 лет» (автор — Тимошенко Ю.В.) данная программа адаптирована на учащихся 12-14 лет, расширены и углублены разделы программы с учётом возрастных особенностей учащихся, разработан репертуар театральных постановок.
Адресат программы: учащиеся от 12 до 14 лет. В группы принимаются как девочки, так и мальчики без специального отбора. Программа рассчитана на все социальные группы.
Цель программы: развитие творческих способностей у учащихся 12-14 лет через творческую деятельность в процессе изучение основ театрального искусства.
Задачи обучения:
Образовательные (предметные):
- познакомить с историей возникновения, видами и формами театра;
- дать понятия: пантомима, мимика, воображаемый предмет, техника речи, этюд (одиночный, парный, групповой);
- обучить навыкам и умениям в области театрального искусства (знаниям форм театрального искусства и выразительных средств в театре, умением управлять вниманием к предмету, находить внешний образ).
Личностные:
- развить художественно-творческие способности, образно-ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память;
- развить самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Метапредметные:
- сформировать устойчивую мотивацию к занятиям театральным искусством;
- сформировать потребность в саморазвитии и к творческой самореализации;
- сформировать способность использовать речь для регуляции своего действия.
Один комментарий на ««Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Студия актёрского мастерства»»»
Солидная программа. Успешной реализации, удачи!
Смотреть похожие работы
Статья «Внедрение в общеобразовательные дисциплины естественно-научного цикла компонента профессионально-ориентированного обучения с использованием технологических процессов с участками схем и промышленных аппаратов нефтехимического производства»
Сценарий общешкольного массового мероприятия «Герои минувшей войны» (80-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…)
Конспект учебного занятия «Хитрые гласные (Е Ё Ю Я): изучение и создание творческого виммельбуха, посвящённого Родине»
Проект «Дружба народов»
Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме: «Государственные символы России»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Творческий проект «Коллекция авторской одежды для кукол по мотивам творчества Марка Шагала»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий