Главная Работы на конкурс Предметное образование Физико-математические дисциплины
Научно-исследовательская работа «Методы шифрования в олимпиадных заданиях начальной школы»
Автор: Шарипов Айбулат Айгизович
Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ "Лицей №4", г. Пермь, 2 класс
Научный руководитель: Хабибуллина Людмила Федаловна
Со своей младшей сестрой я часто играю в шпионские игры. Для передачи информации друг другу мы используем записки. Но чтобы информацию никто не рассекретил, мы зашифровываем ее, используя различные методы шифрования. Недавно я узнал, что умение шифровать информацию развивает логическое мышление. Действительно, знание некоторых методов шифрования мне пригодилось для решения заданий на метапредметных олимпиадах и олимпиадах по математике. Это значит, что кодирование и декодирование, и правда, учит нас логически мыслить: сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы. Все эти умения пригодятся мне в дальнейшей учебе. Именно поэтому я заинтересовался криптографией — наукой о математических методах обеспечения конфиденциальности информации и решил изучить данный вопрос в рамках исследовательской работы.
Цель исследования: изучение методов шифрования и применение полученных знаний при решении метапредметных олимпиадных задач и олимпиадных задач по математике в рамках начальной школы.
Задачи исследования:
- Изучить историю развития криптографии.
- Провести анализ олимпиадных заданий для учеников начальных классов, позволяющий выявить методы шифрования, наиболее часто применяемые, в данных заданиях.
- Придумать и описать собственный метод шифрования информации.
- Разработать сборник заданий и упражнений на освоение основных методов шифрования для учеников 1-2 классов.
Смотреть похожие работы
Исследовательский проект «Математика учит добру»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательская работа «Исторические задачи о Тетюшах»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Научно-исследовательская работа «Математическое обоснование техники броска в баскетболе»
Презентация «Использование бумаги глазами юного математика»
Исследовательская работа «Число, треугольник, ковер, салфетка, губка, снежинка, игра, пространство, кратер – что их может объединять?»
Исследовательский проект «Использование математических методов в шифровании»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий