Как подготовиться к написанию сочинения на тему "Человек":
1. Мозговой штурм и определение фокуса:
Запишите все мысли и идеи, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о теме "Человек".
Определите конкретный аспект или перспективу, на которой вы хотите сосредоточиться в своем сочинении (например, природа человека, человеческое состояние, человеческий опыт).
2. Исследование и сбор информации:
Прочитайте книги, статьи и другие материалы по выбранной вами теме.
Рассмотрите различные философские, психологические и социологические взгляды на человека.
Соберите цитаты, примеры и доказательства, которые поддерживают ваши идеи.
3. Разработка тезиса:
Сформулируйте четкий и обоснованный тезис, который выражает вашу основную идею о человеке.
Убедитесь, что ваш тезис подкреплен доказательствами и рассуждениями.
4. Создание плана сочинения:
Разбейте свое сочинение на логичные абзацы, каждый из которых будет посвящен определенной теме или идее.
Включите введение, основную часть и заключение.
5. Написание черновика:
Начните с сильного вступления, которое привлечет внимание читателя и представит ваш тезис.
В основной части представьте свои аргументы и доказательства, поддерживая их примерами и цитатами.
Завершите сочинение сильным заключением, которое подводит итоги ваших основных идей и оставляет читателя с размышлениями.
6. Редактирование и пересмотр:
Внимательно перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Оцените ясность и логичность своих аргументов.
При необходимости внесите изменения и усовершенствования, чтобы улучшить общее качество сочинения.
Примерный план сочинений на тему Человек
Примерный план сочинения на тему "Человек":
I. Введение
Привлечение внимания читателя и представление темы
Краткое изложение тезиса
II. Основная часть
A. Природа человека
Философские и психологические взгляды на человеческую природу
Рассмотрение таких понятий, как свобода воли, рациональность и эмоции
B. Человеческое состояние
Существование, страдание и смысл жизни
Исследование экзистенциальных тем и человеческого поиска цели
C. Человеческий опыт
Разнообразие человеческого опыта
Влияние культуры, общества и окружающей среды на формирование личности
III. Заключение
Подведение итогов основных идей сочинения
Повторное изложение тезиса
Размышления о значении и сложности человеческого существования
Можно ли скачать Сочинение на тему Человек?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинений на тему Человек
15 примерных тем для сочинений на тему "Человек", которые подойдут для школьников и студентов:
Что делает человека человеком?
"Определение человеческой сущности и уникальности."
Человек и общество
"Влияние общества на формирование личности."
Человек и природа
"Роль природы в жизни человека и его ответственности перед окружающей средой."
Человеческие ценности
"Какие ценности считаются основополагающими для человека и почему?"
Человеческие отношения
"Значение дружбы, любви и семьи в жизни человека."
Человек и труд
"Как труд влияет на личностное развитие и самореализацию человека."
Человек и искусство
"Как искусство помогает человеку выражать свои чувства и мысли."
Человек и наука
"Роль науки в познании мира и развитии человечества."
Человеческая природа
"Как философы разных эпох понимали человеческую природу."
Человек в кризисных ситуациях
"Как люди проявляют свои лучшие и худшие качества в экстремальных условиях."
Человек и свобода
"Понятие свободы и её значение в жизни человека."
Человек и ответственность
"Личная и общественная ответственность человека за свои действия."
Человек и счастье
"Что такое счастье для человека и как его достичь?"
Человек и технологии
"Влияние современных технологий на жизнь и развитие человека."
Эволюция человека
"Как человек изменился с течением времени и каково его возможное будущее."
Эти темы позволят учащимся исследовать различные аспекты человеческой сущности, его взаимодействия с миром и внутренние противоречия.
Готовые примеры сочинений на тему Человек (найдено 432 работ)
Автор: Новиков Василий Иванович, ГУО "Средняя школа №2 г. Столбцы", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Вершеня Алла Францевна
В сочинении автор с гордостью делится своими чувствами и размышлениями о родной стране, подчеркивая её природную красоту, богатую историю и культурное наследие. Беларусь представляется как место, где сохраняется память о героических подвигах предков...
