Выберите тему или вдохновение: Решите, о чем вы хотите написать, или найдите что-то, что вас вдохновляет, например, личный опыт, наблюдение за природой или произведение искусства.
Проведите мозговой штурм и соберите идеи: Запишите любые мысли, образы или фразы, которые приходят вам в голову по выбранной теме. Не ограничивайте себя на этом этапе.
Исследуйте различные формы и стили стихотворений: Ознакомьтесь с различными типами стихотворений, такими как сонет, хайку, свободная форма и т. д., чтобы определить, какой стиль лучше всего подходит для вашей темы.
Изучите поэтические приемы: Узнайте о таких поэтических приемах, как метафора, сравнение, аллитерация и ассонанс. Эти приемы могут добавить глубины и выразительности вашему стихотворению.
Читайте стихи других поэтов: Читайте стихи различных поэтов, чтобы получить вдохновение и изучить различные способы выражения поэтических идей.
Набросайте план: Составьте грубый план вашего стихотворения. Определите, какие идеи вы хотите включить в каждую строфу или раздел.
Напишите черновик: Напишите черновик своего стихотворения, не слишком беспокоясь о совершенстве. Просто вылейте свои мысли и идеи на бумагу.
Пересмотрите и отредактируйте: После того, как вы написали черновик, отложите его на некоторое время, а затем вернитесь к нему свежим взглядом. Пересмотрите свое стихотворение, проверьте грамматику, орфографию и ритм. Отредактируйте любые нечеткие или слабые строки.
Получите отзывы: Если возможно, попросите друга, учителя или другого поэта прочитать ваше стихотворение и дать вам отзывы. Их взгляд со стороны может помочь вам выявить области для улучшения.
Дополнительные советы:
Не бойтесь экспериментировать с разными формами и стилями.
Используйте сильные образы и сенсорные детали, чтобы оживить свое стихотворение.
Обращайте внимание на ритм и музыкальность вашего стихотворения.
Будьте терпеливы и не сдавайтесь. Написание хорошего стихотворения требует времени и усилий.
Примерный план сочинения стихотворения
I. Вступление
Краткое введение в тему стихотворения
Заявление о цели или теме стихотворения
II. Тело
Строфа 1: Описание обстановки или рассказ о событии, связанном с темой
Строфа 2: Исследование темы с другой точки зрения или предоставление дополнительных деталей
Строфа 3: Развитие темы, приводящее к кульминации или поворотному моменту
III. Заключение
Подведение итогов основной идеи или темы стихотворения
Отражение или призыв к действию, связанный с темой
Автор: Краев Егор, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"С тобою, мама, мы одной крови. Ты мне дала так много ласки и любви. Как в детстве я хочу тебя обнять И руки, и лицо расцеловать! Я раньше очень многого не знал, Не слушался тебя, не понимал. Ты плакала – и больно было мне. Теперь в разлуке нам больн...
Автор: Новиков Артем Александрович, МБОУ "Образовательный центр №2 Майкопского района", Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Новикова Юлия Владимировна
Работа представляет собой эссе, написанное в стихотворной форме по направлению "Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен (Куприн А.И.): красота и богатство русского языка". «Сказка –...
Автор: Нехай Аниета Анзоровна, МБОУ "СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока" а. Джиджихабль, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Гонежук Саида Ичрамовна
Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь - песни, гимны пиши, Хочешь – выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная – живуч. Для больших и для малы...
Автор: Бирюкова Елизавета Сергеевна, МАОУ "Школа №5 города Белогорск", Амурская область, 11 класс
Научный руководитель:Кадун Виолетта Павловна, учитель русского языка и литературы
Улучшать нравы своего, времени — вот цель, к которой должен стремиться каждый писатель... Художественное слово способно воздействовать на человека, воспитывать в нём бережное и заботливо отношение к природе. Неповторимая красота родной природы во все...
Автор: Короткевич Елизавета Сергеевна, МБОУ Кыштовская СОШ №1, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Голактионова Лариса Викторовна
"День рожденья. Восемь лет. Торт, подарки, гости. Петька очень долго ждёт Свой подарок взрослый. Он проснулся, причесался. За столом поел омлет. "Ну когда же мне подарят Мой подарок в восемь лет?!» Вот подарок - телефон Сенсорный, красивый, Вышел Пет...
Автор: Мостовой Вячеслав Михайлович, МБОУ СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна
Гордость за своего отца. "Я горжусь своим отцом Простой рабочий - сварщик. Он, с большой душой, Давно уже не мальчик! Но в страшный день он стал бойцом! Сегодня он на страже родины своей..."
Автор: Бочагова Екатерина Олеговна, МБОУ СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна
Стихотворение о другею "Я доверяю человеку, Единственному в мире, Который выслушал меня, В мои слова поверил. Помог мне в трудную минуту, В беде он не оставил Пусть таким будет всегда, Ведь дружба наша дорога..."
Автор: Панкина София Геннадьевна, МБОУ "Выжелесская ООШ", Рязанская область, 9 класс
Научный руководитель:Долотина Валерия Александровна
В стихотворении в шуточной форме рассказывается, какие беды могут ожидать землян, если не прекратятся злоупотребления природными богатствами. Как-то раз нашей планете Захотелось пошалить. Ведь о том, что «все в ответе» Люди предпочли забыть! Так вот...
Автор: Мукосеев Егор Дмитриевич, МБОУ СШ №36, г. Дзержинск, Нижегородская область, 3 класс
Научный руководитель:Воробьева Ольга Александровна
Мир во всем мире - мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду! Любовь и доверье – это по мне, И МИР БЕСКОНЕЧНЫЙ – по всей Земле! Мир и дружба - всем нужны, На Земле, где нет в...
Автор: Шамсутдиновы Энже и Зубаржат, MБОУ СОШ с. Ямады, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Халимьянова Гульзина Накибовна
- Здравствуйте, девочки? Давайте познакомимся! - Я Энже - А я Зубаржат. - Вы близняшки или двойняшки? - А лучше послушайте стишок! Две сестрички, две близняшки Никакие не двойняшки! Не похожи друг на дружку, Как тарелочка на кружку, Колокольчик на ро...