Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательский проект «Путеводитель: по следам псковских барсиков»

Исследовательский проект «Путеводитель: по следам псковских барсиков»

Автор: Алексеев Платон Михайлович

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ "СОШ №9 им. А.С. Пушкина", г. Псков, 3 класс

Научный руководитель: Семенова Наталья Валерьевна

Псков — один из древнейших городов России, впервые упоминается в Повести временных лет под 903 годом. Расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой. Посмотрев на туристическую карту Пскова, мы поняли, что в нашем городе есть необычный арт-объект, который уже стал символом города – это симпатичные фигурки барсиков. Мне в голову пришла идея связать местоположение барсиков со знаковыми местами, составив пеший маршрут выходного дня для детей и родителей. Ведь совместное времяпровождение объединяет семьи. Идея сделать и установить небольшие фигурки барсиков в исторической части города появилась и была воплощена в 2023 году при содействии Администрации города Пскова. Сегодня в городе живет уже целая семья барсиков и искать их среди многочисленных мест — невероятно увлекательное мероприятие. Более того, за такую недолгую жизнь они стали самой настоящей визитной карточкой и символом Пскова. Их с интересом ищут, их трут на удачу, с ними фотографируются, их производят в качестве сувениров. Скажу честно, когда я увидел первого барсика, совершенно невероятного, доброго и такого трогательного, то отыскать всех членов этой семьи стало моей «идеей фикс». От этих фигурок правда исходит какое-то невероятное тепло. Кажется, что они и вправду охраняют покой города и своими добрыми глазами провожают каждого туриста и жителя города Пскова. Ну, и конечно же, я был бы не я, ели бы не воплотил задуманное – все барсики были найдены! Теперь делюсь с вами ценной информацией. На сегодняшний день в Пскове «обитают» десять барсиков. Все они прилично «разбросаны» по исторической части города. Чтобы собрать их всех за один раз нам потребуется около трех часов. Однако, все барсики находятся рядом с примечательным местами, которые не менее интересны, поэтому на сбор всех фигурок нужно закладывать больше времени, совмещая их поиск с посещением находящихся рядом достопримечательностей.

Цели работы:

  • приобщить детей младшего и среднего возраста к культурному наследию и изучению родного края;
  • повысить привлекательность детского пешего туризма, разработав маршрут выходного дня для школьников.

Задачи:

  1. Выявить и сгруппировать информацию о барсиках и знаковых местах г. Пскова, расположенных рядом с данными арт-объектами.
  2. Измерить временные промежутки перехода от одного барсика к другому, протяженность всего маршрута.
  3. Составить карту маршрута выходного дня.

Объект исследования: арт-объект «барсик».

Методы исследования: поисковой, описательный, аналитический, практический.

Гипотеза: предположим, что можно составить такой туристический маршрут по знаковым местам Пскова, который заинтересует детей 7-15 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Оренбург. Взгляд сквозь века»

Целью работы является сбор и исследование исторических сведений о старинном доме в городе Оренбурге, а также изучение этапов формирования города и этой улицы в XIX веке. Задачи исследования: Собрать информацию о развитии центра города Оренбурга в XIX…

Исследовательская работа «Семейный архив как источник изучения вклада членов моей семьи в Великую Отечественную войну»

Целью работы является изучение вклада членов моей семьи в победу в Великой Отечественной войне на основе материалов семейного архива и сохранение памяти о подвиге моих предков для будущих поколений. Задачи исследования: Собрать и проанализировать док…

Исследовательская работа «Моя малая Родина: мой город вчера, сегодня, завтра»

Целью исследования является изучение истории возникновения родного города, сохранение исторической памяти и развитие интереса к истории моей малой Родины. Мы стремимся осветить важность знания истории своего города, его культурного наследия и значимы…

Исследовательский проект «Видеоэкскурсия по Санкт-Петербургу Петра I»

Целью проекта является создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу для знакомства учеников начальной школы с историей основания города, а также с известнейшими его объектами и окрестностями. Проект направлен на развитие познавательного интерес…

Исследовательский проект «Дом со львом и единорогом»

Цель: узнать историю дома и появления изображений льва и единорога. Задачи проекта: собрать информацию об истории дома; узнать, почему на доме изображены лев и единорог; найти сведения о мастерах, изобразивших на доме льва и единорога. Актуальность….

Исследовательская работа «Патомский кратер — удивительная красота и загадка природы Бодайбинского района»

Цель работы: изучить материалы, связанные с загадочным уникальным явлением природы родного края. Для достижения цели предполагалось решить следующие задачи: изучить имеющиеся источники литературы в библиотеке, Интернете, социальных сетях по данной те…