Домашняя учебная работа
Домашняя учебной работы. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Исследование практики организации домашней учебной работы
Исследование практики организации и реализации домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации проводилось ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в 2020 году в рамках государственного задания №073-00007-20-01 «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников».
Данное исследование — первое широкомасштабное исследование домашней учебной работы, проведенное за несколько последних десятилетий. В нем участвовало
217320 респондентов из 40 регионов Российской Федерации, из них — 21563 педагогических работника, 79438 обучающихся, 116319 родителей школьников.
Анкетирование проходило в разных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Владивосток, Ярославль, Махачкала, Уфа, Владивосток, Владикавказ, Саранск и др.), областях (Московская, Ленинградская, Белгородская, Иркутская, Курганская, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Тамбовская, Ярославская и др.) и республиках Российской Федерации (Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия–Алания, Татарстан, Чеченская Республика, Удмуртская Республика).
В анкетировании были представлены мнения участников образовательного процесса городских и сельских школ. Педагоги всех предметов и педагоги дополнительного образования, работающие в 1–11 классах, участвовали в опросе и могли высказать свое мнение по отношению к существующей практике реализации домашней учебной работы школьников. Вместе с этим были исследованы мнения обучающихся 5–11 классов и родителей школьников 1–11 классов.
Цель и организация исследования
Целью данного исследования стало определение особенностей организации домашней учебной работы педагогическими работниками общеобразовательных организаций Российской Федерации, специфики ее выполнения учащимися, отношение родителей к домашней работе.
В целях проведения анкетирования было подготовлено 5 анкет:
- Анкета для педагогических работников.
- Анкета для учащихся 5–9 классов.
- Анкета для учащихся 10–11 классов.
- Анкета для родителей учащихся 1–4 классов.
- Анкета для родителей учащихся 5–11 классов.
Все вопросы анкет представлены в книге в соответствующих разделах. Участникам анкетирования предоставлялась возможность отвечать на вопросы исследования в разных форматах: в виде выбора одного ответа, нескольких ответов, развернутого ответа. В конце каждой анкеты респонденты могли высказать свое мнение по улучшению организации домашней учебной работы в школах, оставить комментарии.
Результаты представлены в текстовом формате с указанием процентов ответивших, а также в виде диаграмм и комментариев участников анкетирования.
Анкетирование проводилось в пространстве сети интернет на основе гугл-форм с 15 марта по 2 июня 2020 года.Домашняя работа в школах России
Результаты исследования общеобразовательных организаций
Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства
Принять участие в Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства
Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства: итоги
Конкурсные работы: Педагогический проект
- Педагогический проект
- Логопедический проект
- Педагогическая игра
- План открытого урока
- План работы кружка
- Программа "Выбор профессии"
- Проект для детей с ОВЗ
- Проект на тему духовно-нравственного воспитания
- Разговоры о важном
- Родительское собрание
- Сценарий внеклассного мероприятия
- Сценарий классного часа
- Сценарий праздника
- Технологическая карта урока