Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Автор: Нагизаде Камран Намиг оглы, МОУ СОШ №7, г. Новый Уренгой, 5 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
"Я иду по темной алее, вокруг ничего, только темнота. Так страшно. Вдруг мелькнул маленький солнечный Лучик, я обрадовался и побежал за ним. Но вот и лучика не стало. Что же происходит? Куда исчезли деревья, которые радовали нас своей могучей красото...
Автор: Михайлова Ева Сергеевна, МОБУ СОШ им. Горчилина А.М. с. Чесноковка, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Афанасьева Наталья Алексеевна
"Прав был К. Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, не...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"Многие писатели рассуждали на тему добра. А.И. Куприн в произведении «Чудесный доктор» показывает читателю, что важно быть добрым ведь возможно хороший поступок по отношению к нуждающемуся в вашей заботе, внимании изменит его жизнь в лучшую сторону...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"Воплощая мечты мы, выстраиваем, меняем свой жизненный путь, для этого необходима не только смелость, но и такие качества как целеустремленность, настойчивость, изобретательность, оптимизм, уверенность в себе. Например, Х. Колумб чтобы организовать...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"Я люблю размышлять, строить планы, мечтать! Моя мечта стать преподавателем английского языка в различных образовательных контекстах, чтобы конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурно...
Автор: Назирова Марьям Маратовна, МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань, Пензенская область, 7 класс
Научный руководитель:Исляева Голшат Джавдятовна
"Ведь что для человека является самым дорогим? Конечно же, это родители, дети, семья. Но эта трепетная любовь, чувство искренней привязанности к ним и выражается в слове «отчизна» - земля отцов, родная земля. За свою отчизну во все времена честные и...
Автор: Журавлёва Анастасия Дмитриевна, МБОУ г. Иркутска "СОШ №80", 7 класс
Научный руководитель:Мирсанова Ксения Владимировна
"Мне немного за двадцать… Я периодически отрываюсь и смотрю в окно на падающий с неба снег. Медленные хороводы веселых снежинок завораживают, и на душе становится легко, тепло и мило. Спустя несколько мгновений я начинаю активно печатать, а после от...
Автор: Бузанова Софья, МОУ Раменская СОШ №9, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Смирнова Татьяна Сергеевна
"Думаю, многие рассуждали на тему будущего. Каким оно будет? Что нового и интересного появится в нашем мире? Как изменится человечество? Часто эти вопросы обращены к далекому будущему, которое наступит лет через двести или триста… А может оно наступи...
Автор: Мишнева Надежда Алексеевна, ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат", Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Остапенко Лилия Алексеевна
Данная работа представляет собой сочинение-размышление. Автором выбрана форма дневника. "Записки гимназистки" охватывают несколько месяцев жизни главной героини. Увиденное глазами девочки-подростка и изложенное в дневнике представляет калейдоскоп со...