Родительское собрание

Педагогический проект

Надо написать Родительское собрание?

Как подготовиться и провести родительское собрание

Подготовка

  • Определите цели и задачи собрания. Чего вы хотите достичь? Какие вопросы планируете обсудить?
  • Выберите дату и время. Учитывайте расписание родителей и школьные мероприятия.
  • Подготовьте повестку дня. Включите в нее основные темы, которые будут обсуждаться.
  • Соберите информацию. Подготовьте данные об успеваемости учащихся, их поведении и других relevantных вопросах.
  • Создайте комфортную обстановку. Выберите подходящее помещение и обеспечьте удобные места для сидения.

Проведение собрания

  • Приветствуйте родителей. Начните собрание с приветствия и представления себя.
  • Представьте повестку дня. Ознакомьте родителей с основными темами собрания.
  • Обсуждайте вопросы повестки дня. Представляйте информацию, отвечайте на вопросы и обсуждайте темы с родителями.
  • Слушайте родителей. Дайте родителям возможность высказать свои мнения и задать вопросы.
  • Принимайте решения. Обсудите с родителями возможные решения и примите решения по основным вопросам.
  • Подведите итоги собрания. Обобщите основные обсуждения и принятые решения.

Написание протокола собрания

  • Запишите основные моменты собрания. Отметьте дату, время, присутствующих и обсуждаемые темы.
  • Зафиксируйте принятые решения. Укажите, какие решения были приняты и кто за них проголосовал.
  • Отправьте протокол родителям. Поделитесь протоколом с родителями, чтобы они могли ознакомиться с итогами собрания.

Советы

  • Будьте организованы. Имейте под рукой все необходимые материалы.
  • Будьте уважительны. Слушайте родителей и относитесь к их мнениям с уважением.
  • Будьте кратки. Не затягивайте собрание.
  • Будьте позитивны. Создайте дружелюбную и конструктивную атмосферу.
  • Следите за временем. Придерживайтесь повестки дня и заканчивайте собрание вовремя.

Примерный план родительского собрания

Примерный план родительского собрания

I. Приветствие и представление (5 минут)

  • Приветствуйте родителей и представьтесь.
  • Кратко опишите цель собрания.

II. Обсуждение успеваемости учащихся (15 минут)

  • Представьте данные об успеваемости учащихся.
  • Обсудите сильные и слабые стороны учащихся.
  • Обсудите возможные стратегии улучшения успеваемости.

III. Обсуждение поведения учащихся (10 минут)

  • Представьте данные о поведении учащихся.
  • Обсудите положительное и проблемное поведение.
  • Обсудите возможные стратегии улучшения поведения.

IV. Обсуждение школьных мероприятий и программ (10 минут)

  • Предоставьте информацию о предстоящих школьных мероприятиях и программах.
  • Обсудите, как родители могут участвовать и поддерживать эти мероприятия.

V. Обсуждение других вопросов, поднятых родителями (10 минут)

  • Дайте родителям возможность задать вопросы и обсудить другие relevantные вопросы.

VI. Подведение итогов и принятие решений (5 минут)

  • Обобщите основные обсуждения и принятые решения.
  • Укажите, кто будет отвечать за выполнение решений.

VII. Закрытие (5 минут)

  • Поблагодарите родителей за участие.
  • Напомните о предстоящих мероприятиях и программах.

Примечание: Это примерный план, который можно адаптировать в соответствии с конкретными потребностями и целями собрания.

Можно ли скачать Родительское собрание?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для родительского собрания

Примерные тематики для родительского собрания:

  1. Роль семьи в образовательном процессе:

    • Влияние семейных традиций на успеваемость и поведение учащихся.
    • Эффективные методы поддержки ребенка в учебе дома.
  2. Психологическое благополучие ребенка:

    • Важность эмоциональной поддержки и благоприятного психологического климата в семье.
    • Методы помощи ребенку в преодолении стрессов и тревог.
  3. Развитие навыков самостоятельности и ответственности:

    • Практические советы по развитию у детей навыков самостоятельного обучения и принятия решений.
    • Роль родителей в формировании ответственности и дисциплины.
  4. Безопасность детей в интернете:

    • Как защитить ребенка от негативного влияния интернета и социальных сетей.
    • Советы по организации безопасного интернет-пространства для детей.
  5. Здоровый образ жизни и физическая активность:

    • Важность здорового питания и регулярной физической активности для развития ребенка.
    • Советы по организации здорового образа жизни в семье.
  6. Коммуникация и сотрудничество между школой и семьей:

    • Эффективные методы общения родителей с учителями и администрацией школы.
    • Совместные мероприятия и проекты школы и родителей.
  7. Поддержка учебной мотивации у детей:

    • Как повысить интерес ребенка к учебе и мотивацию к достижению высоких результатов.
    • Практические советы по созданию учебной среды, стимулирующей интерес к знаниям.
  8. Проблемы переходного возраста:

    • Как справляться с трудностями и кризисами подросткового возраста.
    • Роль родителей в поддержке и понимании ребенка в этот период.
  9. Развитие творческих способностей детей:

    • Как поддерживать и развивать творческие таланты и интересы ребенка.
    • Совместные творческие проекты и мероприятия в семье и школе.
  10. Воспитание толерантности и уважения:

    • Важность воспитания у детей уважения к различиям и толерантности.
    • Практические методы формирования толерантного отношения в семье.
  11. Управление временем и учебная нагрузка:

    • Как помочь ребенку эффективно управлять своим временем и справляться с учебной нагрузкой.
    • Баланс между учебой, отдыхом и дополнительными занятиями.
  12. Профориентация и выбор будущей профессии:

    • Как поддержать ребенка в выборе профессии и карьерного пути.
    • Совместные мероприятия по профориентации и знакомству с различными профессиями.
  13. Конфликты и их разрешение:

    • Как справляться с конфликтами между родителями и детьми, а также между детьми и сверстниками.
    • Методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
  14. Воспитание нравственных и духовных ценностей:

    • Важность формирования нравственных и духовных ценностей у детей.
    • Роль семьи и школы в нравственном воспитании.
  15. Подготовка к экзаменам и итоговой аттестации:

    • Советы по организации подготовки ребенка к экзаменам и итоговой аттестации.
    • Поддержка ребенка в стрессовые периоды учебы.

Эти тематики помогут педагогам эффективно организовать родительские собрания, способствующие вовлечению родителей в образовательный процесс и улучшению взаимодействия между школой и семьей.

Готовые примеры родительских собраниий (найдено 17 работ)

Педагогика начальной школы

Родительское собрание «Мы вместе всё преодолеем»

Автор: Блажевич Евгения Михайловна, ГУО "СШ №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 

Цели: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение; заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, нормах проявления любви к ребенку. Задачи: рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздейс...

Педагогика начальной школы

Доклад для родительского собрания «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Автор: Гараева Расима Расимовна, МБОУ "Меллятамакская НОШ", Республика Татарстан, Учитель начальных классов

Эта проблема очень многих родителей. Сейчас молодые родители не хотят посидеть с детьми. Вечно у них есть что-то важное. Но ,если вы не пожалеете своё драгоценное время хотя бы на час или полторы часа каждый день, то сможете научить вашего ребёнка бы...

Педагогика начальной школы

Родительское собрание «Тепло родного очага»

Автор: Кучевасова Ирина Александровна, МАОУ "ООШ "Союз", г.Чусовой, Пермский край, учитель начальных классов

Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей. Задачи: Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании младшего школьника. Создание условий для рефлексии опыта сплоч...

Педагогика, психология, управление образованием

Презентация «Повышение родительских компетенций через создание семейного клуба «Я –Родитель»

Автор: Белова Юлия Евгеньевна, ЧДОУ №42 ОАО "РЖД", г.Раменское, Московская область, педагог-психолог

В настоящее время увеличивается число детей с различными нарушениями. Среди факторов, влияющих на данный процесс, исследователи указывают на неблагоприятную окружающую среду и на здоровье самих родителей. Воспитание ребенка в современном мире  требуе...

Педагогика среднего (общего) образования

Сценарий родительского собрания «Выбор пути»

Автор: Заболотных Елена Геннадьевна, МБОУ "Берёзовская СОШ №2", Пермский край, педагог-библиотекарь

Цель: расширение представления родителей о трудностях  детей в период выбора дальнейшего пути. Задачи: напомнить родителям об ответственности за будущее их детей; актуализировать проблему ответственного выбора с помощью медиа-материала и дискуссии; з...

Дошкольная педагогика

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Автор: Оспанова Айгуль Жармагамбетовна, ГККП ясли сад №27, г.Костанай, Республика Казахстан, воспитатель

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи мастер-класса: Познаком...

Искусство и культурология

Опыт работы с родителями по этнокультурному воспитанию дошкольников «Творческий родитель — творческий ребенок»

Автор: Плотникова Галина Владимировна, МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ", Пермский край, Музыкальный руководитель

«Творческий родитель - творческий ребенок»- с таких слов хочется начать обобщение опыта по этнокультурному музыкальному воспитанию детей в детском саду. В России существует много народов и этносов. Каждый из них имеет свою музыкальную культуру. Под п...

Дошкольная педагогика, Общественно-научные дисциплины

Статья «Влияние отношения в диаде «родитель-ребенок» на актуализацию психических состояний старших дошкольников»

Автор: Павлова Анна Владимировна, Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева, г.Чебоксары, аспирант

Научный руководитель:Велиева Светлана Витальевна

Исследованиями установлено, что отношения в диаде «родитель-ребенок» определяют характер и качество социального и личностного развития ребенка, показателями благополучия/неблагополучия которого выступают его устойчивые психические состояния. Высокая...

Педагогика, психология, управление образованием

Заседание родительского клуба «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»

Автор: Волкова Анна Александровна, МОУ СОШ №2 с.п. "Село Хурба", Хабаровский край, учитель- дефектолог

Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Фобия утраты ребенка»»

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, Московский педагогический государственный университет, кандидат психологических наук

Научный руководитель:Морозюк Светлана Николаевна

В работе анализируется понятие «рефлексивный портрет личности». Рассмотрены характерные особенности стиля родительского отношения «Фобия утраты ребенка» (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю.М. Орло...

Педагогика начальной школы

Сценарий родительского собрания «Как научить детей учиться?»

Автор: Кротенко Диана Александровна, Попкова Эльвира Борисовна, МАОУ "Гимназия № 41", г.Новоуральск, педагог-психолог

В начальной  школе родители могут столкнуться с тем, что ребенок не умеет организовать себя во время уроков, при выполнении домашних заданий, отвлекается и ленится. Научить ребенка управлять своим поведением, научить учиться -  одна из  основных зада...

Педагогика, психология, управление образованием

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Чтение -это важно»

Автор: Пословская Оксана Михайловна, ГОУ ЛНР "Червонопартизанская средняя школа №3", учитель начальных классов

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осозн...