Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Автор: Моржова Евгения Станиславовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"Как ты думаешь, какие эмоции может подарить нам книга? Радость или грусть? Гнев или страх? А может быть, все сразу? Мне кажется, что книги – это портал в мир приключений, самых разных эмоций и впечатлений. Но главное – это не только эмоции, которые...
Автор: Хлопяк Вероника Владимировна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"Утро, весна, детство... Эти временные отрезки можно объединить одним словом – пробуждение. Это очень важные этапы в жизни всего сущего на Земле, время, которое определяет и формирует день, год, жизнь. Утром природа просыпается ото сна, весной все жи...
Автор: Юскина Александра Ивановна, МОУ Остроленская СОШ, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Танова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы
"Детство. Самый лучший и яркий отрывок человеческой жизни. Самая радостная и беспечная пора. Время, не отягощенное заботами и переживаниями о завтрашнем дне. Время, когда ты живешь днем сегодняшним, радуешься малейшему сюрпризу и веришь в чудеса. Пов...
Автор: Малышева Арина Сергеевна, МБОУ "Гуманитарно-юридический лицей №86", г. Ижевск, 9 класс
Научный руководитель:Малышева Ольга Александровна
"... Цель - это свет во мраке, маяк в бурю, мотивирующая сила, способная привести нас к большим достижениям и преодолению любых трудностей. Это ориентир в жизни. Как компас, она указывает направление и помогает избегать тщетного блуждания. Если вы зн...
Автор: Бадртдинова Полина Олеговна, МОБУ СОШ с. Авдон, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Петрова Валентина Викторовна
Что общего в понятиях "утро, весна и детство"… В эссе представлены размышления о самых ярких и теплых этапах жизни человека. Автор убеждает нас в том, что детство, как и утро и весна, является временем новых начинаний, свежести и надежды на лучшее. У...
Автор: Зайцев Никита Дмитриевич, МБОУ "Павловская СОШ", д. Залесье, Архангельская область, 8 класс
Научный руководитель:Зайцева Оксана Юрьевна
"...Сложно представить, что бы произошло, если бы исчезла вода. Ведь от неё зависит жизнь на нашей планете. Если не будет воды, исчезнет все живое: люди, растения, животные. В наше время существует огромная угроза исчезновения пресной воды. Поэтому м...
Автор: Малышева Арина Сергеевна, МБОУ "Гуманитарно-юридический лицей №86", г. Ижевск, 9 класс
Научный руководитель:Малышева Ольга Александровна
Сочинение-рассуждение о настоящем и будущем русского языка. О его проблемах и их причинах, как видит эти проблемы нынешнее поколение и какое будущее русскому языку оно пророчит. "...Исторически повелось, что Россия объединила многочисленные народы, н...
Автор: Пильф Карина Александровна, ГБОУ школа №23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Назарова Галина Николаевна
Работа Карины Пильф посвящена проблеме небрежного отношения человека к природе. Написано оно в форме письма потомку., в котором звучит тревога, связанная с состоянием природы в настоящее время, и опасение, что с гибелью природы жизнь на Земле закончи...
Автор: Карабут Рада Ратмировна, МБОУ СОШ №11 г. Азова, Ростовская область, 7 класс
Научный руководитель:Лукьянова Оксана Николаевна
Данная творческая работа была выполнена на уроке русского языка. Учитель проводила работу по развитию речи, беседуя о характере, чувствах и эмоциях моря. Сначала дети изучили видео и фото материалы, посвященные морю, как живому существу, учились расс...
Автор: Ануфриева Юлия Валентиновна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна
"... Мир профессий разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны, просто по-разному востребованы. К выбору профессии я отношусь ответственно и обдуманно, потому что мне придется связать с...
Автор: Сторчак Ольга Витальевна, Техникум технологий и дизайна, г. Королёв, Московская область, 1 курс
Научный руководитель:Елизарова Евгения Рашиовна
Эссе, в котором рассуждается на глобальную проблему XXI века - переработка мусорных отходов. Решением данной проблемы должно заниматься не только государство, но и каждый живущий человек на земле. В таком случае, возможно, будет положительный результ...
Автор: Совмен Аида Азаматовна, МБОУ "СШ №4 им. Д.С. Схаляхо" а. Афипсип, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Схаляхо Аминат Нурдиновна
"В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего человеку моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу человек получает первые представления о нравственности и...