Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика начальной школы
Курсовая работа «Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта у младших школьников»
Автор: Платонова Яна Степановна
Место работы/учебы (аффилиация): Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 3 курс
Развитость эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста выступает как одно из важных условий их адаптации в обществе и успешного взаимодействия с окружающими. Компоненты эмоционального интеллекта, или же эмоциональные компетенции позволяют младшему школьнику контролировать свои эмоциональные побуждения, идентифицировать и учитывать как негативные, так и позитивные эмоциональные состояния, ориентироваться в ситуации общения в равной степени как на свои эмоции и чувства, так и на эмоциональные состояния других людей. Все это обуславливает актуальность изучения развития эмоционального интеллекта у младших школьников.
Таким образом, объект исследования – эмоциональный интеллект.
Предмет – эмоциональные компетенции.
Целью нашего исследования является изучение эмоциональных компетенций у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: эмоциональный интеллект детей младшего школьного возраста характеризуется средним уровнем развития эмоциональных компетенций.
Цель и гипотезы нашего исследования конкретизируются в следующих задачах:
- определить направленность и доминирующую мотивацию просоциального поведения младших школьников;
- выявить объем и содержание эмоционального словаря детей младшего школьного возраста;
- определить выраженность эмпатии младших школьников;
- выявить ведущие мотивы учения у детей младшего школьного возраста.
Основные выводы:
- Просоциальное поведение детей младшего школьного возраста выражается в большей степени в том, что они делятся различными значимыми для них самих предметами со своими сверстниками, и в меньшей степени в том, что они проявляют активность по отношению к тем детям, которые не вовлечены в различные развлекательные мероприятия, организованные их сверстниками.
- Доминирующим мотивом просоциального поведения детей младшего школьного возраста является мотив следования социальным нормам, заложенным в обществе, в котором воспитывается и развивается младший школьник. В меньшей степени проявляется мотив просоциального поведения младших школьников, связанный с личностными качествами человека, которые побуждают его к такому поведению.
- Эмоциональный словарь детей младшего школьного возраста имеет ограниченный объем лексических эмотивов и состоит в основном из привычных и знакомых детям эмоций и эмоциональных состояний. При описании эмоций у младших школьников присутствует их замена на экспрессивные действия и поведенческие реакции, которые соответствуют тем или иным эмоциональным состояниям. В этом возрасте детям все еще свойственна «детская этимология» в отношении определения эмоциональных состояний.
- Младшие школьники без труда могут идентифицировать и назвать эмоциональные состояния радости, грусти и страха, однако узнавание более сложных эмоций и чувств вызывает у них затруднения.
- Проявление эмпатии в большей степени присуще девочкам, нежели мальчикам данного возраста. Однако и девочки, и мальчики в равной степени проявляют эмпатию к представителям своего и противоположного пола, а также к людям другой национальной принадлежности.
- Дети младшего школьного возраста с удовольствием ходят в школу, но в большинстве случаев не имеют преобладающего вида мотивации учения – их учебная деятельность обусловлена и внешними, и внутренними мотивами.
Смотреть похожие работы
Педагогика начальной школы
Курсовой проект «Задания по математике на открытом воздухе как средство формирования здорового образа жизни младших школьников»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика начальной школы
Курсовая работа «Технология организации коллективной деятельности младших школьников»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика начальной школы
Курсовая работа «Математические экскурсии при изучении величин как средство развития познавательного интереса младших школьников»
Педагогика начальной школы
Курсовая работа «Методика изучения растений в процессе опытно-экспериментальной работы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, управление образованием, Физико-математические дисциплины
Курсовая работа «Командные формы решения олимпиадных задач в 4-ом классе на уроках информатики как средство формирования коммуникативных УУД»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика начальной школы
Курсовая работа «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами игровых технологий на уроках окружающего мира»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий