Сочинение рассказ

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение рассказ?

  • Как подготовиться к написанию сочинения-рассказа:

    1. Выберите тему:

    • Выберите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете много рассказать.
    • Рассмотрите личные переживания, социальные вопросы, исторические события или вымышленные сценарии.

    2. Соберите материал:

    • Проведите мозговой штурм и запишите идеи, связанные с вашей темой.
    • Проведите исследования, если необходимо, чтобы собрать факты и информацию.
    • Воспоминайте личные переживания или наблюдения, которые могут быть уместны.

    3. Создайте сюжетную схему:

    • Определите начало, середину и конец вашей истории.
    • Разработайте последовательность событий, которые будут увлекать читателя.
    • Включите конфликт или проблему, которая движет сюжетом.

    4. Разработайте персонажей:

    • Создайте главных и второстепенных персонажей с четкими мотивами и личностями.
    • Рассмотрите их внешний вид, прошлое, отношения и цели.
    • Убедитесь, что персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие.

    5. Выберите точку зрения:

    • Определите, от чьего лица будет вестись повествование: от первого лица (я), от второго лица (ты) или от третьего лица (он/она/они).
    • Каждая точка зрения предлагает уникальные преимущества и ограничения.

    6. Напишите черновик:

    • Начните писать свой рассказ, следуя сюжетной схеме.
    • Не беспокойтесь о совершенстве на этом этапе. Просто вылейте свои идеи на бумагу.
    • Используйте описательный язык, диалоги и действия, чтобы оживить историю.

    7. Пересмотрите и отредактируйте:

    • После написания черновика перечитайте его и внесите необходимые исправления.
    • Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
    • Убедитесь, что сюжет последователен, а персонажи хорошо проработаны.
    • Попросите друга или учителя прочитать ваш рассказ и дать отзыв.

    Советы:

    • Читайте другие рассказы, чтобы получить вдохновение и изучить различные техники повествования.
    • Практикуйтесь в написании регулярно, чтобы улучшить свои навыки.
    • Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и темами.
    • Получайте удовольствие от процесса написания!

Примерный план Сочинения рассказ

Примерный план сочинения-рассказа:

I. Вступление

  • Крючок: Увлекательное начало, которое привлекает внимание читателя.
  • Представление темы и краткий обзор сюжета.

II. Завязка

  • Представление главных персонажей и их мотиваций.
  • Установление конфликта или проблемы, которая движет сюжетом.
  • Начало развития событий.

III. Восходящее действие

  • Последовательность событий, которые усиливают конфликт и повышают ставки.
  • Развитие персонажей и их отношений.
  • Использование описательного языка, диалогов и действий для создания напряжения.

IV. Кульминация

  • Точка наивысшего напряжения в сюжете.
  • Решающий момент, когда конфликт достигает своего пика.
  • Важный поворот или откровение.

V. Нисходящее действие

  • Последствия кульминации.
  • Разрешение конфликта или проблемы.
  • Начало завязки.

VI. Развязка

  • Заключение истории.
  • Окончательный результат для персонажей и темы.
  • Оставляющий впечатление финал.

Советы:

  • План может быть гибким и адаптироваться к потребностям конкретной истории.
  • Не все рассказы строго придерживаются этой структуры.
  • Экспериментируйте с разными порядками и элементами, чтобы создать уникальный и увлекательный рассказ.

Можно ли скачать Сочинение рассказ?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для Сочинения рассказ

15 примерных тем для сочинений в жанре рассказа, которые могут заинтересовать школьников и студентов:

  1. Неожиданное приключение.

    • "Однажды я нашел таинственный ключ в старом парке, и он открыл дверь в другой мир..."
  2. День из жизни героя.

    • "Расскажите о дне из жизни супергероя, который скрывается под маской обычного человека."
  3. История дружбы.

    • "Два совершенно разных человека встретились в случайном месте и стали лучшими друзьями."
  4. Тайна старого дома.

    • "Группа друзей решает исследовать заброшенный дом и находит там нечто удивительное."
  5. Волшебная находка.

    • "Главный герой находит волшебный предмет, который меняет его жизнь."
  6. Путешествие во времени.

    • "Главный герой попадает в прошлое и встречает своих предков."
  7. День, который изменил всё.

    • "Один обычный день превращается в цепочку невероятных событий, которые полностью изменяют жизнь главного героя."
  8. На острове сокровищ.

    • "Группа подростков отправляется на поиски легендарного сокровища."
  9. Встреча с неизвестным.

    • "Главный герой встречает загадочного незнакомца, который рассказывает ему удивительную историю."
  10. Летний лагерь.

    • "Главный герой отправляется в летний лагерь, где происходят удивительные приключения."
  11. Робот и человек.

    • "В будущем, где люди живут бок о бок с роботами, один робот начинает испытывать человеческие эмоции."
  12. Подводное приключение.

    • "Группа друзей находит подводную пещеру, ведущую в затерянный город."
  13. Загадка школьной библиотеки.

    • "Главный герой обнаруживает в школьной библиотеке таинственную книгу, которая ведет его к разгадке древней тайны."
  14. Новый сосед.

    • "В дом рядом с главным героем переезжает странный сосед, чья жизнь оказывается полна неожиданных секретов."
  15. Первая любовь.

    • "Расскажите историю первой любви, наполненную радостями и переживаниями."

Эти темы помогут учащимся развивать творческие навыки, создавая интересные и захватывающие истории.

