Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины
Открытая лекция для студентов направления 40.03.01 Юриспруденция: «Философия после Гегеля. Позитивизм»
Автор: Поляруш Альбина Анатольевна
Место работы/учебы (аффилиация): Ачинский филиал Красноярского государственного аграрного университета, доцент кафедры
Итогом размышлений о характере критического мышления позитивистов всех поколений можно сформулировать тезис: критике должны подвергаться мнения, воспринимающие только тождество, и не видящие (игнорирующие) противоположности предмета мышления. Все их попытки найти критерии науки представляют собой манипулятивные «технологии», это соревнование внешней эффективности софистических практик, направленных на разрушение бытийной стороны образовательного процесса, на деонтологизацию мысли. Современный образовательный процесс тонет во всевозможных педтехнологиях, где показателем эффективности служат внешние признаки: активность обучающихся в ролевой игре, лидерство в группе, аргументация своей позиции. Всё это позёрство и софистика лишь консервируют в студенте некритичность мышления, обыденность сознания. В таких «интерактивных формах» нет места формированию метода познания, потому что так называемая «критика» служит лишь утверждением «эгоцентризма детского мышления», о чём предупреждал Пиаже: «Эгоцентризм – разновидность систематической и неосознанной иллюзии познания, форма первоначальной центрации ума, когда отсутствуют интеллектуальная релятивность и реципрокность. С одной стороны, эгоцентризм означает отсутствия понимания относительности познания мира… С другой стороны, это позиция неосознанного приписывания качеств собственного «я». Это непосредственное отношение к объектам, где субъект, не может выйти из «я», чтобы найти свое место в мире отношений, освобожденных от субъективных связей»..
Смотреть похожие работы
Гуманитарные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Урок «Преступление или преступления?» Квест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» для учащихся 10 класса
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Гуманитарные дисциплины
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных (закрепление). Практикум»
Гуманитарные дисциплины
Конспект лекционного занятия «Управленческая экономика: содержание, цели и задачи»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Гуманитарные дисциплины
Конспект учебного занятия «По страницам Красной книги»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Гуманитарные дисциплины
Технологическая карта урока «Гражданское право»
Гуманитарные дисциплины
Урок немецкого языка по теме «Моё хобби», 5 класс.
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий