Какие знания, навыки или ценности вы хотите привить участникам?
2. Выберите формат мероприятия
Будет ли это презентация, дискуссия, игра или что-то еще?
Учитывайте возраст, интересы и уровень знаний участников.
3. Разработайте повестку дня
Разбейте мероприятие на отдельные сегменты, такие как:
Приветствие и введение
Основная деятельность
Обсуждение и рефлексия
Заключение
4. Напишите сценарий
Для каждого сегмента повестки дня напишите подробный сценарий, включающий:
Время начала и окончания
Действия участников
Необходимые материалы
Ответственные лица
5. Включите интерактивные элементы
Вовлекайте участников с помощью вопросов, обсуждений, игр или практических занятий.
Это поможет поддерживать интерес и сделать мероприятие более запоминающимся.
6. Предусмотрите время для обсуждения и рефлексии
Дайте участникам время поделиться своими мыслями, задать вопросы и обсудить то, что они узнали.
Это поможет укрепить их понимание и сделать мероприятие более значимым.
7. Запланируйте заключение
Подведите итоги мероприятия, повторите основные моменты и поблагодарите участников.
Рассмотрите возможность раздачи материалов или заданий для дальнейшего изучения.
Советы:
Будьте краткими и ясными в своем сценарии.
Учитывайте время и убедитесь, что мероприятие укладывается в отведенные временные рамки.
Проведите репетицию мероприятия, чтобы выявить и устранить любые потенциальные проблемы.
Будьте гибкими и готовы адаптировать сценарий в зависимости от потребностей участников.
Оцените мероприятие после его проведения, чтобы выявить области для улучшения в будущем.
Примерный план сценария внеклассного мероприятия
Примерная структура плана-конспекта урока внеклассного мероприятия
1. Тема мероприятия
Краткое и емкое название мероприятия, отражающее его основную идею.
2. Возраст учащихся
Указать возрастную группу учащихся, для которой предназначено мероприятие.
3. Прочие участники
Указать, помимо учащихся, кто еще будет принимать участие в мероприятии (педагоги, родители, специалисты и т.д.).
4. Необходимые материалы и оборудование
Перечислить все материалы и оборудование, которые понадобятся для проведения мероприятия (раздаточный материал, наглядные пособия, технические средства и т.д.).
5. Целевые установки
Описать цели и задачи мероприятия, чего планируется достичь в результате его проведения.
6. Основные задачи
Конкретизировать цели мероприятия, сформулировав их в виде конкретных задач.
7. Формы и место проведения
Указать форму проведения мероприятия (беседа, игра, экскурсия и т.д.) и место, где оно будет проводиться.
8. Приемы и технологии, которые предполагается использовать
Описать методы и приемы, которые будут использоваться для достижения целей и задач мероприятия.
9. Принципы оформления места проведения
Указать, как будет оформлено место проведения мероприятия, какие декорации, символика и т.д. будут использоваться.
10. Список использованной литературы
Перечислить источники, которые были использованы при подготовке мероприятия.
План-конспект урока внеклассного мероприятия должен быть составлен заранее и утвержден администрацией образовательного учреждения. Он является основой для проведения мероприятия и помогает педагогу организовать его эффективно и интересно.
Можно ли скачать Сценарий внеклассного мероприятия?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сценария внеклассного мероприятия
Вот список примерных тематик для сценария внеклассного мероприятия для педагогов:
Инновации в образовании:
Практические кейсы успешного внедрения новых технологий и методик в учебный процесс.
Роль цифровизации и онлайн-обучения в современной школьной педагогике.
Развитие межкультурного образования:
Программы и проекты по взаимодействию школ разных стран.
Как обогащение культурного опыта учащихся способствует формированию толерантности и понимания многообразия.
Инклюзивное образование:
Методы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс.
Практики и опыт успешного включения различных категорий учащихся.
Экологическое образование и устойчивое развитие:
Проекты по экологическому воспитанию и сохранению природы в школьной среде.
Практические занятия и мероприятия по устойчивому потреблению и экологической ответственности.
Искусство и культура в образовании:
Роль художественного образования и культурных мероприятий в формировании творческих способностей учащихся.
Организация выставок, концертов и театральных постановок в рамках школьной жизни.
Лидерство и развитие лидерских качеств учащихся:
Программы и проекты, направленные на развитие лидерства среди школьников.
Практические тренинги и курсы для формирования лидерских навыков.
Карьерная ориентация и подготовка к выбору профессии:
Мероприятия по профориентации и консультированию учащихся в выборе будущей профессии.
Информационные семинары о современных требованиях рынка труда и профессиональных перспективах.
Физическое воспитание и спортивные достижения:
Организация спортивных мероприятий, соревнований и тренировок для учащихся.
Значение физической активности в формировании здорового образа жизни и личностного развития.
Творческие конкурсы и проекты:
Проведение конкурсов и проектных мероприятий для стимулирования творческого потенциала учащихся.
Идеи и примеры успешных творческих инициатив в рамках школьного сообщества.
Этика и нравственное воспитание:
Дискуссии о воспитании нравственных ценностей и этических норм среди школьников.
Роль школьных проектов и мероприятий в формировании этической культуры учащихся.
Историческое образование и патриотическое воспитание:
Проекты и мероприятия, посвященные истории страны и ее культурному наследию.
Значение патриотизма и гражданской ответственности в современном образовательном процессе.
Технологии и образовательные игры:
Интерактивные образовательные платформы и игры как средство привлечения учащихся к учебному процессу.
Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов для повышения интереса к учебе.
Междисциплинарные проекты и интеграция знаний:
Опыт проведения междисциплинарных проектов и интеграции знаний различных учебных предметов.
Примеры успешных проектов, объединяющих науку, искусство и практические навыки.
Социальная ответственность и волонтёрство:
Организация и участие в социальных проектах и волонтёрских инициативах школьников.
Развитие гражданской активности и осознанного отношения к проблемам общества.
Проекты и исследования в образовании:
Методы организации проектной работы и научных исследований среди школьников.
Практические шаги по подготовке и проведению научно-исследовательских проектов в школе.
Эти тематики могут быть использованы для создания разнообразных и интересных мероприятий, способствующих развитию профессиональных навыков и обмену опытом среди педагогов.
Автор: Кротенко Диана Александровна, Шалагинова Татьяна Валерьевна, МАОУ "Гимназия №41", г. Новоуральск, Свердловская область, педагог-психолог; социальный педагог
В подростковом периоде дети считают себя очень взрослыми, стремятся делать всё по-своему, нарушают правила, экспериментируют. Подростку бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком и последствиями. Он может совершить ошибки, к...
Автор: Колотушкина Софья Сергеевна, МОУ "Ломоносовская гимназия", г. Петрозаводск, Республика Карелия, учитель начальных классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Занимательная жизнь Д.И. Менделеева» представляет собой сценарий внеурочного мероприятия, посвященного великому ученому - Д.И. Менделееву. В представленном сценарии отражена роль и значимость ученого...
Автор: Черезова Ксения Валерьевна, МБОУ СОШ №2, г. Урай, Тюменская область, учитель английского языка
Цели: Повышать интерес учащихся к изучаемому предмету. Активизировать ранее изученный материал в игровой форме. Формировать навык работы в команде, умение применять полученные знания на практике. Воспитывать чувство поддержки и уважения друг к другу....
Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, Угличский индустриально-педагогический колледж, Преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "Психологический штурм" проводится с целью повышения уровня профессиональной компетентности студентов в области психологии и стимулирования профессионально-личностного роста будущих педагогов. Игра «Пси...
Автор: Макушева Ольга Александровна, Ленинг Марина Леонидовна, Красникова Ольга Алексеевна, ГБОУ "ТКК ПФО им.Героя Советского Союза Гани Сафиуллина", г. Нижнекамск, Республика Татарстан, педагоги
Известно, что среда формирует личность, она является сильнейшим фактором, формирующим духовно-нравственный потенциал человека. И мы, педагоги, не можем не учитывать этого в своей работе. Не можем не учитывать и контингент, с которым нам приходится ра...
Автор: Покачева Марина Анатольевна, МАОУ СОШ №12, г.Тобольск, Тюменская область, учитель начальных классов
В этой разработке я хочу поделиться опытом работы с детьми над сочинением поэтических текстов во внеурочной деятельности. Считаю, что сочинительство надо поощрять и поддерживать, независимо, получится из ребёнка поэт или нет. Мною была установлена вз...
Автор: Галуза Антонина Чеславовна, ГУО "СШ №2 г. Глубокое", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Этот традиционный праздник с песнями, стихами, сценками и играми будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие проводилось в конце учебного года. Дети готовились заранее: учили стихотворения, песни, танцы; рисовали буквы в картинках. Б...
Автор: Спивакова Алла Николаевна, МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа", Белгородская область, учитель начальных классов
Запасы пресной воды на Земле строго ограничены, а население и его нужды неуклонно растут. За последние 100 лет население планеты выросло в 3 раза, а потребление пресной воды – в 7 раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды – в 13 раз. Ряд регионо...
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья. Подобранный материал в доступной форме знакомит с Государственной символикой. Задача педагога состоит в том, чтобы...
Автор: Болотская Ирина Ивановна, МОУ "школа №48 города Донецка", учитель начальных классов
Цели: раскрыть принципы правильного питания; создать условия для формирования навыков здорового питания; расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в...
Автор: Антонова Галина Николаевна, ГУО "Средняя школа № 40 г.Витебска имени М.М. Громова", Республика Беларусь, учитель начальных классов
В разработке внеклассного мероприятия для начальной школы использована форма игры (квеста) и элементы STEM-подхода: межпредметные связи как STEM-дисциплин, так и любых других учебных предметов. В нашем случае математики, информатики, белорусского яз...
Автор: Блажевич Евгения Михайловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Ознакомление учащихся с историей чая. Цель мероприятия: привитие потребности здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая; формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.