Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Коррекционная педагогика
Статья «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации посредством дидактических игр на начальном этапе»
Автор: Гордионок Наталья Ивановна
Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Основой организации коррекционно-педагогической работы с детьми после кохлеарной имплантации является развитие слухового восприятия, которое служит базой для дальнейшего освоения речи, ориентировано на естественные условия развития слуха и речи в ежедневных бытовых ситуациях, организованной игровой деятельности.
В большинстве случаев начало реабилитационной работы с ребенком после кохлеарной имплантации приходится на ранний и дошкольный возраст. И именно этот критерий мне позволил определить дидактическую игру, как основной вид деятельности, позволяющий сделать процесс обучения эмоциональным, продуктивным, а также создающей условия для приобретения ребенком своего собственного действенного опыта.
Используя дидактические игры на занятиях, можно значительно повысить эффективность коррекционного процесса в формировании умения различать окружающие звуки, слова, понимать их значение, использовать этот опыт для развития речи детей, помочь полноценно интегрироваться в общество слышащих.
При организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации по развитию слухового восприятия детей важно соблюдать следующие условия:
- соблюдать этапность в развитии слухового восприятия, ориентироваться на слуховой возраст ребенка, а также нормы онтогенеза;
- создавать максимальную естественности условий в развитии слухового восприятия, в том числе через обучение родителей приемам работы с ребенком;
- включать ребенка в игру, реализующую потребность в движении, самостоятельность;
- на начальном этапе использовать игры, направленные на формирование эмоций и подражания;
- использовать игры с повторяемостью игровых заданий с постепенным усложнением слухового материала.
Смотреть похожие работы
Коррекционная педагогика
Статья «Социальное значение спорта для студентов с ограниченными возможностями здоровья»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Статья «Развитие языковой компетенции по теме «Имя существительное» учащихся младших классов с нарушениями речи»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Статья на тему «Формирование лексического компонента речи у младших школьников с нарушением зрения»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Статья «Обучение детей дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием технологий дистанционного обучения».
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Коррекционная педагогика
Статья «Особенности оптико-пространственных функций у детей со стертой дизартрией»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий