Проекты по филологическим дисциплинам

Сочинение

Сочинение «Русская березка»

Автор: Ковязина Полина Дмитриевна, МБОУ "Весьегонская СОШ", г. Весьегонск, Тверская область

Научный руководитель:Степанюк Любовь Николаевна

Сочинение воспевает березу как символ России, её нежной и стойкой красоты. Автор описывает дерево по сезонам: весеннее пробуждение с ароматными сережками, летнюю рощу как сказку Троицы с хороводами и песнями, осенний золотой дождь листьев, зимний ине...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Что важнее: грамматика или лексика? Какой турист выживет в чужой стране»

Автор: Блинова Елизавета Алексеевна, МОУ Тверской лицей, г. Тверь, Тверская область

Научный руководитель:Арутюнян Тереза Арменовна

Цель проекта — определить, что важнее для туриста в чужой стране: грамматика или лексика, и провести социальный опрос среди учащихся 10 классов. Гипотеза: лексика играет более значимую роль, чем грамматика, поскольку минимальный словарный запас позво...

Эссе

Эссе «Животворящее лицо родной природы»

Автор: Орлова Екатерина Сергеевна, ЧОУ "Тульская Православная классическая гимназия", г. Тула, Тульская область

Научный руководитель:Тимофеева Анастасия Игоревна

Эссе, в котором автор рассматривает единство состояний природы с мыслями и чувствами человека. В этом единстве каждый сможет почерпнуть силы для того, чтобы двигаться дальше и преодолеть всевозможные трудности.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа «Лингвистический анализ французских заимствованных единиц в русском языке и определение их функциональной роли»

Автор: Никитина Елизавета Никитична, МОУ "Тверская гимназия № 6", г. Тверь, Тверская область

Научный руководитель:Коняшкина Алла Николаевна

Целью данной работы является сбор и анализ французских слов, употребляемых в повседневной речи и вошедших в русский язык, с прослеживанием истории их появления и влияния на лексический состав русского языка. Поставленная цель обусловила необходимость...

Рассказ

Рассказ «Не боюсь!»

Автор: Каменева София Сергеевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, Рязанская область

Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна

Рассказ «Не боюсь!» показывает силу духа маленькой девочки в годы войны. Через её письмо отцу и мужество перед лицом врага раскрывается тема народного единства, стойкости и непокорённой веры в победу даже в самых тяжёлых испытаниях.

Эссе

Эссе «Наставник»

Автор: Иванычева Варвара Александровна, МБОУ "Лицей №9 имени А.С. Пушкина ЗМР РТ", г. Зеленодольск, Республика Татарстан

Научный руководитель:Галякбарова Венера Дамировна

Эссе «Наставник» раскрывает личное понимание автором роли наставничества в жизни. Через примеры учителя и родителей показано, как поддержка, вдохновение и вера в ученика формируют его путь. Автор осознаёт: быть наставником — значит не только вести, н...

Научно-исследовательская работа

Исследовательская работа «Социолингвистические маркеры как вариант развития языковой нормы»

Автор: Тимофеева Дарья Владимировна, Тверская гимназия №6, г. Тверь, Тверская область

Научный руководитель:Киселева Светлана Васильевна

Цель: Проанализировать яркие социолингвистические маркеры на предмет их потенциала стать нормативными вариантами языковой нормы. Задачи: Определить понятие языковой нормы и её кодификацию. Выяснить пути изменения нормы. Выявить связь языка с социальн...

Сказка

Сочинение «Сказка о Пингвинёнке Тукке, который искал свой голос»

Автор: Касаткин Матвей Денисович, МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина, г. Елец, Липецкая область

Научный руководитель:Воробьёва Светлана Валентиновна

В сказке «О пингвинёнке Тукке, который искал свой голос» через образ маленького адели-пингвина раскрывается тема взросления, обретения уверенности в себе и личной ответственности. В основе сюжета лежит путь героя от страха и неуверенности к смелости...

Сочинение

Сочинение «Сила слова»

Автор: Вартанян Софья Ашотовна, МБОУ «СШ №2 имени Героя Советского Союза А.Н.Березового», п. Энем, Республика Адыгея

Научный руководитель:Рокина Евгения Андреевна

В сочинении "Сила слова" раскрывается многогранная природа слова как уникального инструмента человеческого общения и мощного фактора, влияющего на судьбы людей и атмосферу взаимоотношений. Основная идея работы заключается в том, что слово обладает ко...