Автор: Теплякова Виктория Евгеньевна, МБОУ "СШ Nº10 им. Р.И. Махоша", а. Козет, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Хакуз Любовь Асланбечевна, учитель русского языка и литературы
Сочинение исследует глубокие и многослойные последствия военных конфликтов, подчеркивая их влияние на память и судьбы людей. Автор рассматривает понятие "без срока давности" как символ юридической и нравственной ответственности за военные преступлени...
Автор: Костина Варавара Андреевна, МБОУ "Елань-Коленовская СОШ №2", Воронежская область, 5 класс
Научный руководитель:Ельчанинова Наталия Викторовна
В данном сочинении автор размышляет о судьбе детей, родившихся и выросших в условиях войны, через призму личной истории своего прадедушки. Воспоминания о его детстве, наполненном страданиями и лишениями, становятся основой для глубоких размышлений о...
Автор: Ароян Шушан Самвеловна, ГБОУ СОШ пос. Комсомольский м.р. Кинельский, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Осянина Ольга Геннадьевна
Сочинение о любимом педагоге Ольге Геннадьевне, которая не только обучает, но и вдохновляет своих учеников. Через личные воспоминания о первых уроках, обсуждениях на темы жизни и счастья, а также о совместной работе в школьной газете, автор показывае...
В сочинении автор делится личными воспоминаниями о своих предках, чьи судьбы были неразрывно связаны с Великой Отечественной войной. Через призму семейной истории раскрываются героизм и стойкость прадеда Василия Александровича, который прошел через в...
Автор: Бекух Аделина Алимовна, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Бекух Саният Мысырыпшевна
В данном произведении автор рассказывает о судьбах пяти братьев Хараху и их матери Чебахан, которые стали жертвами Великой Отечественной войны. Через личные воспоминания и переживания героини, текст погружает читателя в атмосферу военного времени, ко...
Сочинение посвящено жизни и творчеству Мусы Джалиля, выдающегося татарского поэта и патриота, который стал символом мужества и стойкости в годы Великой Отечественной войны. В нем описывается, как Джалиль, несмотря на свою известность, выбрал путь фро...
Автор: Агабекян Сусанна, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Червакова Ольга Владимировна
В сочинении 10-летняя Сусанна делится своим опытом общения с Валентиной Леонидовной Калашниковой, женщиной, пережившей блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Сусанна, проводя летние каникулы у бабушки в деревне, становится свидетеле...
Автор: Секриер Олеся Владимировна, МБОУ СШ № 8, г. Камышин, Волгоградская область, 8 класс
В эссе автор, погружаясь в семейные воспоминания, рассказывает о своем прадеде Александре Михайловиче Числове - герое Великой Отечественной войны. Начинается повествование с трогательной сцены, когда автор, рассматривая старый фотоальбом, обнаруживае...
Автор: Волкова Арина Евгеньевна, МАОУ "Гимназия №80", г. Нижний Новгород, 7 класс
Научный руководитель:Васильева Светлана Вениаминовна
В сочинении рассказывается о значимости памяти о героях Великой Отечественной войны, на примере судьбы прапрадеда автора, Новлянского Николая Ивановича. Сочинение подчеркивает важность исторических событий и их влияние на современность, акцентируя вн...
Автор: Мельгош Алина Гучипсовна, МБОУ "СОШ №4" а. Нечерезий, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Пшипий Аминет Анзауровна
В данном сочинении автор делится воспоминаниями о своем дедушке, Альджерии Хамаритовиче Мельгоше, который, несмотря на юный возраст, стал свидетелем и участником трудных лет Великой Отечественной войны. Через призму личной истории автор показывает, к...
Автор: Сташ Самира Руслановна, МБОУ "СОШ №6" а. Габукай, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Сташ Раиса Арамбиевна
В данном сочинении рассматривается глубокая связь между природой и человеческим существованием, подчеркивается её роль как источника вдохновения и жизненной энергии. Автор утверждает, что природа — это не только материальная основа для жизни, но и ду...