Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Коррекционная педагогика
Проект «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»
Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна
Место работы/учебы (аффилиация): МКДОУ д/с № 465 г. Новосибирска, учитель-логопед
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В тяжелых случаях одной из форм включения данной категории детей в образовательный процесс является дистанционное обучение. До марта 2020 года в ДОУ России потенциал «удаленной формы» обучения использовался по некоторым источникам от 1 до 5%.
Но эпидемиологическая обстановка в мире диктует свои условия, в реалиях пандемии мы вынуждены обратиться к поиску новых форм обучения или более подробно изучать уже существующие. Ситуация в мире такова, что на так называемую «удалёнку» уходят все, независимо от неврологических и психиатрических статусов.
Итак, что представляет собой дистанционное обучение?! Это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Изучение дистанционных форм обучения позволило выявить его положительные стороны, а именно:
- данная форма расширяет возможности обучения, позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств как: самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения, обеспечивает непрерывность образовательного процесса;
- новизна применения дистанционных технологий кроется как в специфике региона, так и в эпидемиологической обстановке страны в целом, когда обучающиеся достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин — самоизоляция, и т.д.). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. А для детей с ОВЗ такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения;
- родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Материал представляет профессиональный интерес для учителей-логопедов ДОУ, осуществляющих свою деятельность в период пандемии с использованием методик программы «ПРОдетей» (Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова).
Смотреть похожие работы
Презентация «Коррекция нарушений звукопроизношений у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Диагностический кейс «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» в условиях работы Службы ранней помощи МАДОУ «ЦРР «Умка»
Презентация «Практическое применение методов альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»
Проект «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий