Главная Работы на конкурс Предметное образование Физико-математические дисциплины
Исследовательский проект «Уравнения в целых числах»
Автор: Дубино Алексей Дмитриевич, Дубино Андрей Дмитриевич
Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Средняя школа №12 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель: Березнёва Ольга Николаевна, учитель математики
Исследование диофантовых уравнений — уравнений в целых числах — интересовало математиков с древних времен до современности. Общего подхода к решению таких уравнений открыть не удалось, не зря их называют неопределенными. Решение таких уравнений рассматривают и для натуральных значений переменных. В этом случае количество решений ограничено. Какое количество натуральных решений может быть у диофантового уравнения? Такой вопрос стал главным в нашей работе.
Основой для нашего исследования послужила задача Минского открытого турнира юных математиков 2022 года, в которой предлагалось изучить количество натуральных решений уравнения 𝑥 2 − 𝑦 2 = 𝑁 для разных значений N. Этапы исследования совпадают с этапами (пунктами) решения задания.
Цель: найти способ (формулу), позволяющий определить количество натуральных решений уравнения 𝑥 2 − 𝑦 2 = 𝑁.
Задачи исследования:
- выяснить при каких условиях уравнение имеет натуральные решения;
- сравнить количество натуральных решений уравнения для разных значений N;
- найти все значения N (меньшие 1000000), при которых уравнение имеет заданное количество решений (три натуральных решения);
- обобщить полученные результаты для чисел других видов.
Объект исследования: диофантово уравнение.
Предмет исследования: уравнение вида 𝑥 2 − 𝑦 2 = 𝑁.
Методы исследования:
- анализ источников информации;
- анализ по четности и нечетности;
- преобразование алгебраических выражений;
- методы решения уравнений в натуральных числах;
- выделение полного квадрата.
Гипотеза: для любого натурального числа N можно определить количество натуральных решений уравнения 𝑥 2 − 𝑦 2 = 𝑁, не решая это уравнение.
Смотреть похожие работы
Проект «Статистическое исследование общественного мнения»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Проект «История возникновения обыкновенных дробей»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательская работа «Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательский проект «Графы и ЕГЭ по математике»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательский проект «Фракталы»
Реферат «Бенефис квадратного уравнения»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий