Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Похищенная история: к вопросу об утраченных музейных экспонатах во время немецко-фашистской оккупации в Ростовской области»

Автор: Киселева Алина Алексеевна, МБОУ СОШ №43, г. Шахты, Ростовская область, 11 класс

Научный руководитель:Куштель Галина Александровна

Культурное наследие русского народа – уникально, богато и разнообразно. Оно необходимо для сохранения национальных и духовных корней, а также для формирования образа страны и народа в глазах мирового  сообщества. Обращаясь к актуальности темы исследо...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Оренбург — дорога в космос»

Автор: Ключникова Виктория Петровна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 11 класс

Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Такой выбор был сделан неслучайно – в 2021 году исполнилось ровно 60 лет со дня первого полета человека в космос. Космос с давних времен манил к себе людей. Загадочные планеты звали разгадать их та...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Памятник природы: Приусадебный парк, с прилегающей к нему дубравой у села Лисичкино Аткарского района Саратовской области»

Автор: Андреева Дарья Алексеевна, МОУ-СОШ с. Прокудино, Саратовская область, 11 класс

Научный руководитель:Сергеева Марина Викторовна, Давыдова Людмила Петровна

Я живу в с. Прокудино Аткарского района Саратовской области недавно. Недалеко от  нашего села есть село Лисичкино. Мы, с семьей, много раз отдыхали на берегу реки Медведицы, где расположено Лисичкино. И у меня возник вопрос «Почему парк у этого села...

Гуманитарные дисциплины

Проект «История освоения Архаринского района (на примере первых переселенцев)»

Автор: Чижиков Богдан Анатольевия, МОБУ "СОШ №1 им. А.П. Гайдара", пгт. Архара, Амурская область, 10 класс

Научный руководитель:Левина Татьяна Павловна

В 2020 году исполнилось 163 года, когда в Архаринском районе появились первые поселения. Мне стало интересно, как это происходило, кто были первые переселенцы нашего района. Я выбрал данную тему, потому что меня интересует история моей малой родины и...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Деревянное кружево»

Автор: Бунцевич Полина Николаевна, ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского райна", Республика Беларусь, 7 класс

Научный руководитель:Мороз Александра Витальевна

Актуальность данной темы заключается в двух аспектах: Как известно, культура человека базируется на ценностях прошлых поколений. Поэтому для любого народа, его самобытного развития чрезвычайно важно помнить свои духовно-нравственные истоки, святыни и...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Служение длиною в жизнь (вклад Галины Нестеровны Глухоманюк в лечение тубинфицированных больных в городе Коврове в 50-80-е годы XX века)»

Автор: Белобаба Анна Евгеньевна, МБОУ СОШ №21, г. Ковров, Владимирская область, 11 класс

Научный руководитель:Соленкова Елена Валерьевна

31 января 2020 года правительство Российской Федерации внесло короновирусную инфекцию COVID-19 в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Поразил тот факт, что первым в перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, предста...

Искусство и культурология

Проект «Из глубины прошлого с его традициями в настоящее»

Автор: Новохатский Иван, Дрозденко Валентина, Вахнеко Яна, Чурсина Алена, Анисов Максим, Анохина Ирина, МБОУ Купинская школа-интернат №1, Новосибирская область, 8 класс

Научный руководитель:Иванова Татьяна Владимировна

С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины, старается узнать, как жили и проводили свой досуг его прародители. Проект нацелен на изучение истории о фольклорных традициях, истории элементов кост...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Моя малая Родина»

Автор: Федотова Валерия Кирилловна, МБОУ "СОШ №4 г. Новый Оскол Белгородской области", 7 класс

Научный руководитель:Брагина Ольга Федоровна

Исследовательская работа посвящена малой Родине: то место, где находится твой дом, где ты родился, где ты рос и учился. Это - то место, куда хочется вернуться! Целью исследования работы стало желание попробовать себя в роли экскурсовода, прорекламиро...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Учебно-экологический маршрут с. Староникольское»

Автор: Коровникова Дарья Ивановна, МКОУ "Староникольская СОШ", Воронежская область, 10 класс

Научный руководитель:Грибанова Елена Тихоновна

Данное экологическое исследование способствует формированию принципов повседневной жизни, направленных на осознание экологической обстановки в селе, на желание изменить ее в лучшую сторону, увидев как положительное, так и отрицательное воздействие че...

Филологические дисциплины

Очерк «Судьба и родина — едины»

Автор: Гайсина Азалия Фитратовна, МБОУ СОШ д.Худайбердино, Республика Башкортостан, 10 класс

Научный руководитель:Амерханова Дилбар Шафкатовна

"Родина … Как измерить ее? Мерить ли ее великими людьми? Да, она неизмерима. Но постигнуть ее можно даже в малом. Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к этой земле, которая накормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой. Всег...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Тучан в жизни хантыйской женщины»

Автор: Дубинина Диана Дмитриевна, Столярчук Алиса Викторовна, Бандра Арина Марьяновна, МБУК "Эколого-краеведческий музей города Муравленко", ЯНАО, 10 класс

Научный руководитель:Столярчук Елена Николаевна

Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты  становится историей. Хантыйский народ бережно хранит  древнюю историю и самобытную культуру которая долгие столетия позволяла им существовать  в условиях Севера. И очен...

Педагогика начальной школы

Рабочая программа «С чего начинается Родина»

Автор: Макарьева Лилия Гейбатовна, ГБОУ СОШ с. Васильевка, Самарская область, учитель начальных классов

Внеурочная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов деятельности детей младшего возраста в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных...