Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)
Автор: Федотова Валерия Кирилловна, МБОУ "СОШ №4 г. Новый Оскол Белгородской области", 7 класс
Научный руководитель:Брагина Ольга Федоровна
Исследовательская работа посвящена малой Родине: то место, где находится твой дом, где ты родился, где ты рос и учился. Это - то место, куда хочется вернуться! Целью исследования работы стало желание попробовать себя в роли экскурсовода, прорекламиро...
Автор: Коровникова Дарья Ивановна, МКОУ "Староникольская СОШ", Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Грибанова Елена Тихоновна
Данное экологическое исследование способствует формированию принципов повседневной жизни, направленных на осознание экологической обстановки в селе, на желание изменить ее в лучшую сторону, увидев как положительное, так и отрицательное воздействие че...
Автор: Гайсина Азалия Фитратовна, МБОУ СОШ д.Худайбердино, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Амерханова Дилбар Шафкатовна
"Родина … Как измерить ее? Мерить ли ее великими людьми? Да, она неизмерима. Но постигнуть ее можно даже в малом. Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к этой земле, которая накормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой. Всег...
Автор: Дубинина Диана Дмитриевна, Столярчук Алиса Викторовна, Бандра Арина Марьяновна, МБУК "Эколого-краеведческий музей города Муравленко", ЯНАО, 10 класс
Научный руководитель:Столярчук Елена Николаевна
Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты становится историей. Хантыйский народ бережно хранит древнюю историю и самобытную культуру которая долгие столетия позволяла им существовать в условиях Севера. И очен...
Автор: Макарьева Лилия Гейбатовна, ГБОУ СОШ с. Васильевка, Самарская область, учитель начальных классов
Внеурочная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов деятельности детей младшего возраста в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных...
Автор: Мельникова Мария Александровна, Школа № 1 им. В. И. Муравленко, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Столярчук Юлия Викторовна
Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты становится историей. И очень важно сохранить культуру традиции, фольклор, для будущих поколений. Изучать творчество быт и культуры наследие малых народов севера ха...
Автор: Сабирова Самира Алмазовна, МБОУ СОШ с.Кадырово, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Шайхлисламова Гульсина Миннифаритовна
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек люби...
Автор: Емашова Мария Сергеевна, МКОУ СШ с УИОП №3, г.Яранск, Кировская область, 8 класс
Научный руководитель:Бакшаева Татьяна Алексеевна, Емашова Елена Васильевна
На протяжении многих лет наша семья получает районную газету "Отечество" из которой мы узнаем новости района, читаем объявления, рассказы об интересных людях района. В прошлом году, в связи со столетием газеты, я исследовала историю газеты «Отечество...
Автор: Крум Александр Михайлович, МБОУ "Школа № 12", г.Ачинск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Крум Светлана Петровна, Смаль Татьяна Николаевна
Несколько лет тому назад я услышал от маминой подруги, которая побывала в Германии, то, что как там красиво, какие здания, какая история. Практически в этот же год мне довелось побывать в городе Санкт – Петербург и, через год, посетить города Золотог...
Автор: Воронов Всеволод Викторович, МБОУ Гимназия №12 им. Белоконя В.Э., г.Ставрополь, 8 класс
Научный руководитель:Беседина Татьяна Владимировна
Актуальность нашей работы заключается в том, что на сегодняшний день необходимость понимания зависимости нашего благополучия от состояний окружающей среды совершенно очевидна. Но просто понять мало – необходимо менять свое сознание и действовать. А д...
Автор: Габдрахманов Тимур Маратович, МБОУ "Гимназия №1 им. Р.Фахретдина", г.Альметьевск, 4 класс
Научный руководитель:Закирова Миляуша Расимовна
Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история улиц, деревень, города, чтобы сохранить историю мы должны её собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить...
Автор: Яшков Сергей Викторович, ЦРТ "Левобережный", г.Липецк, учащийся д/о "Лидер"
Научный руководитель:Галина Анатольевна Воскобойникова
Я пользуюсь общественным транспортом ежедневно, когда совершаю свой маршрут от дома в лицей, где учусь. Это порядком 10 остановок, среди которых есть те, название которых связано с названием улиц, названных в честь великих людей, например, остановка...