Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика дополнительного образования
Исследовательский проект «Содержание, методы и формы патриотического воспитания учащихся дополнительного образования»
Автор: Нестерук Татьяна Александровна
Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Каменца", Республика Беларусь, методист
Актуальность темы исследования обусловлена изменениями, которые происходят в обществе, которые оказывают большое влияние и влекут изменения в современной системе образования, что вызывает необходимость воспитании свободной и ответственной личности – гражданина, патриота своей страны. Воспитание истинного патриотизма в системе образования является сложным процессом, и предполагает целенаправленное формирование у ребенка с самых ранних лет комплекса позитивных личностных качеств, социально-значимых ценностей в процессе обучения и воспитания в учреждениях образования.
Противоречие исследования: между необходимостью организации патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования и недостаточностью методических пособий и рекомендаций по данному вопросу для специалистов учреждений дополнительного образования.
В своей работе я ввела ограничение, я буду рассматривать детей подросткового возраста.
Объект исследования: процесс организации патриотического воспитания подростков.
Предмет исследования: содержание патриотического воспитания подростков.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать программу патриотического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования.
Гипотеза исследования: вероятно, патриотическое воспитание подростков в учреждении дополнительного образования будет успешным, если будут:
- привлечены специалисты (культорганизатор, психолог, социальный педагог);
- выявлены формы, методы, средства и направления патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования;
- разработана программа патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования.
Задачи исследования:
- дать психолого-педагогическую характеристику детей подросткового возраста;
- проанализировать понятие «патриотическое воспитание»;
- рассмотреть формы, методы, средства и направления патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования;
- проанализировать деятельность учреждения по организации патриотического воспитания.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение;
- эмпирические: наблюдение, анкетирование, математический метод.
База исследования: государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Каменеца».
Смотреть похожие работы
Доклад «Современный подход к участию ДМШ в концертной деятельности»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Краткое методическое пособие «Методики проведения эстафет в спортивно-оздоровительных группах»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Статья «Внедрение в общеобразовательные дисциплины естественно-научного цикла компонента профессионально-ориентированного обучения с использованием технологических процессов с участками схем и промышленных аппаратов нефтехимического производства»
Сценарий общешкольного массового мероприятия «Герои минувшей войны» (80-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…)
Конспект учебного занятия «Хитрые гласные (Е Ё Ю Я): изучение и создание творческого виммельбуха, посвящённого Родине»
Проект «Дружба народов»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий