Сочинение рассказ

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение рассказ?

  • Как подготовиться к написанию сочинения-рассказа:

    1. Выберите тему:

    • Выберите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете много рассказать.
    • Рассмотрите личные переживания, социальные вопросы, исторические события или вымышленные сценарии.

    2. Соберите материал:

    • Проведите мозговой штурм и запишите идеи, связанные с вашей темой.
    • Проведите исследования, если необходимо, чтобы собрать факты и информацию.
    • Воспоминайте личные переживания или наблюдения, которые могут быть уместны.

    3. Создайте сюжетную схему:

    • Определите начало, середину и конец вашей истории.
    • Разработайте последовательность событий, которые будут увлекать читателя.
    • Включите конфликт или проблему, которая движет сюжетом.

    4. Разработайте персонажей:

    • Создайте главных и второстепенных персонажей с четкими мотивами и личностями.
    • Рассмотрите их внешний вид, прошлое, отношения и цели.
    • Убедитесь, что персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие.

    5. Выберите точку зрения:

    • Определите, от чьего лица будет вестись повествование: от первого лица (я), от второго лица (ты) или от третьего лица (он/она/они).
    • Каждая точка зрения предлагает уникальные преимущества и ограничения.

    6. Напишите черновик:

    • Начните писать свой рассказ, следуя сюжетной схеме.
    • Не беспокойтесь о совершенстве на этом этапе. Просто вылейте свои идеи на бумагу.
    • Используйте описательный язык, диалоги и действия, чтобы оживить историю.

    7. Пересмотрите и отредактируйте:

    • После написания черновика перечитайте его и внесите необходимые исправления.
    • Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
    • Убедитесь, что сюжет последователен, а персонажи хорошо проработаны.
    • Попросите друга или учителя прочитать ваш рассказ и дать отзыв.

    Советы:

    • Читайте другие рассказы, чтобы получить вдохновение и изучить различные техники повествования.
    • Практикуйтесь в написании регулярно, чтобы улучшить свои навыки.
    • Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и темами.
    • Получайте удовольствие от процесса написания!

Примерный план Сочинения рассказ

Примерный план сочинения-рассказа:

I. Вступление

  • Крючок: Увлекательное начало, которое привлекает внимание читателя.
  • Представление темы и краткий обзор сюжета.

II. Завязка

  • Представление главных персонажей и их мотиваций.
  • Установление конфликта или проблемы, которая движет сюжетом.
  • Начало развития событий.

III. Восходящее действие

  • Последовательность событий, которые усиливают конфликт и повышают ставки.
  • Развитие персонажей и их отношений.
  • Использование описательного языка, диалогов и действий для создания напряжения.

IV. Кульминация

  • Точка наивысшего напряжения в сюжете.
  • Решающий момент, когда конфликт достигает своего пика.
  • Важный поворот или откровение.

V. Нисходящее действие

  • Последствия кульминации.
  • Разрешение конфликта или проблемы.
  • Начало завязки.

VI. Развязка

  • Заключение истории.
  • Окончательный результат для персонажей и темы.
  • Оставляющий впечатление финал.

Советы:

  • План может быть гибким и адаптироваться к потребностям конкретной истории.
  • Не все рассказы строго придерживаются этой структуры.
  • Экспериментируйте с разными порядками и элементами, чтобы создать уникальный и увлекательный рассказ.

Можно ли скачать Сочинение рассказ?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для Сочинения рассказ

15 примерных тем для сочинений в жанре рассказа, которые могут заинтересовать школьников и студентов:

  1. Неожиданное приключение.

    • "Однажды я нашел таинственный ключ в старом парке, и он открыл дверь в другой мир..."
  2. День из жизни героя.

    • "Расскажите о дне из жизни супергероя, который скрывается под маской обычного человека."
  3. История дружбы.

    • "Два совершенно разных человека встретились в случайном месте и стали лучшими друзьями."
  4. Тайна старого дома.

    • "Группа друзей решает исследовать заброшенный дом и находит там нечто удивительное."
  5. Волшебная находка.

    • "Главный герой находит волшебный предмет, который меняет его жизнь."
  6. Путешествие во времени.

    • "Главный герой попадает в прошлое и встречает своих предков."
  7. День, который изменил всё.

    • "Один обычный день превращается в цепочку невероятных событий, которые полностью изменяют жизнь главного героя."
  8. На острове сокровищ.

    • "Группа подростков отправляется на поиски легендарного сокровища."
  9. Встреча с неизвестным.

    • "Главный герой встречает загадочного незнакомца, который рассказывает ему удивительную историю."
  10. Летний лагерь.

    • "Главный герой отправляется в летний лагерь, где происходят удивительные приключения."
  11. Робот и человек.

    • "В будущем, где люди живут бок о бок с роботами, один робот начинает испытывать человеческие эмоции."
  12. Подводное приключение.

    • "Группа друзей находит подводную пещеру, ведущую в затерянный город."
  13. Загадка школьной библиотеки.

    • "Главный герой обнаруживает в школьной библиотеке таинственную книгу, которая ведет его к разгадке древней тайны."
  14. Новый сосед.

    • "В дом рядом с главным героем переезжает странный сосед, чья жизнь оказывается полна неожиданных секретов."
  15. Первая любовь.

    • "Расскажите историю первой любви, наполненную радостями и переживаниями."

Эти темы помогут учащимся развивать творческие навыки, создавая интересные и захватывающие истории.

