Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины
Исследовательский проект «Исследование обеспеченности организма школьника витаминами»
Автор: Савина Виктория Вячеславовна
Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 9 класс
Научный руководитель: Коростелёва Юлия Викторовна
Цель: изучить обеспеченность организма школьника витаминами А, В, С, D, Е.
Задачи:
- Провести тестирование учащихся нашей школы на обеспеченность организма витаминами А, В, С, D, Е.
- Оценить степень обеспеченности организма участников опроса витаминами.
- Выявить факторы, приводящие к дефициту витаминов. 4. Разработать рекомендации для школьников по правильному и рациональному питанию.
Методы и результаты:
- Для выявления уровня обеспеченности витаминами А, В, С, D, Е организма школьника было проведено тестирование учащихся 9-классов нашей школы по методике Л.И. Губаревой. Школьникам предлагалось ответить на каждый из вопросов теста «да» или «нет». Тестирование проводилось анонимно. Всего было протестировано 94 человека.
Обеспеченность организма определённым витамином считается недостаточной, если количество отрицательных ответов 0-39%, средней — от 40% до 70%, достаточной – от 70 до 100%. - Большая часть опрошенных (55-81%) имеет среднюю обеспеченность всеми витаминами, причём обеспеченность вит. А, С и Е заметно преобладает на вит. В и D. С другой стороны, отчётливо прослеживается недостаток вит. В и D у 39-41% 9-классников. Количество респондентов с достаточной обеспеченностью витаминами ничтожно мало 2-5%, а по витамину D равно нулю. Такие результаты можно объяснить неправильным питанием большинства учащихся. В их рационе почти отсутствуют свежие овощи и фрукты, они часто едят повторно разогретую пищу, в которой не сохраняются витамины. Отсутствие положительных результатов по обеспеченности витамином D, возможно, связано с малым количеством солнечных дней в Санкт-Петербурге, что приводит к нарушению обмена кальция в организме и развитию рахита у детей.
- Воздействие таких негативных факторов, как загрязнение воздуха выхлопными газами, пассивное курение, почти круглосуточное использование гаджетов, стрессы, приводит к недостатку витаминов А, В, С и Е. Кроме того, недостаток витаминов группы В может быть связан с употреблением антибиотиков, которые вызывают гибель микрофлоры толстого кишечника – основного места синтеза витаминов в организме человека.
- С другой стороны, частое употребление продуктов «фаст -фуд» и газированных напитков также приводит к дефициту в организме витаминов В и С.
Серьёзными проблемами для школьников являются гиподинамия, большие учебные нагрузки и, как следствие, недостаточное пребывание на свежем воздухе. Всё это приводит проблемам с пищеварением: ослаблению перистальтики кишечника, ухудшению переваривания пищи, нарушению процесса усвоения питательных веществ организмом. - Таким образом, дефицит витаминов в организме школьника связан с неправильным питанием, недостаточной подвижностью, несоблюдением режима труда и отдыха. Поэтому основой профилактики гиповитаминозов является здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Выводы:
- Большинство участников анкетирования (55-81%) имеют среднюю обеспеченность организма витаминами А, В, С, D и Е.
- Недостаток витаминов В и D имеют 39-41% 9-классников, А, С и Е 14-19%.
- Достаточная обеспеченность витаминами А, В, С и Е обнаружена только у 2-5% респондентов; витамином D – не обнаружена ни у кого.
- Дефицит витаминов в организме школьников связан с неправильным питанием, недостаточной подвижностью, несоблюдением режима труда и отдыха.
Смотреть похожие работы
Исследовательская работа «Обеспеченность организма учеников 7 класса витаминами»
Цель нашего исследования заключается в определении обеспеченности организма учеников 7 класса витаминами. Задачи исследования: выяснить историю открытия витаминов, почему до сих пор продолжается спор о первооткрывателе витаминов; выяснить различия в…
Исследовательская работа «Загадки плесени и хлеба»
Цель работы: определить виды плесени, появляющиеся на хлебе и сорт хлеба, наиболее устойчивого к поражению плесенью. Задачи: расширить свои знания о плесневых грибах через работу с научной литературой; выяснить время появления плесени на различных с…
Исследовательский проект «Питьевая сода – враг или друг?»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Цель: выявить пользу и вред питьевой соды. Задачи: изучить материалы о питьевой соде; определить, насколько часто употребляют питьевую соду; раскрыть преимущества и недостатки употребления питьевой соды; по данным исследования и проделанной работе сд…
Проект «Химический анализ состава йогуртов различных фирм производителей»
Цель исследования: оценить качество йогурта, реализуемого в магазинах в селе Шарлык. Задачи: изучить литературу по данному вопросу; провести анкетирование среди учащихся 11 класса «МАОУ Шарлыкской СОШ №1»; приобрести разные йогурты, исходя из результ…
Проект «Влияние газированных напитков на организм человека»
Цель проекта: проанализировать химический состав газированных напитков и влияние их компонентов на организм человека. Задачи: познакомиться с алгоритмом работы над проектом; проанализировать собранную информацию по данной проблеме; провести анкетиров…
Исследовательский проект «Вторая жизнь морковки»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Цель исследования: изучить виды экологичной посуды; изготовить съедобную посуду и попробовать использовать в повседневной жизни. Задачи: изучить разновидности экопосуды; провести серию опытов на продуктах питания; сформулировать выводы по итогам иссл…
Мероприятие завершено
Конкурс, в котором работа участвует
Направление
Форма представления работы
Ключевые слова
Дата публикации работы
15.05.2022
Добавить комментарий