Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика профессионального образования Исследовательский проект «Определение стилей педагогического руководства преподавателей Брестского государственного колледжа сферы обслуживания в процессе подготовки будущих бухгалтеров»

Исследовательский проект «Определение стилей педагогического руководства преподавателей Брестского государственного колледжа сферы обслуживания в процессе подготовки будущих бухгалтеров»

Автор: Добош Юлия Артемовна

Место работы/учебы (аффилиация): УО "Брестский государственный колледж сферы обслуживания", Республика Беларусь, учащийся

Научный руководитель: Тихонович Анжелика Вячеславовна

Стиль педагогического руководства может являться тем фактором, от которого зависит не только желание осваивать выбранную профессию, заниматься изучением конкретной учебной дисциплины, но и даже эффективность будущей профессиональной деятельности. В связи с этим становиться актуальным определение стилей педагогического руководства преподавателей Брестского государственного колледжа сферы, а в дальнейшем – и формирование собственного индивидуального стиля общения и руководства в качестве будущего бухгалтера.

Цель исследования – определить стили педагогического руководства преподавателей Брестского государственного колледжа сферы обслуживания, задействованных в реализации образовательного процесса по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Исходя из цели работы, были поставлены определенные задачи:

  1. Уточнить понятия «стиль руководства», «стиль педагогического руководства»; рассмотреть классификации стилей руководства.
  2. Проанализировать стили руководства согласно классификации Курта Левина; интерпретировать стили руководства с позиции К. Левина в контексте педагогического руководства.
  3. Провести интервью с преподавателями, задействованными в реализации образовательного процесса по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», способствующее выявлению их стилей педагогического руководства.
  4. Разработать анкету и провести анкетирование учащихся, направленное на определение стилей педагогического руководства преподавателей.
  5. Оценить результативность работы, сформулировать и оформить выводы.

Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования, в том числе теоретический анализ научной литературы и интернет-источников; наблюдение; интервьюирование, анкетирование; методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных; обобщение. Применение данных методов позволило осуществить количественную и качественную обработку данных.

Объект исследования: деятельность преподавателей по руководству образовательным процессом.

Предмет исследования: индивидуальный стиль педагогического руководства преподавателей, задействованных в реализации образовательного процесса по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Гипотеза: в деятельности преподавателей Брестского государственного колледжа сферы обслуживания, задействованных в реализации образовательного процесса по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», присутствуют смешанные стили педагогического руководства.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительного материала при изучении учащимися колледжа стилей руководства в рамках учебной дисциплины «Основы менеджмента».

Практическая значимость работы состоит в определении стилей педагогического руководства преподавателей Брестского государственного колледжа сферы обслуживания, задействованных в реализации образовательного процесса по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Кроме того, разработанные вопросы для проведения интервью преподавателей и разработанная анкета для учащихся «Определение стиля педагогического руководства преподавателя» могут быть использованы администрацией колледжа в собственной деятельности по дальнейшему определению стилей педагогического руководства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Доклад «Современный подход к участию ДМШ в концертной деятельности»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Доклад «Современный подход к участию ДМШ в концертной деятельности» адресован педагогам дополнительного образования и организаторам мероприятий. В работе анализируется понятие «концерт» в контексте музыкального образования и представлена традиционная…

Краткое методическое пособие «Методики проведения эстафет в спортивно-оздоровительных группах»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Данное методическое пособие представляет собой практическое руководство для организаторов спортивно-оздоровительных мероприятий, тренеров и инструкторов по физической культуре. Оно посвящено методикам организации и проведению эстафет в спортивно-оздо…

Статья «Внедрение в общеобразовательные дисциплины естественно-научного цикла компонента профессионально-ориентированного обучения с использованием технологических процессов с участками схем и промышленных аппаратов нефтехимического производства»

Статья посвящена внедрению профессионально-ориентированного обучения в общеобразовательные дисциплины, такие как биология и химия. Основное внимание уделено внедрению блоков, которые помогают школьникам понять основы нефтехимического производства, вк…

Сценарий общешкольного массового мероприятия «Герои минувшей войны» (80-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…)

В 2025 году Россия отметит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В честь этой знаменательной даты в образовательных учреждениях будет реализована комплексная программа мероприятий, включающая торжественное общешкольное мероприятие «Герои мин…

Конспект учебного занятия «Хитрые гласные (Е Ё Ю Я): изучение и создание творческого виммельбуха, посвящённого Родине»

Цели и задачи урока: Образовательные цели: Закрепить знания о «хитрых гласных» и их функциях в словах (обозначение двух звуков в начале слова и после гласного). Научить находить «хитрые гласные» в словах, различать их позиции и значения. Развивающие…

Проект «Дружба народов»

Цель: воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. Задачи: развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям; развитие познавательного интереса и обогащение представлени…

Мероприятие завершено