методические разработки

Коррекционная педагогика

Методическая разработка «Нормализация слуховой чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Азовкина Татьяна Александровна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

В формировании навыков общения важную роль играет слуховое восприятие. Их качество влияет на то, как ребенок принимает, запоминает, различает, организует и обрабатывает информацию, которую слышит. Умение слушать формируется на основе опыта. Способнос...

Коррекционная педагогика

Методическая разработка «Нормализация вкусовой чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Янчук Елена Николаевна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Роль вкусовой чувствительности в жизнедеятельности человека сводится, в первую очередь, к регуляции пищевого поведения (выбор определенного вида пищи, формирование реакций предпочтения и т.д.). Вкусовое восприятие не остается постоянным в течение дли...

Коррекционная педагогика

Методическая разработка «Нормализация проприоцептивной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Алейникова Ирина Леонидовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Информация, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов нашего тела, называется проприоцептивной. От рецепторов нервные волокна проводят импульсы через спинной мозг, продолговатый мозг в мозжечок (это бессознательный уровень движений) и постц...

Коррекционная педагогика

Методическая разработка «Нормализация зрительной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Течмурадова Ирина Николаевна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Дети с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМНР) не могут сами получить весь полезный многообразный опыт так, как обычные дети, у них всегда бывают сенсорные нарушения. Сенсорное воспитание детей ре...

Коррекционная педагогика

Методическая разработка «Нормализация вестибулярной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Алейникова Ирина Леонидовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Вестибулярная система – сенсорная система, используемая для анализа положения и движения тела в пространстве. Информация вестибулярной системы используется для управления положением головы и туловища. Эта информация позволяет мозгу определять, в како...

Естественно-научные дисциплины

Урок по теме: «Иммунология на службе здоровья» (8 класс)

Автор: Цителадзе Елена Петровна, АОУ ПО ЛО "ГИЭФПТ", г. Гатчина

Цели урока: Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении основных понятий иммунологии и определение значения данной науки для сохранения здоровья человека. Предметно-дидактическая: формирование знаний учащихся о заслугах Э...

Дошкольная педагогика

Социальный проект «Патриотическое воспитание детей в различных видах музыкальной деятельности»

Автор: Суворова Татьяна Юрьевна, МАДОУ "Детский сад №13 общеразвивающего вида", г. Сыктывкар, Республика Коми

В последние годы в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация...

Гуманитарные дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности» (базовая подготовка)

Автор: Наточий Людмила Александровна, ГОУ СПО ЛНР "Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета"

Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02...

Дошкольная педагогика

Методическая разработка «Защитники Отечества»

Автор: Полуэктова Ирина Александровна, МАДОУ "Росинка", д\с 2"Золотая рыбка", г. Новоуральск

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества", посвященная дате Битвы за Москву. Задачи образовательной программы: Воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Род...

Педагогика дополнительного образования

Авторская разработка «Я — режиссёр!»

Автор: Калтаева Жанар Каирбековна, КГКП "Дворец школьников им. М.М. Катаева", г. Павлодар, Республика Казахстан

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности театральной студии «Арлекино». Цель: формирование у обучающихся нравственных и деловых качеств; приобретение организаторских умений и навыков через театральную деятельность. З...

Педагогика среднего (общего) образования

Сценарный план урока по учебному предмету «Литература» в 5-ом классе на тему «Русские народные сказки в кинематографе. Кинофильм «Морозко» как пример экранизации волшебной сказки»

Автор: Курбан Дарья Геннадиевна, МОУ Удельнинская гимназия, Московская область

Разработка посвящена применению элементов анализа кинодискурса для развития навыков читательской грамотности у школьников среднего звена. Цели урока: содержательная: с помощью анализа «кинотекста» понять, как экранизация помогает нам лучше раскрыть м...

Педагогика дополнительного образования

Открытое занятие патриотической направленности «Великая война и Великая Победа»

Автор: Ивонинская Снежана Викторовна, МБОУ "Дом детского творчества", с. Знаменское, Омская область

Открытое занятие патриотической направленности было проведено в 4м классе. Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная. Методы: Словесный – рассказ, беседа. Наглядный – демонстрация. Практический – карточки, шифр, интерактивная ви...