Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Проект «Эффективные способы запоминания словарных слов»

Проект «Эффективные способы запоминания словарных слов»

Автор: Батаева Анастасия Сергеевна, Ладяева Виктория Евгеньевна

Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ СОШ с. Утевка, Самарская область, 3 класс

Научный руководитель: Румянцева Елена Николаевна

Русский язык считается одним из труднейших школьных предметов. С одной стороны знание родного языка даётся человеку с детства; с другой стороны, это сложная дисциплина,
требующая большого труда. Русский язык очень богат, в нем огромное разнообразие слов. Существуют правила написания слов. Но есть в русском языке слова, не подчиняющиеся правилам, их нельзя проверить, а можно только запомнить. Эти слова называются словарными. Таких слов очень много.

Гипотеза: мы предположили, что существуют эффективные способы запоминания словарных слов, и они могут повысить уровень усвоения учебного материала.

И сегодня мы поговорим о том, как быстро и эффективно выучить словарные слова. Их, как и таблицу умножения надо выучить. Но если в таблице умножения всего 100 примеров,
то словарных слов в школе изучается не менее 800. Каждый из учеников хотел бы писать без ошибок.

Актуальность работы заключается в том, что одним детям это удаётся легко (учёные называют это «врождённой грамотностью»), другие же вынуждены тратить уйму времени и много сил на овладение грамотным письмом. И если для написания одних слов существуют чёткие правила, то другие слова никаким правилам не подчиняются, и запоминать их приходится только путём многократных повторений, это словарные слова, которые изучают в начальной школе.

Нас заинтересовал вопрос: «А можно ли научиться писать словарные слова без ошибок? Существуют ли такие способы запоминания?»

Цель: научиться использовать эффективные способы запоминания словарных слов.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

  1. Изучить литературу по использованию простых и эффективных способов запоминания словарных слов.
  2. Провести исследование умений среди учеников 3-х классов писать словарные слова.
  3. Провести анкетирование среди 3-х классов на тему «Словарные слова».
  4. Выяснить, насколько просты и эффективны предложенные способы запоминания словарных слов для выпускников начальной школы.

Для выполнения поставленной цели, в работе были использованы методы исследования:

  • изучение специальной литературы;
  • анкетирование, сравнение, обработка данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Фразеологизмы, пришедшие в язык из Библии (Евангелия)»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью работы является изучение фразеологизмов, пришедших в русский язык из Библии, их значений и способов использования в современном языке и литературе. Задачи исследования: Изучить влияние Библии на русский язык и выявить фразеологизмы, произошедши…

Проект «Молодёжный сленг. Запретить нельзя применять»

Цель проекта: научиться понимать язык молодёжи, изменить отношение учителей и родителей к молодёжной лексике на более позитивное. Задачи: изучить сленговые слова, которые употребляют наши старшеклассники; создать и распространить словарь сленговых сл…

Научно-исследовательская работа «Билингвистический анализ лексики русского и английского языков как средство повышения орфографической грамотности»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель работы: выявление наиболее эффективных способов повышения уровня орфографической грамотности на уроках русского и английского языка. Задачи: изучить материал об истории возникновения русского и английского языков; выявить сходство языковых едини…

Презентация к проекту «Игры на уроках русского языка: «Тримино»

Цель работы: разработать и апробировать дидактическую игру «Тримино» для повышения интереса к изучению русского языка и закрепления знаний. Задачи: изучить теоретические основы использования данной игры в обучении русскому языку; исследовать историю…

Индивидуальный проект «Жаргонизмы в русском языке. Их влияние на язык и общество»

Актуальность: современные подростки упрощают свою речь и стремятся минимизировать употребление сложных речевых конструкций, книжных слов, литературного языка, что ведет к обеднению и засорению словарного запаса. Молодёжный сленг — одно из составляющи…

Индивидуальный проект «Молодёжный сленг, как компонент речевой культуры, учащихся МОУ Лицей № 9 г. Волгограда»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Молодёжь, особенно подростки, в целях возрастного «самоутверждения» начинает употреблять слова и словечки, отличающиеся от общепринятой речевой нормы. Подростковый или, по-другому, школьный сленг, можно услышать в любой компании, где встречаются ребя…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

01.05.2023