Готовые примеры Сочинений рассказ (найдено 200 работ)

Филологические дисциплины

Рассказ «Блокадные рисунки»

Автор: Новорусов Артём Игоревич, МБОУ гимназия №2 г. Сургута, ХМАО - Югра, 6 класс

Научный руководитель:Николаева Венера Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Автор изображает внутренний мир маленького героя, обладающего огромной внутренней силой и уверенностью. Его поступки важны и значимы для окружающих. "В Ленинграде зима. Короткий день переходит в вечер. Пятиклассник Ванька Кораблёв сидит у окна и рису...

Филологические дисциплины

Рассказ «Как Вовочка стал добрым мальчиком»

Автор: Гаврюшенко Наталья Александровна, МОУ "Лицей №5", г.о. Подольск, Московская область, 8 класс

Научный руководитель:Архипова Марина Викторовна

"А вы знаете, что под Новый год даже самый вредный мальчик может стать добрым? Не верите? Тогда послушайте эту историю. На календаре был вечер 31 декабря. Восьмилетний Вовочка в отвратительном настроении сидел на диване и ломал робота. Эту игрушку ем...

Филологические дисциплины

Сочинение «Случай на уроке»

Автор: Саплина Арина Игоревна, ОГБОУ "Пролетарская СОШ №1", Белгородская область, 8 класс

Научный руководитель:Иванова Елена Анатольевна, учитель русского и литературы; Пустоварова Светлана Анатольевна, директор школы

"Эта история произошла на уроке литературы. Нам задали выучить стихотворение на тему: "животный мир". На удивление к уроку подготовились все ученики нашего класса. Даже наш двоечник Димка Петров. Только начался урок, он первым начал тянуть руку, и вы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Герой в обычной жизни: кто это?»

Автор: Даниялова Ханума Аргеновна, МБОУ "СШ №13", г. Норильск, учащийся

Научный руководитель:Ахмедова Эльмира Раиловна, учитель русского языка и литературы

В работе представлен рассказ о современных героях. "Во все времена были герои. Про героев говорят, что это люди, проявляющие исключительные качества, готовые прийти на помощь, пожертвовать собой ради других людей. Чаще всего герои проявляют себя на в...

Филологические дисциплины

Сочинение «Эхо»

Автор: Горбач Карина Руслановна, УО "Минский государственный областной лицей", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Койро Ольга Ивановна

В данном сочинении подымается проблема чрезмерного использования новых технологий, впоследствии чего теряется сама сущность человека. "Привет всем моим подписчикам! Сегодня мы узнаем, как поживает человек после операции по вживлению ИИ в мозг! Интере...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказ о Машенькиной семье Пуговкиных»

Автор: Пуговкина Мария Евгеньевна, МАОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс

Научный руководитель:Тараканова Татьяна Анатольевна

"Жила была Машенька в большом и шумном городе на Нижегородской земле. Училась уму разуму в школе неподалёку. И был у нее брат Никита, ученьем высшим занятый: то на лекции ходил, то курсовые писал. Мама Наташа с Папой Женей, когда машу в школу, провож...

Филологические дисциплины

Рассказ «Тайна Малахитовой гостиной»

Автор: Гребенникова Лилия Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Ступино, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Исаченкова Наталья Викторовна

"Эрмитаж - это страна, где камень говорит", - сказал когда-то  А.П. Чехов. Его залы и экспонаты хранят в себе тайны прошлых эпох. Рассказ "Тайна Малахитовой гостиной" знакомит читателей с историей Малахитовой гостиной, одной из самых знаменитых и кра...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мартын для Прасковьи»

Автор: Великих Даниил Алексеевич, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 6 класс

Научный руководитель:Щербак Жанна Анатольевна

"Ты себе не представляешь, Анечка, какую шубу я видела сегодня... АААй, отдай, это моя барабанная установка, знаешь, сколько она стоит?...аааай", - раздавалось в доме Андрея, когда он вернулся после работы. И лишь из комнаты младшей дочери неясно слы...

Филологические дисциплины

Рассказ «Свет и тень»

Автор: Шахрай Мирослава Сергеевна, ГБОУ Школа №1514, г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Дагаева Надежда Михайловна

"Я человек мало конфликтный. Ведь мне не тяжело извиниться лишний раз, если я была не права, уступить место и тому подобное. И моей самой последней большой ссорой была та в детском саду. На улице стоит теплый весенний день. Я иду с мамой за руку в ко...

Филологические дисциплины

Юмористический рассказ «Списать или самому решить задачи»

Автор: Калинина Мария Сергеевна, ГБОУ школа №707 Невского района Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы

Научный руководитель:Савельева Юлия Владимировна

Однажды утром в субботу, когда все нормальные люди занимаются чем угодно, только не учёбой, я, как всегда, был погружён в раздумья. Вопрос был один: "Как решить задачи по математике, которые задали на понедельник?" Этот вопрос занимал мои мысли уже ц...

Филологические дисциплины

Рассказ «Свет над городом»

Автор: Трифонова Дарья Алексеевна, МАОУ СОШ №17 г. Белебея, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Иванова Марина Владимировна

Сочинение, посвященное 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. "В холодном январе 2024 года Ленинград вспоминал события восьмидесятилетней давности, когда гремящее затишье фашистской блокады наконец прервалось. Город, уставший...

Филологические дисциплины

Рассказ «Музыка слов»

Автор: Ленская Вероника Алексеевна, ГУО "Средняя школа №17 города Гомеля имени Франсиско де Миранды", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Смолич Наталья Павловна

В самом центре старого города, в уютном дворике, притаился необычный магазинчик. Над дверью висела вывеска с надписью: "Музыка слов". Хозяин магазина, старый книгочеи Валерий Петрович, был настоящим знатоком языка и общения. Он верил, что правильно п...