Готовые примеры Сочинений рассказ (найдено 200 работ)

Филологические дисциплины

Рассказ «Путешествие ребят на остров»

Автор: Варюхин Андрей Антонович, МБОУ Лицей №14 им. М.М. Громова, г. Жуковский, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Фоменко Анастасия Андреевна

"Всё началось как обычно, Леша с Петей вышли из своего гаража и пошли к берегу, где была их лодка. Сев в лодку, они поплыли к сети. Вытащив на берег сеть, среди рыбы нашли бутылку. Никто не удивился, так как в море много мусора. Все поделили рыбу. Ка...

Филологические дисциплины

Сочинение «В память о родном»

Автор: Шестакова Любовь, МОУ ИРМО "Большеголоустненская ООШ", 5 класс

Научный руководитель:Бадаева Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Данное сочинение - рассказ о моем прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны. О его непростой жизни. Поколение, к которому принадлежу я, знает о войне, к сожалению, уже не из уст участников и очевидцев, а по рассказам их детей, фильмам, книгам....

Филологические дисциплины

Сочинение «Стало легче»

Автор: Аксененко Юлия Алексеевна, МБОУ СОШ №1, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия), 10 класс

Научный руководитель:Коваль Ольга Геннадьевна

Сочинение написано в жанре рассказа. Приурочено ко Дню памяти жертв Холокоста и освобождению Освенцима. "Мне 15 лет. Мы с родителями, наконец, отправились в отпуск в прекрасный город Санкт-Петербург, где я давно мечтала побывать. Неделя бесконечных п...

Филологические дисциплины

Рассказ «Чудеса на Рождество»

Автор: Суйсита Александра Витальевна, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Московская область, 7 класс

Научный руководитель:Луць Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

"Я очень люблю зиму: заснеженные улочки, красивые деревья и кусты в белых пушистых шапках. Мне нравится гулять в морозные солнечные дни, когда снежок скрипит под ногами, кататься на коньках и лыжах, дышать свежим воздухом. Но зима - это не только вос...

Филологические дисциплины

Рассказ «Чудо на Рождество»

Автор: Трубенкова Эвелина Витальевна, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 8 класс

Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна

"Речь пойдет собственно о девочке по имени Катя и о ее младшем братике-Мише. Они были сиротами. Родители умерли после тяжкой болезни. Дети жили с бабушкой, но и ее вскоре не стало. В маленьком и старом домике они остались совсем одни. Десятилетней Ка...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мечта детства. Путь к успеху»

Автор: Иванова Елизавета Геннадьевна, МБОУ "СШ №10 с УИОП", г. Елец, Липецкая область, 11 класс

Научный руководитель:Величко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Работа посвящена жизни и творчеству русского художника Ильи Ефимовича Репина. "Это был прекрасный сон. Художник стоял перед мольбертом, вырисовывая прожилки на крылышках бабочки. Для этого мастер смешивал светло-голубую и малиновую краски, примешивая...

Филологические дисциплины

Рассказ «Планета — наш общий дом»

Автор: Бахарева Анастасия Владимировна, МБОУ "Гимназия №9", г.о. Тольятти, Самарская область, 8 класс

Научный руководитель:Шмараткина Анна Владимировна

Весна выдалась тёплая и ласковая. Яркие солнечные лучи согревали оживающую от зимней стужи землю. Природа пробуждалась и наполняла мир новыми красками, звуками и запахами. На освещённых солнцем лесных прогалинах уже появилась ярко-зелёная трава. На в...

Филологические дисциплины

Рассказ «Суздаль — в гостях у прабабушки»

Автор: Ирошников Владислав Всеволодович, ОАНО Школа “НИКА”, г. Москва, 2 класс

Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. До семи лет ребенок считался «дитем», но и тогда у него были свои обязанност...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мир без учителей»

Автор: Алабин Сергей Александрович, МБОУ Лицей №14 им. М.М. Громова, г. Жуковский, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Фоменко Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Каждый школьник хоть раз мечтал проснуться и не идти в школу, не делать уроки, не учить правила и стихотворения, а просто отдыхать. Для героев рассказа такая мечта стала реальностью. "Сегодня ученики 5 «Д» класса Витя Костров и Вадик Малинкин опять п...

Филологические дисциплины

Рассказ «Для него Солнце в жизни была не звезда в космосе, а человек рядом»

Автор: Градусова Анастасия Сергеевна, Нижегородский радиотехнический колледж (НРТК), учащийся

Юноша потерял краски жизни вместе со своею девушкой. Он пытается адаптироваться и жить дальше, но серые оттенки обволакивают его голову. В какой-то момент он понимает, что смысл его жизни не рядом с ним и спеша на встречу ему. В обмен на его цель он...

Филологические дисциплины

Рассказ «Кто виноват?»

Автор: Бахтин Владислав Максимович, МБОУ Школа №13 с УИОП, г. Жуковский, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Науман Инна Владимировна

"Чем ты занят, мой читатель? Пойдём со мной. Я тебе покажу одно дивное место! Да не ленись же! Тут недалеко. Иди-иди. Ещё метров триста… А?! Что я тебе говорил?! Ведь красота? Вот, а ты не хотел идти. Да, это наше озеро Хрипань. Смешное название, пра...

Филологические дисциплины

Рассказ «Возвращение на Родину»

Автор: Труфанова Виолетта Игоревна, МБОУ ООШ №12, хутор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 5 класс

Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна

"Белые облака проплывали мимо иллюминатора самолета. Тихон смотрел на облака и думал: «Как давно я не был дома. Постоянные разъезды, выступления на конференциях, лекции в университете. Нет времени приехать домой». Тихон уехал из родного города сразу...